Презентация "профессии"
презентация

Мальцева Лидия Геннадиевна

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_profesii.pptx103.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии нужны, все профессии важны Выполнила: воспитатель средней группы «Пчелки» Мальцева Л.Г.

Слайд 2

Введение. Согласно Д. Б. Эльконину , в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда) . Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Слайд 3

Актуальность проекта. “ На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой ?” Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем . На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются .

Слайд 4

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений . В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным .

Слайд 5

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проект “Все профессии важны. Все профессии нужны”. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то: Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества. Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм. Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Слайд 6

Цель. Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей . Задачи проекта : Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.

Слайд 7

Воспитывать уважение к труду людей. Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике. Подготовить совместными усилиями детей и родителей “проект-презентацию Провести защиту проектов. Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания. Задачи проекта для родителей: Беседа о профессиях в домашних условиях. Подготовка рассказа о профессии мамы. Подготовка совместных с детьми работ в течении проекта.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: № Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно- проектировочный этап Создание предметно - развивающей среды Сентябрь 2. Практический этап Показать, как много профессий существует Октябрь - Март 3. Обобщающие – результативный этап Подведение итогов проекта Апрель 4. Презентация проекта Отразить проектную задачу, отчет о проделанной работе и ее результатах Май Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с «1 » сентября 2016г. по «29» мая 2017г .

Слайд 9

Вывод: У дошкольников появился интерес к данной теме, сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых, дети разучили стихотворения и загадки о профессиях. Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогом и детьми.