Индивидуальная программа педагогического роста педагога
методическая разработка

Герасимова Наталья Владимировна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerasimova_programma_pedrosta_22.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

УТВЕРЖДАЮ:

          Заведующий МАДОУ г.        

          Нижневартовска ДС №68      

          «Ромашка»

          ___________Т.Н.Градюк

          Приказ № ______ от _____________2022г.

Индивидуальная программа

педагогического роста

МАДОУ города Нижневартовска

ДС №68 «Ромашка»

на 2021 – 2025 год

Воспитателя: Герасимовой Натальи Владимировны

г. Нижневартовск

Содержание

  1. Личная карточка…………………………………………………………………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………….…………4
  3. План работы над темой по самообразованию………………………………………………………………………………...12
  4. Методическое сопровождение индивидуальной программы педагогического роста………………...………………....22 
  5. Список используемых источников…………………………………………………………………………………………….23

  1. Личная карточка

1.Должность:  Воспитатель

2.Год рождения: 24.10.1979

3.Образование(наименование учебного заведения, год окончания, специальность по диплому)

«Нижневартовский социально- гуманитарный колледж», дошкольное образование. Окончила 2016г. Специальность воспитатель детей дошкольного возраста

4. Дата назначения на должность: август 2016год.

5.Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

  1. Педагогический стаж: 5лет

7.Стаж в организации: 3месяца

8. Стаж в должности: 5лет

  1.  Квалификационная категория (срок действия)

6. Прохождение курсов: (Название последних курсов, место проведения, количество часов, год прохождения)

«Социокультурные истоки» в дошкольном образовании, 72ч., 27апреля 2019 года.

«Работа педагога с современными родителями»  г.Нижневартовск , 16ч., 28 сентября 2020г.

 

  1. Пояснительная записка

      Образование – это общественное благо, поэтому главными задачами образовательного учреждения по-прежнему остаются обеспечение доступности и качества бесплатного дошкольного образования.  В Законе РФ «Об образовании» (с изменениями от 29.12.2012 N 273-ФЗ) в статье 10 п.4 дошкольное образование включено в общую систему образования и является первой ступенью общего образования в Российской Федерации. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В условиях обновления содержания образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего педагога. Повысились требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной позиции, что отражено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».

       В федеральном проекте «Учитель будущего» национального проекта «Образование», реализуемом до 2024 года отмечается, что сегодня должна обеспечиваться непрерывная система профессионального развития педагогов и должна   основываться на принципиально новых организационных и содержательных подходах в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции.

       В ходе реализации данного проекта должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит более усовершенствованная форма аттестации педагогов, внедрение единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (единые федеральные оценочные материалы – ЕФОМ).

      Федеральный проект «Учитель будущего» ориентирует на создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов.

      В настоящее время, педагог должен отвечать всем требованиям и запросам не только родителей, но и обществу в целом, любить и уважать детей, применять на практике инновационные образовательные технологии, владеть различными формами, методами общения с детьми.

В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на меняющийся социальный заказ. Очевидно, что уровень квалификации педагогических кадров при этом является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.  Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ является развитие кадрового потенциала.

Назрела необходимость в системном и непрерывном повышении профессионального уровня педагогических кадров. В связи с этим актуальной становится организация «внутрикорпоративного» повышения квалификации, объектом которого становится не просто развитие отдельного педагога, а развитие образовательной организации в целом.  

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма создана данная индивидуальная программа педагогического роста педагога (далее индивидуальная программа)

Индивидуальная программа формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагога для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу (см. приложение 1).

Индивидуальная программа рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации, работа над темой самообразования педагога и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального роста.

Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте (см. приложение 2). В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.

Цель программы:

      Совершенствование профессионального мастерства педагогов для обеспечения качества реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы:

  1. Повысить уровень личностного развития и профессиональной квалификации, через прохождения курсов повышения квалификации, аттестации и самообразования.
  2. Обеспечить полноценное развитие дошкольников, предполагающее творческий и индивидуально-дифференцированный характер образовательной деятельности
  3. Обеспечить поддержку и развитие индивидуальных способностей воспитанников ДОУ, и поддержку детской одаренности.
  4. Активно реализовывать в образовательной деятельности и во взаимодействии с родителями воспитанников эффективные современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии.
  5. Обеспечить позитивную динамику индекса здоровья воспитанников через активное использование эффективных здоровьесберегающих технологий, технологий создания безопасной образовательной среды.

Ожидаемый результат:

  1. Будет повышен уровень профессиональной квалификации педагога (аттестация на кв. категорию, курсы ПК, курсы по ИКТ)
  2. Доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности составит не менее 50% от общего количества детей группы.
  3. В образовательной деятельности будут активно использованы эффективные современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии. Уровень освоения программы детьми составит 100%.
  4. Систематически будут использоваться технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечена стабильная положительная динамика индекса здоровья.
  5. Повыситься уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, степенью вовлеченности в образовательную деятельность ДОУ.

     

Приложение 1

Критерии оценки профессиональных компетенций педагога

Характеристики, определяющие успешность педагога

Оптимальный уровень

(26 – 33 б.)

Достаточный уровень

(18 - 25 б.)

Критический уровень

(11-17 б.)

Организация предметно – развивающей среды

При организации предметно – развивающей среды педагог соблюдает требования в соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДОО. В течении года может  изменить предметно – пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

При организации предметно – развивающей среды педагог соблюдает требования в соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДОО. Однако затрудняется самостоятельно в течении года  изменить предметно – пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Организация предметно  -развивающей среды вызывает затруднения у педагога

Владение содержанием программы обучения и воспитания, осуществление календарного планирования

Содержанием программы обучения и воспитания владеет, постоянно пополняет свои знания, внедряет современные методы и технологии творчески использует их в работе. При написании календарного плана педагог соблюдает требования по планированию образовательной работы с детьми в соответствии с реализуемой программой «Детство», рабочей программой.

Содержанием программы владеет достаточно, пополняет свои знания, использует их в работе. При написании календарного плана педагог соблюдает требования по планированию образовательной работы с детьми в соответствии с реализуемой программой «Детство», рабочей программой.

Содержанием программы владеет очень слабо, допускает методические ошибки. При написании календарного плана педагог испытывает затруднения. Календарный план написан не в соответствии с предлагаемыми требованиями написания плана.

Организация физкультурно  -оздоровительной работы.

Педагогом выполняются требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми; проводимая работа соответствует возрастным особенностям детей,

эффективное использование оздоровительных технологий в режиме дня

Педагогом выполняются требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми; проводимая работа соответствует возрастным особенностям детей, используемые методы и приемы не всегда эффективны.

Требования по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми педагогом не выполняются. Используемые методы и приемы не эффективны.

Познавательная деятельность

Педагог владеет методикой проведения занятий с учетом системно-деятельностного  подхода, использует методы и приемы активизации деятельности детей, умеет организовать поисково – познавательную деятельность на занятиях и вне занятий, активно использует современные образовательные технологии в том числе ИКТ.  

Владеет традиционной методикой организации образовательной деятельности. Недостаточно активно использует новые современные образовательные технологии. Выборочно использует ИКТ технологии.

Педагог слабо владеет современными

методами и технологиями, не использует современные образовательные технологии в работе. ИКТ технологии использует очень редко.

Развитие речи

Педагог знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Использует эффективные  методы и приемы развития речи детей на занятии, в совместной деятельности, в течении дня.

Педагог знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Используемые методы и приемы развития речи детей на занятии, в совместной деятельности в течении дня не всегда эффективны.

Педагог плохо знает программные задачи развития речи детей на разные возрастные группы. Не уделяет должного внимания подбору эффективных методов и приемов развития речи детей.

Продуктивная деятельность

Педагог владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности, внедряет современные методы и технологии творчески использует их в работе. Умеет организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, учитывает индивидуальные особенности детей.

Педагог владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности. Умеет организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, учитывает индивидуальные особенности детей.

Педагог слабо владеет методикой проведения занятий продуктивной деятельности. Затрудняется организовать ИЗО стол в соответствии с возрастом. При руководстве самостоятельной продуктивной деятельностью детей, не всегда учитывает индивидуальные особенности детей.

Социально –коммуникативное развитие

Педагог направляет деятельность и общение детей, развивает их

творческую самостоятельность в решении социально значимых задач, творчески использует разнообразные формы и методы. Создает условия для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах

В организации деятельности и

общения детей использует

традиционные формы. Создает условия для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах

Организует деятельность и общение детей только при побуждении и контроле администрации. Затрудняется в создании условий для свободной самостоятельной игровой деятельности в группе, не знает особенности развития игры в разных возрастных группах, их учет при организации игровой деятельности, не владеет руководством детской игрой в разных возрастных группах

Осуществление педагогического мониторинга.

Педагог умеет подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, творчески подходит к разработке и проведению контрольно – оценочных занятий, умеет осуществлять анализ результатов пед. мониторинга, планировать работу по результатам мониторинга.

Педагог затрудняется подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, консервативен при проведении контрольно – оценочных занятий, затрудняется осуществлять анализ результатов пед. мониторинга и планировать работу по результатам мониторинга.

Педагог самостоятельно не может подобрать диагностический инструментарий для осуществления педагогического мониторинга, при проведении контрольно – оценочных занятий применяет не эффективные методы и приемы, затрудняется осуществлять анализ результатов пед. мониторинга и планировать работу по результатам мониторинга.

Организация индивидуального подхода в процессе воспитания, обучения и развития.

Педагог умеет составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми.

Педагог умеет составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития»,  затрудняется осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми.

Педагог затрудняется составлять индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом «зоны ближайшего развития»,  не умеет осуществлять дифференцированный подход при подготовке и организации специально – организованных занятий с детьми.

Организация работы с родителями

Пользуется большим авторитетом у родителей,  родители прислушиваются к рекомендациям педагога, использует разнообразные формы взаимодействия  с родителями по повышению их пед. компетентности

При взаимодействии с родителями использует традиционные формы, с родителями бесконфликтен.

Затрудняется в налаживании взаимодействия  с родителями, общается с родителями только по необходимости,  при побуждении администрации. формы работы с родителями однообразны.

Осуществление работы по самообразованию

Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), планирует работы по самообразованию, самостоятельно изучает в своей образовательной деятельности современные образовательные технологии, методы и приемы работы с детьми

Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), затрудняется самостоятельно планировать работу по самообразованию, самостоятельно изучает в своей образовательной деятельности современные образовательные технологии, методы и приемы работы с детьми

Педагог умеет рефлексировать свою пед. деятельность (умение видеть пробелы в своей работе), затрудняется самостоятельно планировать работу по самообразованию.

Оценка профессиональной компетенции педагога.

3б – высокий, 2б –средний, 1б - низкий

Характеристики, определяющие успешность педагога

Оценка уровня: 3б –высокий, 2б –средний, 1б - низкий

Организация предметно – развивающей среды

3балла

Владение содержанием программы обучения и воспитания, осуществление календарного планирования

3балла

Организация физкультурно  -оздоровительной работы.

3балла

Познавательная деятельность

3балла

Развитие речи

3балла

Продуктивная деятельность

3балла

Социально –коммуникативное развитие

3балла

Осуществление педагогического мониторинга.

3балла

Организация индивидуального подхода в процессе воспитания, обучения и развития.

3балла

Организация работы с родителями

3балла

Осуществление работы по самообразованию

3балла

ИТОГО

33балла

  1. План работы над темой по самообразованию:

Самообразование – это один из путей развития профессиональной компетенции педагогов. Работа по самообразованию необходима для подтверждения и повышения квалификации, категории педагога.

План самообразования – некий перечень мероприятий, которые будут способствовать развитию педагога. План составляется на один год. По итогам учебного года проводится анализ выполнения плана. Исходя из результатов работы, вносятся изменения и коррективы в реализацию плана на будущий учебный год.

Для того чтобы начать работу над планом самообразования необходимо:

  1. Проанализировать собственную педагогическую деятельность, выявить слабые и сильные стороны.
  2. Определить область наибольшего затруднения в вашей педагогической деятельности.
  3. Определить пути решения возникших проблем в вашей педагогической деятельности.
  4. Изучить необходимую литературу, её научный анализ, позволяющий определить научно-практические основания разрешения обозначенных проблем.
  5. Сформулировать проблемы самообразования, которая будет реализовываться.
  6. Обозначить цель и задачи, способствующие повышению уровня Вашей педагогической деятельности в рамках обозначенной проблемы.
  7. Сформулировать обоснованное предположение ваших педагогических действий по достижению ожидаемых результатов.
  8. Разработать план мероприятий, позволяющий организовать вашу педагогическую деятельность.

При разработке плана мероприятий следует учитывать, что работа по теме самообразования осуществляется в течение пяти лет по этапам:

1 этап – проблемно-аналитический.

(1-й 2-й год) – анализ собственной педагогической деятельности, изучение литературы по вопросу, накопление материала по обозначенной проблеме, внедрение инновационных технологий в практику, разработка программы развития своего педагогического опыта;

2 этап – экспертно-практический.

(3-й и 4-й год обучения) – апробация программы развития своего педагогического опыта, анализ промежуточных результатов;

3 этап – обобщающий.

(5-й год) – внедрение программы в практику и анализ педагогической деятельности.

В план самообразования следует включить:

  1. Повышение своего профессионального уровня посредством:

- изучение научных достижений в системе дошкольного образования;

- посещение открытых занятий, мастер-классов, семинаров;

- прохождение курсов повышения квалификации и т.д.

2. Обобщение своего педагогического опыта посредством:

         - проведения открытых занятий, мастер-классов, семинаров;

- выступления на педагогических советах, семинарах, массовых мероприятиях;

- выступления на педагогических чтениях, конференциях;

- участия в работе экспертных и творческих групп;

- проведения исследовательской работы;

- разработки и оформления методической продукции.

План работы по теме самообразования

на 2022-2023 учебный год.

Тема самообразования:

«Уклад жизни ДОУ, традиции ДОУ, как эффективные технологии организации воспитательного процесса».

 

Мероприятия

(изучение современных  технологий, методов и приемов, разработка методических материалов, работа с родителями, работа с педагогами)

Участие в сетевых сообществах («Школлеги», «Педагог -НВ» и др.)

Обобщение своего педагогического опыта

Продукт

(программа, проект и др.)

Персональный сайт  (ссылка на сайт)

1.Изучение  традиций, уклада жизни в сетевом сообществе.

2. Разработать консультации и рекомендации  для педагогов: «Добрые традиции как один из методов воспитания детей дошкольного возраста».

3. «Что такое уклад жизни ДОУ, традиции ДОУ»-

Консультации  для родителей

«Маам.Ру»,

«Школлеги»,

«Педагог-НВ»

«Моя Югра»,

«Образовательный ресурс», «Портал педагога»

 Реализовать проект социокультурные традиции и уклад в образовательном пространстве детского сада  с детьми: «Традиции народов России».

Презентация: «Наши славные традиции»

https://nsportal.ru/gerasimova-natali

                                                     

Приложение 2.

                                                    Индивидуальный образовательный маршрут педагога                    

1. Доступность и качество дошкольного образования.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2021 – 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ

2020 год

(факт)

2021-2022

уч.год

(факт)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024-2025

уч.год

(план)

1.1.

Выполнение образовательной программы ДО, реализуемой в ДОУ:

- доля детей, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

100%

100%

100%

100%

100%

1.2.

Доля детей, готовых   к обучению в школе  (для выпускных групп)

100%

-

100%

-

100%

1.3.

Использование вариативных форм предоставления дошкольного образования: группы кратковременного, сокращенного, вечернего пребывания; круглосуточного пребывания; другие формы, программы, проекты инновационного развития учреждения

принимаю участие

принимаю участие

принимаю участие

принимаю участие

принимаю участие

1.4.

Доля родителей, удовлетворенных количеством и качеством образовательных и иных услуг, предлагаемыми  ДОУ.

100%

не менее 95%

не менее 95%

не менее 95%

не менее 95%

1.5.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями с использованием активных форм (клубы, мастер-классы, вечера встреч с интересными людьми, вовлечение в проектную деятельность, «Час игры» и пр.)

Мероприятия реализуются в  соответствии с планом работы

Разработан перспективный план работы с родителями на основе активных форм взаимодействия по программе «Социокультурные истоки»

Организовала работу в группе родительской гостиной «Наши истоки» (по программе «Социокультурные истоки»)

 Мастер-класс: «Игры-помощники при адаптации детей к саду».

 Развлечение

«Семейные обычаи на Руси»- по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Система  управления качеством  образования в ДОУ, финансовые ресурсы.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

на 2021 – 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт)

2021-2022

уч.год

(факт)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024-2025

уч.год

(план)

2.1.

Обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

0

0

0

0

0

2.2.

Уровень исполнительной  дисциплины сотрудников ДОУ (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации)

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

2.3.

Участие в  работе дополнительных платных услуг, для детей посещающих ДОУ

Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение» 

Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение»

Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение»

Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение»

Участие в реализации доп. услуги «Вдохновение»

3. Создание условий в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68  на 2021 – 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2020 год (факт)

2021-2022

уч.год

(факт)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024-2025

уч.год

(план)

3.1.

Соответствие предметно-развивающей среды групп, кабинетов  требованиям ФГОС дошкольного образования (в том числе по теме самообразования)

Среда группы, ДОУ

соответствует требованиям ФГОС

Среда группы, ДОУ

соответствует требованиям ФГОС

Среда группы, ДОУ

соответствует требованиям ФГОС

Среда группы, ДОУ

соответствует требованиям ФГОС

Среда группы, ДОУ

соответствует требованиям ФГОС

3.2.

Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов

Применение информационных технологий, использование электронных образовательных ресурсов

Применение информационных технологий, использование электронных образователь

Применение информационных технологий, использование электронных образователь

Применение информационных технологий, использование электронных образователь

Применение информационных технологий, использование электронных образователь

3.3.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников ДОУ (пед. проекты, программы  и пр.), (в том числе по теме самообразования)

Наличие реализованных пед. инициатив по теме «Цифровая образовательная среда»

Наличие реализованных пед, инициатив по теме

Наличие реализованных пед, инициатив по теме

Наличие реализованных пед, инициатив по теме

4. Условия для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2021 – 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ

2020 год

(факт)

2021-2022

уч.год

(план)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024 -2025

уч.год

(план)

4.1.

Создание условий применения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Показатель индекса здоровья  в группах ДОУ (проценты)

 

38,3 %

38,4 %

38,5 %

38,7 %

Коэффициент посещаемости   воспитанниками  ДОУ.

 

не менее

75%

не менее

75%

не менее

75%

не менее

75%

4.2.

Доля детей, имеющих легкую и среднюю степень адаптации к ДОУ (для адаптационных групп) (проценты)

60%

100%

100%

100%

4.3.

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса (случаев)

0

0

0

0

4.4.

Количество воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности (для инструкторов по ФИЗО, плавания, ведущих кружки спорт. направленности)

 

 38%

 

 

 

4.5.

Количество воспитанников, принявших участие   в мероприятиях спортивной направленности, в том числе к сдаче норм ГТО (для инструкторов по ФИЗО, плаванию)

 

 

 

 

 

4.7.

Участие работника ДОУ в спортивных мероприятиях в рамках сдачи ГТО (для всех педагогов)

Участие

Участие

Участие

Участие

5. Условия для развития индивидуальных способностей, поддержке детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2021– 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ

2020 год

(факт)

2021-2022

уч.год

(план)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024 -2025

уч.год

(план)

5.1.

Наличие участников среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятиях (конкурсах) в том числе технической  направленности разного уровня. (количество)

Участие в конкурсах  разного уровня

35 детей

Участие в конкурсах  разного уровня 35 детей

Участие в конкурсах  разного уровня 35 детей

5.2.

Наличие победителей и призеров среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятиях (конкурсах), в том числе технической направленности разного уровня. (количество)

Наличие победителей и призеров разного уровня

15 детей

Наличие победителей и призеров разного уровня

15 детей

Наличие победителей и призеров разного уровня

15 детей

6. Поддержка и развитие кадрового потенциала.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

на 2021 – 2025 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ

2020 год

(факт)

2021-2022

уч.год

(факт)

2022-2023

уч.год

(план)

2023-2024

уч.год

(план)

2024 -2025

уч.год

(план)

6.1.

Наличие (повышение) квалификационной категории.

 

 

 

 

Имеется

1 кв. кат

Прохождение   аттестации  

Высш кв. кат

6.2.

Наличие и своевременное наполнение сайта педагога, как информационной среды для просвещения родителей, обмена опыта с педагогами ДОУ и посетителями

Наличие, своевременное наполнение

Наличие, своевременное наполнение

Наличие, своевременное наполнение

Наличие, своевременное наполнение

6.3.

Обеспечение образовательной деятельности  программно-методической документацией (методическое обеспечение к рабочей программе в рамках темы самообразования).

Имеется  

Имеется  

Имеется  

Имеется

6.4.

Наличие, прохождение курсов повышения квалификации, в том числе по ФГОС (1 раз в 3 года)

 Наличие курсов  

 Наличие курсов  

Прохождение курсов ПК

Прохождение курсов ПК/ наличие

Прохождение курсов ПК/ наличие

6.5.

Наличие, прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ. (1 раз в 3 года)

Наличие курсов  

Наличие курсов  

Прохождение курсов ПК/ наличие

Прохождение курсов ПК/ наличие

Прохождение курсов ПК/ наличие

6.6.

Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, конкурсах инновационных программ и проектов дошкольного образования разного уровня (на основе подтвержденных  результатов).

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

6.7.

Наличие победителей (призеров) среди педагогических работников в очных этапах профессиональных конкурсов

отсутствие

наличие

отсутствие

наличие

наличие

6.8.

Использование в работе  современных образовательных технологий, (в том числе ИКТ, дистанционных технологий)  инновационных проектов по реализации ФГОС (в том числе в соответствии с темой самообразования)

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

6.9.

Диссеминация (представление) опыта образовательной деятельности  на уровне ДОУ.

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

7.0.

Диссеминация опыта образовательной деятельности на различных уровнях (в рамках городских РМЦ, научно-практических конференциях, городских семинарах и пр.).

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

7.1.

Диссеминация опыта образовательной деятельности  через сетевое взаимодействие (Интернет-ресурсы).

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

7.2.

Участие в экспертной деятельности (на уровне ДОУ, города и пр.).

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

7.3.

Участие в наставничестве (оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении)

Не участие

Участие

Участие

Участие

Участие

7.4.

Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации

Не участие

Участие

Участие

Участие

Участие

  1. Методическое сопровождение индивидуальной программы педагогического роста.

При проектировании индивидуальной программы педагогического роста оказывается консультативная помощь, составляется индивидуальный образовательный маршрут педагога. Предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества, семинары, открытые занятия и мероприятия, педагогические форумы, фестивали, дистанционное обучение, электронные ресурсы и т.п.) Значительное место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т.е педагог предстаёт сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.

        Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (деловые игры, дискуссии, творческие мастерские, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта: открытые занятия, мастер – классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно – методических разработок.

        Администрация (методист образовательного учреждения):

  • проводит диагностику профессиональных компетенций педагога;
  •   формирует на основе результатов диагностики рекомендации педагогу по выбору образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
  •  доводит до сведения педагога перечень курсов повышения квалификации, семинаров, предлагаемых ЦРО и другими организациями, мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
  •  осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию индивидуальной программы;
  • обеспечивает постоянную консультативную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных педагогами формах.

 Педагог:

  •   знакомится с перечнем курсов повышения квалификации, семинаров, педагогических чтений, предлагаемых  

    ЦРО и иными организациями, мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;

  •   Формирует индивидуальную программу согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня  

  развития профессиональных компетенций и современных требований;

  •   консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения    квалификации;
  •   несёт ответственность за выполнение своей индивидуальной программы и предоставляет администрации ОУ итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации.

Список используемых источников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 11) [Электронный ресурс]                                                                    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/       
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  [Электронный ресурс] https://минобрнауки.рф
  3.  Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель, 2013. - 78 с
  4. https://педпроект.рф/проект-учитель-будущего/     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»

ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...

Индивидуальная программа педагогического роста

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, опреде...

Индивидуальная программа профессионального роста

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....