конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Наталья Вечиславовна

"У хозяюшки в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semenova_n.v.docx302.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

«У хозяюшки в гостях».

C:\Users\Prestigio\Desktop\IMG-20221119-WA0007.jpghttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG-20221119-WA0007.jpg?_uid=304287874&name=IMG-20221119-WA0007.jpg&hid=1.2&ids=180988410024969362&no_disposition=y&exif_rotate=yhttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG-20221119-WA0007.jpg?_uid=304287874&name=IMG-20221119-WA0007.jpg&hid=1.2&ids=180988410024969362&no_disposition=y&exif_rotate=y

        Воспитатель

        высшей категории:

        Семенова

        Наталья

        Вечиславовна

2022 г.

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Обучающая - уточнять и систематизировать представления о русском народном творчестве.

Развивающая - развивать внимание,  мышление, воображение, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная - воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

Задачи образовательных областей:  

Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания об устном народном творчестве, приобщать к русскому фольклору - пению колыбельных, чтению потешек, загадыванию загадок.

Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи.  Развивать интонационную выразительность и дикцию во время чтения потешек.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать устойчивые знания о жанре колыбельной песни; приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в умении петь колыбельные без музыкального сопровождения. Закреплять и совершенствовать  технические навыки во время рисования.

 Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Физическое  развитие:   продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: развивается связная речь детей; дети упражняются в пении  колыбельных, знакомятся с народной игрой; вспоминают загадки, потешки.

Виды деятельности: познавательная, игровая,  речевая, двигательная, музыкальная,  продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: слушание чтения детьми потешек, загадывания загадок, пение колыбельных песен;  диалог с воспитателем.

Предварительная работа: проведение занятий по теме «Знакомим детей с колыбельной песней»; слушание потешек; рассматривание книжных иллюстраций. Слушание и пение колыбельных песен.

Словарная работа:  обогащение словаря прилагательными «удивительной», «небывалой», «озорной», «игривый», «ласковый».

 Материал к занятию: оформление зала в народном стиле; русский народный костюм (для воспитателя); набор для продуктивной деятельности – цветные карандаши, вырезанный из бумаги шаблон котик; шапочка для игры (кот); игрушка котик.

Методические приёмы:           

 Словесные: беседа, рассказ, вопросы, индивидуальные и  хоровые ответы, стихи - приглашение хозяюшки,  потешки, загадки, колыбельные песни.

Практические:  физминутка  «Все котятки мыли лапки»; рисование «Мой котик»; подвижная игра «Кот и мыши».

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

 Дети входят в музыкальный зал  под русскую народную музыку; их встречает воспитатель,  одетый в русский народный костюм,  в роли хозяюшки. Музыкальный зал стилизован под русскую избу. После приглашения дети присаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

   Хозяюшка:

- День добрый, детушки - касатушки! Я - Хозяюшка этой избы. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Дети:

-Здравствуйте!

Хозяюшка: 

-Живу я в этой избе со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это ... (кот).

Дети: «Кот!».

Хозяюшка:

-А зовут моего кота Василием. Он такой шалунишка! Очень любит  он играть, любит деток забавлять (проводим физминутку).

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга).

Все котятки мыли ушки,

Вот так, вот так!

Все котятки мыли брюшки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот).

А потом они устали,

 Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза).

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив её на ладони).

Хозяюшка:  

-Ребятушки, а можете ли вы потешить моего котика смешным да ласковым стишком?

     Начинаем мы без спешки,

     Любит котик наш потешки!

Дети:

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

 Как у котика усы удивительной красы.

 Глазки смелые, зубки белые.                                   

 

 - Ваня, Ваня простота,

 Купил лошадь без хвоста.

 Сел задом наперед

 И поехал в огород.                                                  

 

 - Петушок, петушок,

 Золотой гребешок.

 Что так рано встаешь

 Деткам спать  не даешь?                                 

 

 - Огуречик, огуречик,                                        

 Не ходи на тот конечик.

 Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызёт.      

 -Из за леса, из за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.                               

Хозяйка:

 - Молодцы, ребятки, порадовали вы Васеньку, знаете русские народные  потешки. А теперь собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите котику ласковые слова. Какой он?

Дети по кругу передают друг другу кота, гладят его и называют: (пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной и т.д.).

Хозяйка:

-Котик хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса.

Дети:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом - норку (обручи на полу). Кошка пытается их догнать. Игра повторяется несколько раз.

Хозяюшка: 

-Играл, играл кот Васька с нами и устал. Спать захотел, а чтобы спалось котику хорошо, споем песенку колыбельную.

Дети: 

Баю-баюшки-баю,
Не ложится на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
К нам волчок не ходи,
Нашу Котю не буди.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Котю не буди.

Хозяюшка: Васька наш задремал. А мы давайте с вами котят нарисуем, будут у вас свои котята.

Дети вместе с Хозяюшкой рисуют котят: раскрашивают цветными карандашами фигуру кота, дорисовывают ему глаза, нос, усы.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились котята! Ребята, какие потешки  мы сегодня с вами вспомнили?

Хозяюшка: А кто живет в избе с хозяюшкой? А какой Васька?

Индивидуальные ответы детей: Васька весёлый, добрый, озорной, пушистый.

Хозяюшка: Вам понравились котята, которых мы вместе нарисовали?

Дети: Понравились.

Хозяюшка: Тогда давайте мы посадим их в корзинку и отнесём в группу, покормим их молочком.

Дети вместе с Хозяюшкой уходят из зала под русскую народную мелодию. 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...