Технологическая карта
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной деятельности

 в центрах активности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

«День рождение друга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyati_24.02.2022.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Технологическая карта образовательной деятельности

 в центрах активности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

«День рождение друга»

Выполнила: Палкина Татьяна Евгеньевна

воспитатель

2022


Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, творческая.

Предварительная работа: умеют планировать свою деятельность; знакомы с правилами работы в  центрах активности; знают, как работает «Круг выбора»; умеют самостоятельно с опорой на личный опыт или схемы реализовать свой замысел.

Развивающая предметно-пространственная среда: центры активности наполнены оборудованием в соответствии с видом деятельности:

центр искусства: материалы для художественной деятельности: материалы для рисования; лепки; аппликации.

центр грамотности и письма: маркерный стенд, листы бумаги разных размеров, разного цвета и плотности, карандаши, маркеры, фломастеры.

центр сюжетно-ролевых игр: атрибутика для театральной деятельности: костюмы, платочки, сарафаны, музыкальные инструменты.

Тема

«День рождения друга»

Участники образовательной деятельности

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Цель педагога

Создание радостного настроения от предстоящего дня рождения.

Цель детей

Подготовка подарков на день рождения именинника.

Задачи педагога:

Обучающие

Формировать умение отражать свой замысел в продуктивной деятельности, самостоятельно реализовать его в разных центрах активности.

Развивающие

Развивать воображение и творческие способности в ходе реализации запланированной деятельности, умение проявлять креативность в решении проблемной ситуации.

Воспитательные

Воспитывать умение работать сообща в малой группе, учитывать мнение других, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательный результат

В ходе образовательной деятельности дети смогли реализовать  свой замысел в изготовлении подарков, проявив самостоятельность, инициативность, креативность,  продуктивно работая в зонах активности.

Структура образовательной деятельности.

Содержание

образовательной деятельности

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Технологии, методы, приемы

Способы поддержки детской инициативы

Вводный

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Ребята, как вы считаете, мы с вами разные или одинаковые?

Игра "Встаньте те, кто любит..." Сейчас посмотрим.

Попрыгайте, пожалуйста, те, кто любит мороженое.

А теперь присядут те, кто на завтрак кушает кашу;

А кто сегодня одел юбочку или платьице – покружиться вокруг себя;

кто знает толк в машинах – пусть попрыгают.

Так какие мы? Конечно разные.

Дети, приветствуя друг друга

Речевая игра-приветствие

Способствую повышению  эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Мотивационно-

ориентировочный

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Ребята, у меня есть идея! А что если нам сделать ближайшему  имениннику какой-нибудь приятный сюрприз! Что думаете по этому поводу? Давайте обратимся к нашему линейному календарю и посмотрим, у кого будет скоро день рождения?

- Как мы можем поздравить именинника? (ответы детей)

Организуется обсуждение детей по  поиску решения проблемы, выдвижение  вариантов решения и выбору наиболее понравившемуся предложению. Итогом обсуждения станет изготовление разных вариантов подарков для именинника (открытка, музыкальный номер, открытка).

Подарок – это знак внимания, уважения, признательности, любви и заботы. Согласитесь, дарить подарки также приятно, как и получать.

В ходе обсуждения предлагают, как можно обрадовать друга, голосуют за наиболее понравившееся предложение

Метод «Голосования»

Мотивирую детей к высказыванию своих мнений, предлагаю их к обсуждению.

Поисковый

Выбор и планирование индивидуальной деятельности в разных центрах активности по созданию своего продукта - подарка.

Предлагается детям сделать выбор предстоящей деятельности в одном из центров активности с помощью колеса выбора:

- А какие же подарки мы с вами можем сделать в наших центрах активности:

  1. Искусства – рисуем открытку имениннику или лепим подарок.
  2. Сюжетно-ролевых игр – готовим поздравительный номер в честь именинника.
  3. Грамоты и письма – пишем поздравительную открытку.

После завершения выбора всеми детьми, предлагается  спланировать свой замысел на индивидуальных планах при помощи письма, символов, картинок, схем (также по выбору ребенка).

При необходимости, предлагается детям помощь в составлении планов. Уточняю детали планов и, если необходимо, дети вносят дополнения или уточнения.

При помощи колеса выбора дети выбирают, в каком центре активности они будут работать, называют тот центр, в котором хотят сегодня работать, и объясняют свой выбор.

Дети планируют свою работу в центрах активности.  

Метод планирования работы детей в центрах активности

Предлагаю вариативное содержание деятельности, предоставляя право выбора.

Поддерживаю инициативность детей в выборе и планировании деятельности.

Практический

Реализация запланированной деятельности в разных центрах активности.

Групповая работа в центрах под музыкальное сопровождение.

центр искусства обогащен материалами для рисования, аппликации, лепки открытки или подарка.

центр сюжетно-ролевых игр обогащён атрибутикой для театральной деятельности, музыкальными инструментами.

центр грамоты и письма обогащён материалами для изготовления открытки: листы белой бумаги, карандаши, трафареты, образцы открыток для именинника.

Предлагаю детям презентовать результаты деятельности в центрах активности.

- Давайте ребята соберемся в круг и посмотрим, что вы приготовили для именинника.

Совместная работа.

После презентации дети приступают к сбору подарков в коробку. Давайте подпишем «Сюрприз для Анны Леонтьевны».

Дети настраиваются на  предстоящую деятельность.

Во время работы в центрах дети пользуются своими созданными планами

Дети презентуют свои работы.

Методы стимулирования и мотивации деятельности.

Беседа

Обращаю внимание на доброжелательные отношения детей во время  работы в центрах активности, взаимопомощь в подгруппах.

В ходе деятельности в центрах активности  координирую действия детей, поддерживаю инициативность, оказываю детям помощь в осуществлении их плана.

Формирую навыки самопрезентации, самооценки, отражающих свое отношение к результату своей деятельности.

Являюсь партнером, координирую действия детей, поддерживаю инициативность.

Рефлексивно-оценочный

 

Подведение итогов деятельности.

Ребята, вы проделали отличную работу. Напомните, для кого вы это делали? Кому было сложно? Как вы думаете, что скажет Анна Леонтьевна, когда увидит все то, что вы для нее приготовили?

Дети обмениваются впечатлениями,учатся оценивать свои действия и достигнутые собственные результаты.

Самооценка

Поощряю детей за выполненное дело.

Мотивирую к дальнейшему общению и обмену полученными знаниями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...