НОД "Эко-строители"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: упражнять детей в создании конструкций по схеме, словесной инструкции и своему замыслу

Задачи:

Образовательная: Учить планировать деятельность, выполнять поставленную задачу, конструировать по словесной инструкции, готовой инструкции, собственному замыслу, описывать словесно свои модели.

Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и ее жителям, чувство ответственности за свою деятельность.

Развивающая: развивать моторику, глазомер, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eko-stroiteli.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Эко – строители»

Цель: упражнять детей в создании конструкций по схеме, словесной инструкции и своему замыслу

Задачи:

Образовательная: Учить планировать деятельность, выполнять поставленную задачу, конструировать по словесной инструкции, готовой инструкции, собственному замыслу, описывать словесно свои модели.

Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и ее жителям, чувство ответственности за свою деятельность.

Развивающая: развивать моторику, глазомер, фантазию.

Оборудование: наборы конструкторов Лего Дупло, Тико, Магформерс, Трубы, «Изба», игровой коврик, карточки для строителей, схемы

Здравствуйте ребята!

Сегодня я приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем и обсудим о ком в нем говорится.

Если кто ещё не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.

Не похож он на героя,
Просто мал и слишком худ.
Но дома такие строит,
Что до неба достают!

За кирпичиком кирпичик
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.

Очень рады новосёлы.
Все «спасибо» говорят.
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.

Не похож он на героя,
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит
Тот, в котором мы живём.

Про кого же это стихотворение?

Ответы детей.

Строитель – серьезная профессия, нужно очень много знать и быть очень ответственным, т.к. в зданиях, которые строят строители находятся люди, и значит они должны быть прочными и безопасными. А еще любая стройка – это воздействие на природу,  и важно, чтобы строительство ей не вредило.

Сегодня у нас с вами особенный день – нам предстоит попробовать на себе профессии инженера-конструктора и строителя.

А для начала нужно немного потренироваться. В этом нам помогут наборы из 6 кубиков Лего.

Давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас я буду говорить вам каким образом выкладывать 6 кубиков, а вы попробуете это сделать.

…….

Итак, у нас получились очень интересные фигуры. Возможно, это животные? Может быть,  даже, динозавры или космические существа? Как вы думаете? Давайте попробуем представить кто это и рассказать друзьям. Вадим попробуй. Кто это у тебя получился?

Дети представляют свои модели.

Отлично, ребята! Сколько интересных существ у нас собралось. Наверняка они очень редкие! А в как мы называем места, где живут редкие животные?

- Заповедники!

А что это за место, заповедник и есть ли там какие – то особые правила?

 - В заповеднике нельзя охотиться на животных, их охраняют.

Правильно ребята, а есть ли на территории Калининградской области заповедники?

 - да, Куршская Коса.

А кто же ребята, заботится о животных, которые живут в заповеднике, кто следит за тем, чтобы животным не вредили?

Специальные люди: лесники или служители заповедника.

Надо бы и для наших чудесных существ создать заповедник, как вы думаете ребята?

Давайте выберем на игровом коврик е участок, где разместиться наш заповедник.

Вы сказали, что за заповедником должны следить специальные служители, охранники природы, но чтобы целый день работать в заповеднике им нужно находится где-то поблизости. Бывают заповедники возле городов?

Конечно нет, как правило заповедники расположены подальше от шумных городов, а значит служителям необходимо долго добираться до своего рабочего места. Как мы можем им помочь? Как устроить так, чтобы и служители уделяли достаточно времени заповеднику и для них это было удобно?

Дети предлагают поселить работников недалеко от места работы.

Отличная идея! Но люди, к сожалению, нуждаются во многих вещах для удобной жизни. Что необходимобудет людям в их жилище?

Вода, свет, тепло.

Мы с вами как настоящие инженеры- кнструктора, должны придумать откуда могут взять воду, энергию люди у которых дома на природе.

Воду из реки.

Хорошо, но носить воду из реки зимой не очень удобно. Может есть способ доставлять воду в дом удобнее?

Надо построить водопровод, проложить трубы.

Хорошо, но в дом по трубам будет поступать чистая вода, а куда же пойдет грязная из туалета, от мытья посуды и т.п.?

 - В канализацию.

Как она попадет в канализацию?

По трубам.

Значит сколько линий труб должно быть проведено в дом?

Одна, с чистой водой

А из дома?

Тоже одна, с грязной

Хорошо, водой мы своих охранников природы обеспечили, откуда же люди могут взять энергию, если заповедник находится вдали от городов и линии электропередач туда, скорее всего, не проведены?

Можно использовать энергию ветра или солнца.

Хорошо, согласна с вами. Какие устройства нам понадобиться построить, чтобы получать энергию от солнца и ветра?

 - Ветряк и солнечные батареи.

 Теперь мы знаем, как обеспечить людей водой и энергией. А как же насчет мусора? Люди оставляют после себя много отходов, что делать с ними, что нам понадобиться сконструировать, чтобы не загрязнять природу?

-Место куда выбрасывают мусор – мусорные баки.

Ну что же ,за  природу возле заповедника теперь можно не бояться. Какие постройки нам нужны мы запланировали. Давайте их перечислим

Водопровод, мусорные баки, ветрогенератор и солнечная батарея, дома для работников заповедника.

Давайте ребята теперь немного разомнемся и приступим к строительству.

Физминутка

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

Давайте теперь превратимся в строителей и начнем работу. Для этого разобьемся на пары, и каждая пара вытянет себе карточку с заданием.

Особое задание будет для одной бригады конструкторов – создать символ нашего заповедника.

1 пара строит 2 линии водопровода ( для чистой воды и канализации)

2 пара строит раздельные мусорные баки  из Тико-конструктора, по собственному замыслу.

3 пара строит ветрогенератор по схеме и солнечную батарею из Лего Дупло

4 пара строит символ из деталей магнитного конструктора по схеме

5 пара конструирует дома.

По окончании занятия рассматриваем постройки.

Оцениваем, насколько продуктивно поработала сегодня команда инженеров-конструкторов.