План по самообразованию на 2021-2023 гг.
методическая разработка

Бухаленко Оксана Владимировна

«Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе игровой деятельности с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_21-23_gg.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2021-2023 г

Тема: «Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе игровой деятельности с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича»

Бухаленко Оксаны Владимировны

воспитателя I категории

МБДОУ дс №8 «Чебурашка»

Цель: повышение профессионального уровня и компетентности по вопросу организации работы с дошкольниками с нарушением в развитии   по развитию сенсомоторного опыта в игровой деятельности.

Задачи:  

  • Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности для детей с нарушением в развитии.
  • Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорного опыта в игровой деятельности.  
  • Освоить современные технологии и методы организации игры В.В. Воскобовича с дошкольниками с нарушением в развитии
  • Разработать систему игр по развитию сенсорному развитию у дошкольников с нарушением в развитии с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича

Участники:

  • Дети
  • Педагоги
  • Родители

Методическая работа по самообразованию на 2021-2022 год.

Раздел плана  

Сроки

Форма работы

 

Практические выходы: рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ и т.д.

Подготовительный этап

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию, подбор методической литературы.  

Изучение познавательных способностей у дошкольников с нарушением в развитии

Изучение методической литературы

Просмотр вебинаров

Изучение передового опыта педагогов в сети интернет

Аналитико-диагностический этап  

Октябрь

Анализ изученного материала, планирование работы с детьми по теме с учетом имеющейся среды

План организации развивающих игр с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Основной этап

Ноябрь - май

    Создание развивающей среды, с использованием современных игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

      Подбор игрового материала, способствующего сенсорному развитию.

      Использование методики в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

  Наличие развивающих игр В.В.Воскобовича.  

  Разработать план по внедрению развивающих игр для дошкольников с нарушением в развитии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

   Дополнение игровыми элементами пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» для отражения сезонности и тематики недели.

 

Консультация для педагогов «Использование предметно пространственной среды в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушением в развитии (презентация)

    Собрание для родителей «Внедрение п.п среды «Фиолетовый лес в работе с детьми с нарушением в развитии»

Оформление папки передвижки на тему «Обогащение домашней среды играми и игрушками для сенсомоторного развития дошкольников»

Заключительный этап

Май

Создание банка развивающих игр В.В. Воскобовича с учетом индивидуальных особенностей детей согласно плану.

Подготовка презентации о проделанной работе и результатах.

Отчет о результатах в достижении поставленной цели на итоговом заседании Совета педагогов

Выводы

По результатам педагогического обследования воспитанников сенсомоторного опыта сделать вывод результатах и целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками

 

 

Планирование на 2021-2022 год

 

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию 

Подбор и изучение методической литературы

     Октябрь

             Проведение педагогического обследования.

Анализ и оформление результатов педагогического обследования.

      Ноябрь

Создание и оформление развивающей среды с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Наличие п.п среды «Фиолетовый лес».

Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п.п среды «Фиолетовый лес» (Пришла зима).

Декабрь

           Совместная деятельность с детьми «Оформление п.п среды «Зимняя сказка».

            Изучение методики по использованию п.п среды «Фиолетовый лес» «Сказки Фиолетового леса» Т.Г.Харько

Январь

Разработать систему игр, способствующих сенсорному развитию у дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Внедрение игровой технологии в индивидуальную работу с детьми.

Участие родителей в изготовлении игровых элементов из фетра для п.п среды «Фиолетовый лес»

      Февраль

               Использование игровой методики В.В. Воскобовича в игровой деятельности, совместной, индивидуальной работе с детьми.

Консультация для педагогов «Использование пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушениями в развитии.

Изучение технологии и ее применение в работе с детьми с нарушением в развитии в сети интернет и передовой опыт педагогов.

Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п.п среды «Фиолетовый лес» (Идет весна!)

      Март

Оформление информационного наглядного материала в родительский уголок «Развитие сенсорных представлений у дошкольников с нарушением в развитии»

        Применение пространственной среды «Фиолетовый лес» в индивидуальной, совместной работе с детьми согласно плану.

Апрель

Мастер класс для родителей «Играя, развиваемся».

Родительское собрание на тему «Значение развивающих игр В.В. Воскобовича

для сенсорного развития дошкольников с нарушением в развитии»

Картотека игр способствующих сенсорному развитию дошкольников с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Май

Оформление документации

Проведение итогов педагогического обследования

Анализ, оформление результатов педагогического обследования.

Отчет о результатах целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками.

Определение цели и задач для плана работы по самообразованию на 2022-2023 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования.Тема:«Бумагапластика - как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» на 2021-2023 учебный год.

1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания ...

3. План самообразования: "Использование приема мнемотехники при заучивании стихотворений и скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи" на 2021-2023 уч.г

Мнемотехника - система приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной...

План работы по самообразованию "Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста" на 2021-2023 гг

План работы по самообразованию 2021- 2023  «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр». (Ф.И.О. педагога) Крикун Татья...

План индивидуального профессионального самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебные года.

План индивидуального профессионального самообразованияинструктора по физической культуре Сорокиной М.А.  на 2021-2023 учебный год.Работа начата 01.09.2021г.Предполагается завершение 30.05.20...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

План самообразования 2021-2023 гг.

План по самообразованию...

Отчет по самообразованию за 2021-2023 годы

Качество образования и его эффективность - одна из  актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль  в обеспечении эффективности воспитательно-образоват...