Проект ««Путешествие в мир сказок»» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна

 

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети , воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Образовательная область: познавательное и социальное развитие.

Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_skazkam.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района

Алтайского края

Проект

««Путешествие в мир сказок»»

в подготовительной группе

                                                                                                                        Составила воспитатель: Куликова С.В

                                                                                    2022

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети , воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Образовательная область: познавательное и социальное развитие.

Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.

Актуальность: Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу

При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;

• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

определение темы, актуальности и цели проекта;

сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

подбор необходимой литературы по теме проекта.

Подготовка декораций, атрибутики и костюмов.

Второй этап – практический

Работа с детьми

Беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла?», «Моя любимая сказка». «Сказки А. С Пушкина. Моя любимая сказка».

Чтение произведений: «Три поросёнка» С. Михалков, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Петушок Золотой гребешок», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Золушка» Ш. Перро, «Кот в сапогах» Ш. Перро, прослушивание аудиосказок.

рисование «Моя любимая сказка», «Три поросёнка», «Избушка на курьих ножках», «Золотая рыбка», «Кот учёный».

Сюжетно-ролевая игра: «Три поросёнка».

Дидактические игры. «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации»

Настольная игра «Собери сказку», настольный театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»

Лепка из пластилина: «Умка», «Мой любимый сказочный герой».

Аппликация из цветной бумаги нетрадиционным методом «Путешествие маленького принца», аппликация из цветного картона «Петушок», «Золотая рыбка» А. С. Пушкин.

Третий этап – заключительный

1. Подведение итогов в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие на Крайний Север" в подготовительной группе.

Исследовательский проект. Предложен воспитателем....

Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...

Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ....

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в страну сказок в подготовительной группе

Открытое занятиепо развитию речи в подготовительной группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»                              ...

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе...