Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Фархутдинова Гузель Рафисовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Фахрутдиновой Гузель Рафисовны,  педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №47» НМР РТ

на межаттестационный период 2023-2028 г.г.

Тема:  «Игра как средство улучшения психоэмоционального

 состояния дошкольников»

Актуальность темы: Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах к руководству формированием эмоций у ребенка в подавляющем большинстве используются средства, построенные на игровой деятельности .

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, а уже сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определенного содержания. Дети совершают большое количество действий с игрушками, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.

Для усвоения знаний и умений в развитии эмоциональной сферы детей с большим успехом применяются дидактические игры, для формирования физического совершенства – подвижные, а для развития социальных эмоций и социальных качеств личности – игры с правилами, сюжетно-ролевые. Театрализованные игры также оказывают большое влияние на эмоциональное развитие детей.

Так, с помощью дидактических игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на улучшение психоэмоционального состояния дошкольников. Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат:

1. Повышение собственного профессионального уровеня в вопросах психоэмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Повышение уровеня компетенции родителей в вопросах психоэмоционального развития детей;

3. Сформировать знания у детей в понимании собственных психоэмоциональных состояний и чувств;

4. Закрепление способа и приема преодоления негативных эмоций.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Игры на снятие психоэмоционального напряжения детей: «Минута шалости»,  «Злые добрые кошки».

Подбор и ознакомление с психолого – педагогической литературой по данной теме

Консультация: «Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей»

Октябрь

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников: «Котята», «Муха»

Консультация: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольной группы»

Информационный листы в папку – передвижку на тему: «Что такое психоэмоциональное неблагополучие и его причины»

Ноябрь

Игра на снятие психоэмоционального напряжения детей: «Рисуем на ладошках»

«Ласковый мелок»

Ознакомление с играми и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление.

Организация выставок детских рисунков «Моя семья, мой дом»

Ознакомить со сборником рисуночных тестов.

Декабрь

Диагностика эмоционального неблагополучия

1. Детский рисунок «Моя семья»

2. Тест «Шкала тревожности»

Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников.

Январь

Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк

Беседа: «Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»

Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики

Февраль

Игры, упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми: «Садовник», «Дождик»

Презентация на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой»

Провести тренинги: «Влияние семейного воспитания на тревожность»

Март

Игровое упражнение «Закончи предложение», «Я и мое настроение»

Тренинг психолога для воспитателей: «Я – педагог. Работаем в коллективе»

Провести тренинг: «Импульсивный ребёнок»

Апрель

Игры, упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми: «У моря»,  «Говорящие предметы».

Подготовка и проведение семинар-практикума: «Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовка папки передвижки на тему: «Решение педагогических ситуаций требует от родителей самостоятельного ответа на вопрос «Как поступить?»

Май

Проведение занятие: «В стране настроения»

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования: «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния дошкольников»

Фотовыставка «Детские эмоции »

Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей.

Практические выходы:

1. Проведение тренинга для воспитателей: «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе» 

2. Принятие участия в семинаре. Тема: Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ

3. Мастер-класс для воспитателей: «Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки для родителей:  Тема: «Советы родителям»

5. Фото выставка работ. Тема: «Эмоции детей».

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Психоэмоциональное здоровье дошкольника».

9. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога-психолога:

Перспективный план на 2023-2028г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2023-2028

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2023-2028

3

обогащение группы  методической и художественной литературой

по теме

в течение

2023-2025

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2025-2028

5

Выступления на педсоветах

2024-2028 год

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

оформление выставок,

круглый стол

2023-2027

9

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2023-2028

10

участие в городских мероприятиях

1-2 раза в год

11

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

12

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

13

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

14

Оформление папки-передвижки. Тема: « Экспериментирование в детском саду»

2023- 2024

15

анализ  деятельности по теме самообразования

2028

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, тренингов.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...