Индивидуальный план самообразования 2023-2027 г
материал
Индивидуальный план самообразование составлен на 5 лет . Срок реализации 2023-2027г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования 2023-2027 г | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
(2023-2027г.)
ФИО: Талипова Гульнара Габдулловна,
Должность: музыкальный руководитель
Образование: высшее
Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения.
Тема самообразования: «Развитие музыкального творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности »
Актуальность темы: Сегодня педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы ребёнок максимально развивался, овладевал различными способами действий в проблемных и неопределённых ситуациях, научился находить собственные варианты решений. Для этого нужно отойти от старых стереотипов и сформировать иную модель взаимоотношений всех участников образовательного процесса. С введением ФГОС изменилось отношение к дошкольному образованию, стандарт направлен на индивидуализацию ребёнка. Самым главным является социализация детей, приобщение к ценностной культуре мира. А именно правильное понимание социализации – потребность в любознательности, познании мира, потребности в творчестве, мотивации достижений, развитии способности сотрудничать, общаться, освоении этических норм в процессе реальной практической деятельности. В связи с этим перед нами встаёт важная задача – развитие творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования воспитательно-образовательного процесса.
Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Детское творчество — форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. Поэтому, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью развития одарённости.
Цель. Создать условия для развития личностных качеств, творческих способностей воспитанников, в музыкально-игровой деятельности, формирование и развитие у детей эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений и упражнений, танцев.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль музыкально-игровых движений, упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
- Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений и упражнений, исходя из возрастных особенностей детей.
- Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе музыкально игровой деятельности
- Создать условия для развития творческих способностей в музыкально-игровой деятельности
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МБДОУ
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации | |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2023-2027г. |
2. | Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике. | Изучение и внедрение в работу | 2023-2027г.. |
3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | Реализация в образовательном процессе | 2023-2027г.. |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях и т. д. | Реализация | 2023-2027г. |
5. | Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». | Реализация | 2023-2027г. |
6. | Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты. | Реализация | 2023-2027г. |
7. | Изучение современной литературы по теме самообразования | Изучение и внедрение в работу | 2023-2027г. |
8. | Обзор информации в интернете по изучаемой теме Изучение методической литературы. | Перспективное планирование воспитательно-образовательно й работы | 2023-2027г. |
|
| ||
1. |
| пособие | 2023-2027г. |
2 |
| ||
2. | «Копилка музыкально - дидактических игр для детей дошкольного возраста с нарушением речи » | Картотека | 2023-2027г. |
3. | Разработка музыкальных проектов с детьми дошкольного возраста» | Презентация | 2023-2027г. |
4. | Консультации для родителей:
| Консультации Беседы Анкетирование Памятки Выступление на родительском собрании | 2023-2027г. |
5. | Выступление на педсовете тема выступления «Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей» | Презентация консультация | 2023-2027г. |
Консультации для воспитателей:
с отклонениями в речевом развитии»
| Презентации консультация Памятки. | 2023-2027г. | |
6. | Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей. Пополнять фонохрестоматию. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей | 2023-2027г. | |
7. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | Отчёт | 2023-2027г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2023- 2027 гг.
laquo;Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...
Индивидуальный план самообразования на 2023-2027 года
Тема самообразования «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели наставничества»Актуальность. Нас...