Эссе Мои размышления о работе
статья

Кузьмина Раиса Витальевна

Мысли о работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zsse_moi_razmyshleniya_o_rabote.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег.

        Вижу свою роль как  педагога не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки, но, главное,  – помочь увидеть ребенку мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в себе и зажечь огонек радости творчества. 

Почему время от времени  начинаешь размышлять о сути педагогической деятельности? Наверное, хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным и всепоглощающим делом. И, если уж отдаешь  этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то задаешь вопрос: что дальше, что взамен? Мы, педагоги,  люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Просто все – таки хочется быть значимым, востребованным, хочется найти с детьми общие точки соприкосновения.

        Еще со школы мечтала работать с детьми, сначала учителем.. Но так сложились обстоятельства жизни, что судьба предоставила возможность сначала поработать не совсем по профилю. И вот, когда мне  уже было тридцать лет, судьба повернула мой путь вновь к профессии воспитателя детского сада. В настоящее время работаю с малышами.

         Ранний возраст – это важный и ответственный период психического развития ребёнка. Всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о семье, о мире. Закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение, творческая позиция и много – много другого.  Важно, что все эти способности не возникают сами по себе, а  требуют непременного участия взрослого, родителей, воспитателей, и соответствующих возрасту форм деятельности.

          Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Нововведения в образовательном процессе  это не дань моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Имея право выбора как основной, так и парциальных программ, воспитателю  нужно уметь соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления,  формируя целостность восприятия ребенком. Педагог должен уметь  интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех мероприятий, событий,  исходя из задач воспитания и развития личности ребенка. ФГОС  ДО направлен на активизацию процесса  развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.  Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской  и проектной деятельности.

Одним из приоритетных направлений в методе проектов является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

          В педагогической литературе эта технология  представлена как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой и  поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. Но есть и проблемы. В существующих пособиях не находит должного отражения проектно - исследовательская  деятельности с детьми раннего возраста. Да, дети раннего   возраста не могут    самостоятельно обозначить проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного  развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому главная роль в проекте принадлежит мне,  как педагогу. Это я определяю проблему, основываясь на своих наблюдениях за своими воспитанниками. Это я привлекаю к решению проектных задач родителей моих малышей.

     Со своими  воспитанниками ввожу  только элементы проектной деятельности.  Дети  - наблюдатели, помощники мне и родителям. Осуществление проектных заданий детьми происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение заданий, предложенных взрослым.

       Использую такие инструкции:  «покажи», «повтори», “принеси”, «налей», «размешай»  и др., что  способствует  развитию понимания речи, обогащению и активизации словаря, становлению звуковой культуры речи.  Формируются элементарные представления о природе, животных, растениях,  природных явлениях (ветер, снег, солнышко, лужи). Дети  учатся  не только действиям с предметами (дидактическими игрушками, природным и материалом), но и путем исследовательских действий происходит знакомство с их свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (теплый, холодный, мягкий, мокрый и др.).

       Метод проектов как один из методов интегрированного обучения, основывается на интересах детей. Эту технологию возможно использовать в сочетании с ООП ДОУ. Темы проектов, реализуемых мною в группе, сочетаются с тематическим планированием образовательного процесса, предусмотренным этой программой. Например, с помощью родителей моих воспитанников реализованы такие проекты: «Осень в гости к нам пришла», «Вода – водичка»,  «Здравствуй, песок!», «Новогодние игрушки»,  «Мы – матрешки».

       «Насколько возможно, все сделать доступным, именно: что можно видеть – зрению, что можно слышать – слуху, запахи – обонянию, что имеет вкус – вкусу; а если что может быть воспринимаемо одновременно несколькими чувствами, то можно представить их вместе». (Я. А. Коменский "Великая дидактика".) Это теперь и мое убеждение.

       Не только мамы и папы, даже бабушки и дедушки помогают готовить атрибуты, пособия, участвуют в наших конкурсах, играх, праздниках. Я уверена в том, что мое сотрудничество  с родителями моих воспитанников в рамках проектной деятельности  способствует  и укреплению  психологическое здоровье семьи, так как  родители испытывают чувства сопричастности, радости, удовлетворения от успехов своего ребенка.

У меня удивительная профессия! Как бы ни высокопарно это звучало, но могу с уверенностью сказать, что  горжусь тем, что я – воспитатель,  и  что от моей работы тоже зависит будущего нашей страны.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё ЭССЕ " Я и моя работа"

Эссе о моей работе, любимой профессии...

Эссе воспитателя Размышления «Что бы я сделала для развития страны /в первую очередь/ сегодня…...»

Что может сделать для страны воспитатель в детском саду? Думая над этим вопросом кажется ничего. Кажется, вклад воспитателя так незаметен и так скоротечен и дошкольный период настолько далек от всего ...

Эссе «Размышления о работе воспитателя»

Эссе «Размышления о работе воспитателя»на Международный конкурс педагогического интернет – портала «Ступени» автор - Мазурик Мария ИвановнаСтарший воспитатель МБДОУ Криушинский детский сад «...

Эссе "Мои размышления".

Много слов сказано о том, каким должен быть воспитатель. Но я знаю точно, что любовь и уважение детей не заслужить, вооружившись только теоретическими знаниями. Воспитатель должен быть добрым, интелли...

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»...

Эссе " Мои размышления о профессии воспитателя"

В эссе  я попыталась ответить на вопросы: кто такой воспитатель, каким он должен быть,  рассказала о своем опыте подхода к работе с детьми....