Презентация «Проектная деятельность педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
презентация

Презентация «Проектная деятельность педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Составил: Руководитель М.О. Ю.А. Мокроусова

Слайд 3

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ « Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы ». М.Монтессори

Слайд 4

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов, позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, познавательного мышления ребенка.

Слайд 5

«Федеральные государственный образовательный стандарты дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года

Слайд 6

Основные принципы дошкольного образования

Слайд 7

Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования

Слайд 8

История возникновения метода проектов: Метод проектов не является принципиально новым. Он возник во II половине XIX века. Основоположник Джон Дьюи (1859-1952). Основные концепции: Истинным и ценным является только то, что дает практический результат; Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему); Усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; Ребёнок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Слайд 9

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Основные понятия

Слайд 11

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой ) ТИП ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАРШАЯ ГРУППА РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. МЛАДШАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (ДИЗАЙН ГРУППЫ). СРЕДНЯЯ ГРУППА ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д. МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 12

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

Слайд 14

Тип проекта 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Продолжительность проекта Краткосрочный + + + + + Среднесрочный + + + + + долгосрочный + + Характер контактов Внутригрупповой + + + + + Межгрупповой + + Региональный + +

Слайд 15

Тип проекта 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Количество участников Индивидуальный + + + + + Парный + + Групповой + + + + + Коллективный +

Слайд 16

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Слайд 17

Последовательность работы воспитателей 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Слайд 18

Паспорт проекта Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области П ериод (продолжительность) и этапы реализации проекта Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: Для детей Для педагогов Для родителей Для ДОУ Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта

Слайд 19

ПРОЕКТ-это « пять П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио , папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 20

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания......

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания....

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Презентация для выступления на РМО на тему "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из ра...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация  для педагогов ДОУ   «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...