Индивидуальная программа профессионального роста
материал

Садовникова Надежда Андреевна

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_professionalnogo_rosta.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Индивидуальная программа профессионального роста педагога.

     

Ф.И.О. Садовникова Н.А.

                                                                                 Образование: высшее

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Когда начата работа над темой: сентябрь 2022 г.

Когда предлагается закончить: май 2024 г.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

Актуальность:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие.

 Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.        

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 

- изучение методической литературы по теме.

- разработать перспективный план работы с детьми;

- изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

- создать предметно-развивающую среду в группе;

       - активизировать умственную деятельность детей.

 Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД. 

4. Развлечения и досуги. 

5. Игры: настольные, дидактические, строительные,  подвижные.

6. Работа с родителями, консультации, беседы.

7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

8. Изготовление папок передвижек, макетов, атрибутов.

9. Мониторинг.

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

План  работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

сентябрь 2022г.

  1. Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

сентябрь 2022г.- апрель 2023г.

III.Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение информации.

май 2024г.

Литература по теме самообразования:

Название, автор.

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Минобр. РФ 2014 г.

Изучение возрастных особенностей детей

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред., Вераксы Н.Е., Комаровой Т.А., Васильевой М.А.

Москва Мозаика – Синтез, 2013г

 Применение методики в рамках проектной деятельности

 Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников.

Москва-1998 с5-18

Изучение методики работы с детьми по организации проектной деятельности

Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. –

СПб.: «Детство-Пресс», 2009

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду

М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2009

Э. Я. Степаненкова.  Дошкольникам – о правилах дорожного движения

Просвещение, 1978. с 24-36

Взяты упражнения .

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.

СПб, 2005 с25-27

Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ.

Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

Н.А. Извекова. Правила Дорожного Движения.

М.: Просвещение, 1977

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду..

М.: Просвещение, 1985М.:

А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

М.:Просвещение, 1991.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице».

«Детство-пресс», 2008

Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку»

М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа»

Волгоград, « Корифей», 2009.

Поэтапно-творческий перспективный план на 2022-2024 учебный год на тему:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Месяц

Дети

Родители

Сентябрь

Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа

Беседа «Где и как можно играть на улице?»

 Подборка дидактических игр.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года.

Октябрь

Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица»

Выставка детских рисунков.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей.

В течение года.

Ноябрь

Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора"

Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД на закрепления полученных знаний.

 Целевая прогулка «Мы по улице идем». Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении.

Памятка родителям о дорожной безопасности.

Изготовление жезла и светофора  для сюжетно-ролевой игры.

Декабрь

Беседа «Улицы города».

Изготовление макета «Наша улица».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу», «Автомульти» и др.

Создание альбома «Разные виды транспорта».

Январь

Развлечение «Незнайка на дороге»

Рассматривание плакатов: «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении Создание музея детских машин.

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге».

Февраль

Настольная игра «Дорожные знаки».

Отгадывание загадок по ПДД, Обыгрывание ситуаций на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

 Спортивная эстафета  «Автогонки».

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло).

Март

Выставка рисунков «Я по улице иду».

Дидактические игры  «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»,  «Автошкола», «Безопасный город»

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика».

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения».

Апрель

Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

Май

Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения.

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Красный, желтый, зеленый»

Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД.

Праздник на улице (с приглашением родителей) «Красный, желтый, зеленый»

Диагностика

Выступление на родительском собрании с отчётом о

проделанной работе за учебный год.

Заключительный этап

Подготовить отчет по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...