НОД "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Е.Е. Микрюкова

Цель занятия: Закрепить знания ПДД у детей о светофоре, о цветах светофора и их значениях. Познакомить с новыми словами "пассажир" , "пешеход" и их значениями. Развивать предметную деятельность, восприятие, вообряжение, произвольное внимание, память, речь. Закреплять названия цвета( красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Светофор.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: Закреплять знания детей о ПДД, о светофоре, о цветах светофора и их значениях. Познакомиться с новыми словами  «пассажир», «пешеход» и их значениями. Совершенствовать предметные действия. Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь. Закреплять название цвета (красный, желтый, зеленый).

Планируемые результаты: Отвечать правильно на вопросы о ПДД, называть правильно цвет светофора и его значение, обогащать речь, участие в продуктивной деятельности, решать проблему в деятельности.

Материалы и оборудование: Макет светофора, пешеходная дорожка, фломастеры, конверт с незаконченными моделями светофора на бумаге, игрушечные машинки и игрушечные человечки.

Предварительная работа: первоначальное знакомство с ПДД, знакомство со светофором, разучивание стихотворения с движениями «Едем, едем на машине», индивидуальная работа по закреплению дифференцирования цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель разговаривает по телефону. Затем сообщает детям, что звонил Незнайка.

-Ребята, мне звонил Незнайка, он сказал, что хотел прийти к нам в гости в садик, но заблудился.  Он не знает, как добраться до нашего садика. Вот только смог передать конверт нам. Давайте конверт пока отложим, а сами поговорим с вами.

-Ребята, а как вы добрались до садика? (ответы детей).

-Правильно, ребята, до нашего садика можно добраться на машине, на автобусе, а можно и пешком.

2. Основная часть. Беседа: пассажир-пешеход

-Ребята, когда мы поедем с вами на машине или на автобусе мы будем пассажирами

-Давайте вместе скажем это слово- пассажир.

-Ребята, а где ездят машины и автобусы? (по дороге).

-Давайте и мы с вами проедем на машине.

Дети имитируют стихотворение:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Щеточки считают капли

Вправо-влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

-Ребята, а мы в садик ещё и пешком приходим. Когда мы ходим по улице пешком мы будем пешеходами.

-Давайте вместе скажем слово пешеход.

-Ребята, а где же ходят пешеходы? (по тропинкам, по тротуарам, по дорожкам пешеходным.)

-Правильно, пешеходы ходят по тротуарам, по пешеходным дорожкам, а машины и автобусы ездят по дороге.

-А что будет, если пешеходы, будут ходить по дороге? (авария).

-Правильно, на дорогах и на тротуарах должен быть порядок, иначе будет авария. А поможет нам в этом светофор.

3 Часть беседа о светофоре.

-Воспитатель выставляет перед детьми макет светофора.

-Ребята, а какие цвета есть у светофора? (красный, желтый, зеленый).

-Правильно!

-А что значит красный свет? (стоп).

-Желтый свет, что нам говорит? (внимание).

-Зеленый свет, что нам говорит? (путь свободен).

-Ребята, светофор нам помогает сохранять порядок на дороге. Он подсказывает, когда можно идти пешеходам, а когда можно ехать машинам.

-Давайте с вами поиграем, когда загорится красный свет, мы будем хлопать, когда желтый-поднимать палец вверх, а когда зеленый- будем топать.

Дети несколько раз играют с воспитателем.

-Ребята, на какой свет мы будем переходить дорогу? (на зеленый).

- А на красный свет можно идти? (нет).

-Ребят, а можно ли детям одним переходить дорогу? (нет).

-Правильно, дети переходят дорогу за руку со взрослыми.

-Давайте с вами поиграем, будем переходить дорогу  на зеленый свет светофора за руку со взрослыми.

Играют несколько раз.

4 Часть решение проблемы.

-Ребятки, а вот и конверт от Незнайки. Давайте посмотрим, что там, вам же интересно узнать..

Открываем конверт (в нем светофоры по количеству детей, но у каждого светофора, не хватает какого-либо света).

-Что это такое? (светофоры).

-Ребята, посмотрите на эти светофоры. Как вы думаете все ли хорошо с этими светофорам? (нет).

- Да, ребята, это поломанные светофоры.

-А вы их сможете починить? А как вы это сделаете?

Дети со светофорами проходят к столу, берут фломастеры и раскрашивают недостающий цвет на светофоре.

Воспитатель помогает детям, которые сомневаются. Затем смотрит у всех на светофоры, хвалит детей.

-Ребята, а когда будет звонить нам Незнайка, мы ему расскажем, как ему правильно добраться до нас  в садик? (да).

Воспитатель приносит коробку с машинками и человечками и предлагает поиграть.

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке!!!

И  они на перекретке

Нарисованы не зря

Пешеход по ним шагает

Пешеходу помогает полосатая лошадка-

Зебра проще говоря!

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Красный-стой

Желтый-жди

А зеленый проходи!

Игра можно-нельзя

-Можно ходить по дороге пешеходам?

-Можно машинам ездить по тротуарам?

-Можно переходить дорогу на красный свет?

-Можно детям одним без взрослых переходить дорогу?