Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Фахрутдиновой Гузель Рафисовны, педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №47» НМР РТ
на межаттестационный период 2023-2028 г.г.
Тема: «Игра как средство улучшения психоэмоционального
состояния дошкольников»
Актуальность темы: Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах к руководству формированием эмоций у ребенка в подавляющем большинстве используются средства, построенные на игровой деятельности .
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, а уже сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определенного содержания. Дети совершают большое количество действий с игрушками, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.
Для усвоения знаний и умений в развитии эмоциональной сферы детей с большим успехом применяются дидактические игры, для формирования физического совершенства – подвижные, а для развития социальных эмоций и социальных качеств личности – игры с правилами, сюжетно-ролевые. Театрализованные игры также оказывают большое влияние на эмоциональное развитие детей.
Так, с помощью дидактических игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на улучшение психоэмоционального состояния дошкольников. Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственного профессионального уровеня в вопросах психоэмоционального развития детей дошкольного возраста;
2. Повышение уровеня компетенции родителей в вопросах психоэмоционального развития детей;
3. Сформировать знания у детей в понимании собственных психоэмоциональных состояний и чувств;
4. Закрепление способа и приема преодоления негативных эмоций.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Игры на снятие психоэмоционального напряжения детей: «Минута шалости», «Злые добрые кошки». | Подбор и ознакомление с психолого – педагогической литературой по данной теме | Консультация: «Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей» |
Октябрь | Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников: «Котята», «Муха» | Консультация: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольной группы» | Информационный листы в папку – передвижку на тему: «Что такое психоэмоциональное неблагополучие и его причины» |
Ноябрь | Игра на снятие психоэмоционального напряжения детей: «Рисуем на ладошках» «Ласковый мелок» | Ознакомление с играми и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление. | Организация выставок детских рисунков «Моя семья, мой дом» Ознакомить со сборником рисуночных тестов. |
Декабрь | Диагностика эмоционального неблагополучия 1. Детский рисунок «Моя семья» 2. Тест «Шкала тревожности» | Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми. | Взаимодействие с семьями воспитанников по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников. |
Январь | Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк | Беседа: «Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса» | Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики |
Февраль | Игры, упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми: «Садовник», «Дождик» | Презентация на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» | Провести тренинги: «Влияние семейного воспитания на тревожность» |
Март | Игровое упражнение «Закончи предложение», «Я и мое настроение» | Тренинг психолога для воспитателей: «Я – педагог. Работаем в коллективе» | Провести тренинг: «Импульсивный ребёнок» |
Апрель | Игры, упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми: «У моря», «Говорящие предметы». | Подготовка и проведение семинар-практикума: «Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» | Подготовка папки передвижки на тему: «Решение педагогических ситуаций требует от родителей самостоятельного ответа на вопрос «Как поступить?» |
Май | Проведение занятие: «В стране настроения» | Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования: «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния дошкольников» | Фотовыставка «Детские эмоции » Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей. |
Практические выходы:
1. Проведение тренинга для воспитателей: «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»
2. Принятие участия в семинаре. Тема: Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ
3. Мастер-класс для воспитателей: «Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»
4. Оформление папки-передвижки для родителей: Тема: «Советы родителям»
5. Фото выставка работ. Тема: «Эмоции детей».
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Психоэмоциональное здоровье дошкольника».
9. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога-психолога:
Перспективный план на 2023-2028г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2023-2028 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2023-2028 | |
3 | обогащение группы методической и художественной литературой по теме | в течение 2023-2025 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2025-2028 | |
5 | Выступления на педсоветах | 2024-2028 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2023-2027 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2023-2028 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 1-2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. Тема: « Экспериментирование в детском саду» | 2023- 2024 | |
15 | анализ деятельности по теме самообразования | 2028 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, тренингов.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...