Технологическая карта "Путешествие по реке времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ И РАЗВИТИИ ИГРУШКИ.

Образовательная деятельность: Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по реке времени: история игрушки»

Форма организации: фронтальная

Цель: формирование представлений детей об истории национальной игрушки в ходе занятия по познавательному развитию.
Задачи:

Образовательные: формирование представления детей об истории возникновения ложки, ее разновидностях, качествах и свойствах;

Развивающие: развивать  мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные: способствовать проявлению интереса к национальным игрушкам, воспитание патриотизма;

развивать умение  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.

Речевые: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают историю возникновения игрушки, знают о национальной игрушке, знают временные эпохи (древность, старина, современность)

Дети умеют использовать полученную информацию о игрушке в игровой деятельности, умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

умеют договариваться, учитывать интересы других.

Дети проявляют интерес к игрушке, испытывают гордость к национальным игрушкам, имеют сформированное патриотическое сознание.

Пространственно-временной ресурс: первая половина дня, после завтрака 20 минут.

Программно - методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, игрушки разных времен,

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель,

задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Методы и

приемы

1 этап – подготовительный

Цель: привлечения внимания детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

- включить детей в деятельность,

- обозначить цель занятия

- Ребята посмотрите сколько у нас разных игрушек в группе!

Маша…Петя….Коля… а какая ваша любимая игрушка?

В моем детстве у меня тоже была любимая игрушка, но она была не похожа на ваши! И ваших бабушек и дедушек  тоже были игрушки не похожие на наши! А вы хотите узнать какие игрушки были самыми первыми?

Тогда сейчас узнаем! Для этого мы отправимся с вами в путешествие по реке времени! А кто нам всегда помогает узнать что то новое, правильно Незнайка! Только в этот раз  он приплыл на корабле, чтобы мы смогли  путешествовать по реке времени!  

Дети с интересом слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь. Проявляют желание поучаствовать  в путешествии

наглядный, словесный метод (вопрос-ответ; беседа),

совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение). Сюрпризный момент

2 этап - содержательный

Цель: формирование интереса к национальной игрушке

Задачи:

-научить детей различать эпохи разного времени;

-научить уметь взаимодействовать с друг другом;

- привлечь внимание к истории изменения игрушки в разном времени;

- развивать речь детей.

 Время течет так быстро как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Вы помните, как называются острова по реке времени? Верно: Древность, старина, современность. И так, вы готовы отправиться в путешествие тогда отправляемся на первый остров «Древность», закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной:

Тик так, тик так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность с вами попадем.

Вот мы очутились в Древности. Незнайка что ты разузнал об игрушках этого времени:

В древние времена детские игрушки изготавливались из камня и кости и представляли собой фигурки животных. Сегодня самой древней игрушкой найденной археологами является фигурка, изготовленная из кости мамонта, ее возраст составляет 30-35 тысяч лет.

Как познавательно  Незнайка рассказал нам про игрушки древности, а еще ребята смотрите, какую игрушку из древности  подарил нам Незнайка.

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остров? (Старину.) Закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной:

Тик так, тик так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем.

Теперь мы очутились на втором острове  Старина.  Незнайка расскажи нам об игрушках этого времени:

Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали игрушки из всего что давала нам природа, главными материалами были: глина, солома, дерево. Самыми популярными видами игрушек на Руси были свистульки, фигурки и трещотки.

Спасибо тебе Незнайка, мы узнали еще больше об игрушках которые были у наших предков. Ребята смотрите какую игрушку(деревянная расписная лошадка) этого времени нам дарит Незнайка, спасибо тебе!

Ребята нам пора возвращаться в наше время – остров Современность. Закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной:

Тик так, тик так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В Современность  попадем.

Незнайка про игрушки нашего времени мы можем рассказать тебе сами. В наше время стало очень много разнообразных игрушек, которые изготовлены из различных материалов: пластмассы, железа, стекло, дерево и т.п. Незнайка у нас тоже для тебя есть подарок это самолетик, чтобы в следующий раз мы смогли с тобой отправиться в познавательное путешествие по карте.До свидание, Незнайка! До новых встреч

Дети отвечают на вопросы

Дети закрывают глаза и повторяют слова

Дети слушают, рассматривают изображения

Дети закрывают глаза и повторяют слова

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения.

Дети закрывают глаза и повторяют слова

наглядный, словесный метод (вопрос-ответ; беседа, отгадывание загадок),

Приемы – игровая проблемная ситуация, совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение)

3 этап- подведение итогов

Цель: обучение детей подводить итоги занятия

Задачи:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- научить обсуждать  свои действия.

Вот наше путешествие  и подошло к концу…

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Какие трудности вы испытали? 

-Хотели бы снова отправится в путешествие? А про какой предмет вы бы хотели узнать в следующий раз?

Методы: словесный, практический, беседа, вопросы, разъяснение, сравнение, уточнение, оценка, анализ, похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»

Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания  автомобиля"...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....