Индивидуальная программа педагогического роста педагога
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ г.
Нижневартовска ДС №68
«Ромашка»
___________Т.Н.Градюк
Приказ № ______ от _____________2022г.
Индивидуальная программа
педагогического роста
МАДОУ города Нижневартовска
ДС №68 «Ромашка»
на 2021 – 2025 год
Воспитателя: Герасимовой Натальи Владимировны
г. Нижневартовск
Содержание
- Личная карточка…………………………………………………………………………………………………………………3
- Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………….…………4
- План работы над темой по самообразованию………………………………………………………………………………...12
- Методическое сопровождение индивидуальной программы педагогического роста………………...………………....22
- Список используемых источников…………………………………………………………………………………………….23
- Личная карточка
1.Должность: Воспитатель
2.Год рождения: 24.10.1979
3.Образование: (наименование учебного заведения, год окончания, специальность по диплому)
«Нижневартовский социально- гуманитарный колледж», дошкольное образование. Окончила 2016г. Специальность воспитатель детей дошкольного возраста
4. Дата назначения на должность: август 2016год.
5.Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет
- Педагогический стаж: 5лет
7.Стаж в организации: 3месяца
8. Стаж в должности: 5лет
- Квалификационная категория (срок действия)
6. Прохождение курсов: (Название последних курсов, место проведения, количество часов, год прохождения)
«Социокультурные истоки» в дошкольном образовании, 72ч., 27апреля 2019 года.
«Работа педагога с современными родителями» г.Нижневартовск , 16ч., 28 сентября 2020г.
- Пояснительная записка
Образование – это общественное благо, поэтому главными задачами образовательного учреждения по-прежнему остаются обеспечение доступности и качества бесплатного дошкольного образования. В Законе РФ «Об образовании» (с изменениями от 29.12.2012 N 273-ФЗ) в статье 10 п.4 дошкольное образование включено в общую систему образования и является первой ступенью общего образования в Российской Федерации. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В условиях обновления содержания образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего педагога. Повысились требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной позиции, что отражено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».
В федеральном проекте «Учитель будущего» национального проекта «Образование», реализуемом до 2024 года отмечается, что сегодня должна обеспечиваться непрерывная система профессионального развития педагогов и должна основываться на принципиально новых организационных и содержательных подходах в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции.
В ходе реализации данного проекта должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит более усовершенствованная форма аттестации педагогов, внедрение единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (единые федеральные оценочные материалы – ЕФОМ).
Федеральный проект «Учитель будущего» ориентирует на создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов.
В настоящее время, педагог должен отвечать всем требованиям и запросам не только родителей, но и обществу в целом, любить и уважать детей, применять на практике инновационные образовательные технологии, владеть различными формами, методами общения с детьми.
В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на меняющийся социальный заказ. Очевидно, что уровень квалификации педагогических кадров при этом является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ является развитие кадрового потенциала.
Назрела необходимость в системном и непрерывном повышении профессионального уровня педагогических кадров. В связи с этим актуальной становится организация «внутрикорпоративного» повышения квалификации, объектом которого становится не просто развитие отдельного педагога, а развитие образовательной организации в целом.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма создана данная индивидуальная программа педагогического роста педагога (далее индивидуальная программа)
Индивидуальная программа формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагога для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу (см. приложение 1).
Индивидуальная программа рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации, работа над темой самообразования педагога и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального роста.
Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте (см. приложение 2). В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.
Цель программы:
Совершенствование профессионального мастерства педагогов для обеспечения качества реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи программы:
- Повысить уровень личностного развития и профессиональной квалификации, через прохождения курсов повышения квалификации, аттестации и самообразования.
- Обеспечить полноценное развитие дошкольников, предполагающее творческий и индивидуально-дифференцированный характер образовательной деятельности
- Обеспечить поддержку и развитие индивидуальных способностей воспитанников ДОУ, и поддержку детской одаренности.
- Активно реализовывать в образовательной деятельности и во взаимодействии с родителями воспитанников эффективные современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии.
- Обеспечить позитивную динамику индекса здоровья воспитанников через активное использование эффективных здоровьесберегающих технологий, технологий создания безопасной образовательной среды.
Ожидаемый результат:
- Будет повышен уровень профессиональной квалификации педагога (аттестация на кв. категорию, курсы ПК, курсы по ИКТ)
- Доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности составит не менее 50% от общего количества детей группы.
- В образовательной деятельности будут активно использованы эффективные современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии. Уровень освоения программы детьми составит 100%.
- Систематически будут использоваться технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечена стабильная положительная динамика индекса здоровья.
- Повыситься уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, степенью вовлеченности в образовательную деятельность ДОУ.
Приложение 1
Критерии оценки профессиональных компетенций педагога
Характеристики, определяющие успешность педагога | Оптимальный уровень (26 – 33 б.) | Достаточный уровень (18 - 25 б.) | Критический уровень (11-17 б.) |
Организация предметно – развивающей среды | При организации предметно – развивающей среды педагог соблюдает требования в соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДОО. В течении года может изменить предметно – пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. | При организации предметно – развивающей среды педагог соблюдает требования в соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДОО. Однако затрудняется самостоятельно в течении года изменить предметно – пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. | Организация предметно -развивающей среды вызывает затруднения у педагога |
Владение содержанием программы обучения и воспитания, осуществление календарного планирования | Содержанием программы обучения и воспитания владеет, постоянно пополняет свои знания, внедряет современные методы и технологии творчески использует их в работе. При написании календарного плана педагог соблюдает требования по планированию образовательной работы с детьми в соответствии с реализуемой программой «Детство», рабочей программой. | Содержанием программы владеет достаточно, пополняет свои знания, использует их в работе. При написании календарного плана педагог соблюдает требования по планированию образовательной работы с детьми в соответствии с реализуемой программой «Детство», рабочей программой. | Содержанием программы владеет очень слабо, допускает методические ошибки. При написании календарного плана педагог испытывает затруднения. Календарный план написан не в соответствии с предлагаемыми требованиями написания плана. |
Организация физкультурно -оздоровительной работы. | Педагогом выполняются требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми; проводимая работа соответствует возрастным особенностям детей, эффективное использование оздоровительных технологий в режиме дня | Педагогом выполняются требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми; проводимая работа соответствует возрастным особенностям детей, используемые методы и приемы не всегда эффективны. | Требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми педагогом не выполняются. Используемые методы и приемы не эффективны. |
Познавательная деятельность | Педагог владеет методикой проведения занятий с учетом системно-деятельностного подхода, использует методы и приемы активизации деятельности детей, умеет организовать поисково – познавательную деятельность на занятиях и вне занятий, активно использует современные образовательные технологии в том числе ИКТ. | Владеет традиционной методикой организации образовательной деятельности. Недостаточно активно использует новые современные образовательные технологии. Выборочно использует ИКТ технологии. | Педагог слабо владеет современными методами и технологиями, не использует современные образовательные технологии в работе. ИКТ технологии использует очень редко. |
Развитие речи | Педагог знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Использует эффективные методы и приемы развития речи детей на занятии, в совместной деятельности, в течении дня. | Педагог знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Используемые методы и приемы развития речи детей на занятии, в совместной деятельности в течении дня не всегда эффективны. | Педагог плохо знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Не уделяет должного внимания подбору эффективных методов и приемов развития речи детей. |
Продуктивная деятельность | Педагог владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности, внедряет современные методы и технологии творчески использует их в работе. Умеет организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, учитывает индивидуальные особенности детей. | Педагог владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности. Умеет организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, учитывает индивидуальные особенности детей. | Педагог слабо владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности. Затрудняется организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, не всегда учитывает индивидуальные особенности детей. |
Социально –коммуникативное развитие | Педагог направляет деятельность и общение детей, развивает их творческую самостоятельность в решении социально значимых задач, творчески использует разнообразные формы и методы. Создает условия для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах | В организации деятельности и общения детей использует традиционные формы. Создает условия для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах | Организует деятельность и общение детей только при побуждении и контроле администрации. Затрудняется в создании условий для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, не знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, не владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах |
Осуществление педагогического мониторинга. | Педагог умеет подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, творчески подходит к разработке и проведению контрольно – оценочных занятий, умеет осуществлять анализ результатов пед. мониторинга, планировать работу по результатам мониторинга. | Педагог затрудняется подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, консервативен при проведении контрольно – оценочных занятий, затрудняется осуществлять анализ результатов пед. мониторинга и планировать работу по результатам мониторинга. | Педагог самостоятельно не может подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, при проведении контрольно – оценочных занятий применяет не эффективные методы и приемы, затрудняется осуществлять анализ результатов пед. мониторинга и планировать работу по результатам мониторинга. |
Организация индивидуального подхода в процессе воспитания, обучения и развития. | Педагог умеет составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми. | Педагог умеет составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», затрудняется осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми. | Педагог затрудняется составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», не умеет осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми. |
Организация работы с родителями | Пользуется большим авторитетом у родителей, родители прислушиваются к рекомендациям педагога, использует разнообразные формы взаимодействия с родителями по повышению их пед. компетентности | При взаимодействии с родителями использует традиционные формы, с родителями бесконфликтен. | Затрудняется в налаживании взаимодействия с родителями, общается с родителями только по необходимости, при побуждении администрации. формы работы с родителями однообразны. |
Осуществление работы по самообразованию | Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), планирует работы по самообразованию, самостоятельно изучает в своей образовательной деятельности современные образовательные технологии, методы и приемы работы с детьми | Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), затрудняется самостоятельно планировать работу по самообразованию, самостоятельно изучает в своей образовательной деятельности современные образовательные технологии, методы и приемы работы с детьми | Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), затрудняется самостоятельно планировать работу по самообразованию. |
Оценка профессиональной компетенции педагога.
3б – высокий, 2б –средний, 1б - низкий
Характеристики, определяющие успешность педагога | Оценка уровня: 3б –высокий, 2б –средний, 1б - низкий |
Организация предметно – развивающей среды | 3балла |
Владение содержанием программы обучения и воспитания, осуществление календарного планирования | 3балла |
Организация физкультурно -оздоровительной работы. | 3балла |
Познавательная деятельность | 3балла |
Развитие речи | 3балла |
Продуктивная деятельность | 3балла |
Социально –коммуникативное развитие | 3балла |
Осуществление педагогического мониторинга. | 3балла |
Организация индивидуального подхода в процессе воспитания, обучения и развития. | 3балла |
Организация работы с родителями | 3балла |
Осуществление работы по самообразованию | 3балла |
ИТОГО | 33балла |
- План работы над темой по самообразованию:
Самообразование – это один из путей развития профессиональной компетенции педагогов. Работа по самообразованию необходима для подтверждения и повышения квалификации, категории педагога.
План самообразования – некий перечень мероприятий, которые будут способствовать развитию педагога. План составляется на один год. По итогам учебного года проводится анализ выполнения плана. Исходя из результатов работы, вносятся изменения и коррективы в реализацию плана на будущий учебный год.
Для того чтобы начать работу над планом самообразования необходимо:
- Проанализировать собственную педагогическую деятельность, выявить слабые и сильные стороны.
- Определить область наибольшего затруднения в вашей педагогической деятельности.
- Определить пути решения возникших проблем в вашей педагогической деятельности.
- Изучить необходимую литературу, её научный анализ, позволяющий определить научно-практические основания разрешения обозначенных проблем.
- Сформулировать проблемы самообразования, которая будет реализовываться.
- Обозначить цель и задачи, способствующие повышению уровня Вашей педагогической деятельности в рамках обозначенной проблемы.
- Сформулировать обоснованное предположение ваших педагогических действий по достижению ожидаемых результатов.
- Разработать план мероприятий, позволяющий организовать вашу педагогическую деятельность.
При разработке плана мероприятий следует учитывать, что работа по теме самообразования осуществляется в течение пяти лет по этапам:
1 этап – проблемно-аналитический.
(1-й 2-й год) – анализ собственной педагогической деятельности, изучение литературы по вопросу, накопление материала по обозначенной проблеме, внедрение инновационных технологий в практику, разработка программы развития своего педагогического опыта;
2 этап – экспертно-практический.
(3-й и 4-й год обучения) – апробация программы развития своего педагогического опыта, анализ промежуточных результатов;
3 этап – обобщающий.
(5-й год) – внедрение программы в практику и анализ педагогической деятельности.
В план самообразования следует включить:
- Повышение своего профессионального уровня посредством:
- изучение научных достижений в системе дошкольного образования;
- посещение открытых занятий, мастер-классов, семинаров;
- прохождение курсов повышения квалификации и т.д.
2. Обобщение своего педагогического опыта посредством:
- проведения открытых занятий, мастер-классов, семинаров;
- выступления на педагогических советах, семинарах, массовых мероприятиях;
- выступления на педагогических чтениях, конференциях;
- участия в работе экспертных и творческих групп;
- проведения исследовательской работы;
- разработки и оформления методической продукции.
План работы по теме самообразования
на 2022-2023 учебный год.
Тема самообразования:
«Уклад жизни ДОУ, традиции ДОУ, как эффективные технологии организации воспитательного процесса».
Мероприятия (изучение современных технологий, методов и приемов, разработка методических материалов, работа с родителями, работа с педагогами) | Участие в сетевых сообществах («Школлеги», «Педагог -НВ» и др.) | Обобщение своего педагогического опыта | Продукт (программа, проект и др.) | Персональный сайт (ссылка на сайт) |
1.Изучение традиций, уклада жизни в сетевом сообществе. 2. Разработать консультации и рекомендации для педагогов: «Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста». 3. «Что такое уклад жизни ДОУ, традиции ДОУ»- Консультации для родителей | «Маам.Ру», «Школлеги», «Педагог-НВ» «Моя Югра», «Образовательный ресурс», «Портал педагога» | Реализовать проект социокультурные традиции и уклад в образовательном пространстве детского сада с детьми: «Традиции народов России». | Презентация: «Наши славные традиции» |
Приложение 2.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
1. Доступность и качество дошкольного образования. | ||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021 – 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | ||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (факт) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024-2025 уч.год (план) | |
1.1. | Выполнение образовательной программы ДО, реализуемой в ДОУ: - доля детей, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.2. | Доля детей, готовых к обучению в школе (для выпускных групп) | 100% | - | 100% | - | 100% |
1.3. | Использование вариативных форм предоставления дошкольного образования: группы кратковременного, сокращенного, вечернего пребывания; круглосуточного пребывания; другие формы, программы, проекты инновационного развития учреждения | принимаю участие | принимаю участие | принимаю участие | принимаю участие | принимаю участие |
1.4. | Доля родителей, удовлетворенных количеством и качеством образовательных и иных услуг, предлагаемыми ДОУ. | 100% | не менее 95% | не менее 95% | не менее 95% | не менее 95% |
1.5. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями с использованием активных форм (клубы, мастер-классы, вечера встреч с интересными людьми, вовлечение в проектную деятельность, «Час игры» и пр.) | Мероприятия реализуются в соответствии с планом работы | Разработан перспективный план работы с родителями на основе активных форм взаимодействия по программе «Социокультурные истоки» | Организовала работу в группе родительской гостиной «Наши истоки» (по программе «Социокультурные истоки») | Мастер-класс: «Игры-помощники при адаптации детей к саду». | Развлечение «Семейные обычаи на Руси»- по нравственно-патриотическому воспитанию. |
2. Система управления качеством образования в ДОУ, финансовые ресурсы. | ||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021 – 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | ||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (факт) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024-2025 уч.год (план) | |
2.1. | Обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. | Уровень исполнительной дисциплины сотрудников ДОУ (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
2.3. | Участие в работе дополнительных платных услуг, для детей посещающих ДОУ | Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» | Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» | Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» | Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» | Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» |
3. Создание условий в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. | |||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021 – 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | |||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (факт) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024-2025 уч.год (план) | ||
3.1. | Соответствие предметно-развивающей среды групп, кабинетов требованиям ФГОС дошкольного образования (в том числе по теме самообразования) | Среда группы, ДОУ соответствует требованиям ФГОС | Среда группы, ДОУ соответствует требованиям ФГОС | Среда группы, ДОУ соответствует требованиям ФГОС | Среда группы, ДОУ соответствует требованиям ФГОС | Среда группы, ДОУ соответствует требованиям ФГОС | |
3.2. | Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов | Применение информационных технологий, использование электронных образовательных ресурсов | Применение информационных технологий, использование электронных образователь | Применение информационных технологий, использование электронных образователь | Применение информационных технологий, использование электронных образователь | Применение информационных технологий, использование электронных образователь | |
3.3. | Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников ДОУ (пед. проекты, программы и пр.), (в том числе по теме самообразования) | Наличие реализованных пед. инициатив по теме «Цифровая образовательная среда» | Наличие реализованных пед, инициатив по теме | Наличие реализованных пед, инициатив по теме | Наличие реализованных пед, инициатив по теме |
4. Условия для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности. | ||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021 – 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | ||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (план) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024 -2025 уч.год (план) | |
4.1. | Создание условий применения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Показатель индекса здоровья в группах ДОУ (проценты) |
| 38,3 % | 38,4 % | 38,5 % | 38,7 % |
Коэффициент посещаемости воспитанниками ДОУ. |
| не менее 75% | не менее 75% | не менее 75% | не менее 75% | |
4.2. | Доля детей, имеющих легкую и среднюю степень адаптации к ДОУ (для адаптационных групп) (проценты) | 60% | 100% | 100% | 100% | |
4.3. | Количество случаев травматизма во время образовательного процесса (случаев) | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4.4. | Количество воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности (для инструкторов по ФИЗО, плавания, ведущих кружки спорт. направленности) |
| 38% |
|
|
|
4.5. | Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях спортивной направленности, в том числе к сдаче норм ГТО (для инструкторов по ФИЗО, плаванию) |
|
|
|
|
|
4.7. | Участие работника ДОУ в спортивных мероприятиях в рамках сдачи ГТО (для всех педагогов) | Участие | Участие | Участие | Участие |
5. Условия для развития индивидуальных способностей, поддержке детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника. | ||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021– 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | ||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (план) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024 -2025 уч.год (план) | |
5.1. | Наличие участников среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятиях (конкурсах) в том числе технической направленности разного уровня. (количество) | Участие в конкурсах разного уровня 35 детей | Участие в конкурсах разного уровня 35 детей | Участие в конкурсах разного уровня 35 детей | ||
5.2. | Наличие победителей и призеров среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятиях (конкурсах), в том числе технической направленности разного уровня. (количество) | Наличие победителей и призеров разного уровня 15 детей | Наличие победителей и призеров разного уровня 15 детей | Наличие победителей и призеров разного уровня 15 детей |
6. Поддержка и развитие кадрового потенциала. | ||||||
№ п/п | Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68 на 2021 – 2025 годы. | Программа индивидуального развития педагога | ||||
Наименование показателя и критериев | Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт) | 2021-2022 уч.год (факт) | 2022-2023 уч.год (план) | 2023-2024 уч.год (план) | 2024 -2025 уч.год (план) | |
6.1. | Наличие (повышение) квалификационной категории. |
|
|
Имеется 1 кв. кат | Прохождение аттестации Высш кв. кат | |
6.2. | Наличие и своевременное наполнение сайта педагога, как информационной среды для просвещения родителей, обмена опыта с педагогами ДОУ и посетителями | Наличие, своевременное наполнение | Наличие, своевременное наполнение | Наличие, своевременное наполнение | Наличие, своевременное наполнение | |
6.3. | Обеспечение образовательной деятельности программно-методической документацией (методическое обеспечение к рабочей программе в рамках темы самообразования). | Имеется | Имеется | Имеется | Имеется | |
6.4. | Наличие, прохождение курсов повышения квалификации, в том числе по ФГОС (1 раз в 3 года) | Наличие курсов | Наличие курсов | Прохождение курсов ПК | Прохождение курсов ПК/ наличие | Прохождение курсов ПК/ наличие |
6.5. | Наличие, прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ. (1 раз в 3 года) | Наличие курсов | Наличие курсов | Прохождение курсов ПК/ наличие | Прохождение курсов ПК/ наличие | Прохождение курсов ПК/ наличие |
6.6. | Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, конкурсах инновационных программ и проектов дошкольного образования разного уровня (на основе подтвержденных результатов). | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня |
6.7. | Наличие победителей (призеров) среди педагогических работников в очных этапах профессиональных конкурсов | отсутствие | наличие | отсутствие | наличие | наличие |
6.8. | Использование в работе современных образовательных технологий, (в том числе ИКТ, дистанционных технологий) инновационных проектов по реализации ФГОС (в том числе в соответствии с темой самообразования) | Реализуются современные образовательные технологии | Реализуются современные образовательные технологии | Реализуются современные образовательные технологии | Реализуются современные образовательные технологии | Реализуются современные образовательные технологии |
6.9. | Диссеминация (представление) опыта образовательной деятельности на уровне ДОУ. | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта |
7.0. | Диссеминация опыта образовательной деятельности на различных уровнях (в рамках городских РМЦ, научно-практических конференциях, городских семинарах и пр.). | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта |
7.1. | Диссеминация опыта образовательной деятельности через сетевое взаимодействие (Интернет-ресурсы). | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта | Участие в диссеминации опыта |
7.2. | Участие в экспертной деятельности (на уровне ДОУ, города и пр.). | Участие | Участие | Участие | Участие | Участие |
7.3. | Участие в наставничестве (оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении) | Не участие | Участие | Участие | Участие | Участие |
7.4. | Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации | Не участие | Участие | Участие | Участие | Участие |
- Методическое сопровождение индивидуальной программы педагогического роста.
При проектировании индивидуальной программы педагогического роста оказывается консультативная помощь, составляется индивидуальный образовательный маршрут педагога. Предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества, семинары, открытые занятия и мероприятия, педагогические форумы, фестивали, дистанционное обучение, электронные ресурсы и т.п.) Значительное место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т.е педагог предстаёт сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.
Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (деловые игры, дискуссии, творческие мастерские, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта: открытые занятия, мастер – классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно – методических разработок.
Администрация (методист образовательного учреждения):
- проводит диагностику профессиональных компетенций педагога;
- формирует на основе результатов диагностики рекомендации педагогу по выбору образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
- доводит до сведения педагога перечень курсов повышения квалификации, семинаров, предлагаемых ЦРО и другими организациями, мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию индивидуальной программы;
- обеспечивает постоянную консультативную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных педагогами формах.
Педагог:
- знакомится с перечнем курсов повышения квалификации, семинаров, педагогических чтений, предлагаемых
ЦРО и иными организациями, мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- Формирует индивидуальную программу согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня
развития профессиональных компетенций и современных требований;
- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации;
- несёт ответственность за выполнение своей индивидуальной программы и предоставляет администрации ОУ итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации.
Список используемых источников
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 11) [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] https://минобрнауки.рф
- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель, 2013. - 78 с
- https://педпроект.рф/проект-учитель-будущего/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»
ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...
Индивидуальная программа педагогического роста
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, опреде...
Индивидуальная программа профессионального роста
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....