проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа)

Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный, игровой.

 

Характер содержания: включает ребенка, общество и его навыки здоровьесбережения.

 

Характер участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

 

Характер контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей.

 

Количество участников: фронтальный, участвуют дети 6-7 лет

Продолжительность проекта:  Один год (сентябрь2022 г.- август 2023 г.)

 

Виды детской деятельности во время реализации проекта: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zdorovesberezheniya.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Китайская пословица гласит:  «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.  (Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.)

Задачи проектной деятельности:

  • Развивать умения детей самостоятельно удовлетворять присущую им любознательность (помочь  ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?);
  •  Обучать детей на практическом уровне устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
  • Формировать навыки детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом  зависит от решений, принятых всей группой детей.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
  • Развивать умение элементарно описывать сое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
  • Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Этапы проектирования:

1. Разработка проектов (цель, задачи проекта)

2.Модель реализации (поэтапный план действий)

3.Анализ результатов

Положительные моменты проектной деятельности:

  • Общность участников
  •  Возможность сравнить свои действия с действиями других детей
  • Активное речевое общение
  • Возможность самостоятельного накопления опыта и его осмысления
  • Отводит педагогу роль  организатора проблемных познавательных ситуаций
  • Способствует личностно-ориентированному взаимодействию с детьми
  • Позволяет сохранить детям чувство комфортности
  • Создает положительный эмоциональный фон
  • Способствует возникновению познавательного интереса

Формирует у детей средства и способы приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности

Паспорт проекта

Название проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения  у детей старшего дошкольного возраста»

Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный, игровой.

Характер содержания: включает ребенка, общество и его навыки здоровьесбережения.

Характер участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

Характер контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей.

Количество участников: фронтальный, участвуют дети 6-7 лет

Продолжительность проекта:  Один год (сентябрь2022 г.- август 2023 г.)

Виды детской деятельности во время реализации проекта: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Актуальность проекта: Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания, Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Гипотеза проекта: Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня, Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья

 

Предполагаемый результат: - благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств;

                                                    - выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей;

                                                    - получение и закрепление знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

                                                    - воспитание потребности вести здоровый образ жизни

                                                    - развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний:

                                                      - воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

Организация проектной деятельности

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тема проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения  у детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепления своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

Задачи проекта: Социально - коммуникативное развитие:

                              - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой;

                              - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви;

                              - формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста;

                              -  закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

                               - сформировать навыки приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом;

                                - формировать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Художественно – эстетическое развитие:

                                 - развивать чувство ритма и музыкального слуха;

                                 - воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

                                  - воспитывать т чувство прекрасного.

Познавательное развитие:

                                  - развивать наблюдательность, внимание.

                                  - воспитывать у детей сознание того, что человек – часть природы и общества. Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;

                                  - расширять представления о здоровье, его ценности;

                                  - формирование личности ребенка;

                                  - воспитание привычек личной гигиены;

                                  - профилактика и устранение вредных привычек.

 Речевое развитие:

                                  - развивать умение слушать;

                                  - совершенствовать умение составлять рассказы.

Физическое развитие:

                                  - формировать представления о здоровом образе жизни, желание вести здоровый образ жизни

                                   - расширять представления о правильном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

                                    - формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Разработка проекта: - довести до детей и их родителей важность проблемы;

                                  - подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

                                   - подобрать материалы для игровой деятельности;

                                   - подобрать необходимые материалы  для творческой и продуктивной деятельности.

Формы реализации проекта: - организованная образовательная деятельность;

                                                      -беседы;

                                                      -оснащение предметно- пространственной среды;

                                                      - работа с родителями;

                                                     - развивающие, дидактические игры

Итоговый продукт проекта: Энциклопедия с придуманными детьми рубриками по здоровьесбережению.

Название, форма  итогового мероприятия:

      спортивный праздник «Осенний кросс»

неделя здоровья

кукольный театр «Мойдодыр»

спортивный праздник «День здоровья»

спортивный праздник «Малые зимние  олимпийские игры»

спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики

спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»

                                                                       

Дата проведения итогового мероприятия 

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап

Информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно – текстовой информации.

Пополнение картотеки подвижных и малоподвижных игр.

Обновление физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

Подборка методической и художественной литературы, аудио, видео записей.

Составление конспектов спортивных досугов, эстафет, бесед.

Оформление стенгазет по проекту.

           2 Основной этап

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Модель планирования проектной деятельности

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и или социальны ми партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

5.09.22

9.09.22

Социально – коммуникативное  развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие.

Правила движения, достойны уважения!

НОД «Безопасность на дорогах»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Чтение «Зайка – велосипедист»

Экскурсия  «К проезжей части»

Д/игра «О чем говорит светофор»

Экскурсия в автогородок.

 Рассматривание демонстрационного материала и сюжетных картин.

Знакомство с Лепбуком « Светофорчик»

П/ и «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

 

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы»

Игры в автогородке

Игры с Лепбуком «Светофорчик»

Анкетирование родителей.

Круглый стол «Правила движения, достойны уважения»

Семейный практикум «Как научить ребенка выполнять правила дорожного движения»

12.09.

16.09.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Винегрет и салат -  здоровье для ребят.

Беседа

«Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты»

НОД «Витамины и здоровый организм»

Викторина о здоровой пище

«Полезное неполезное»

Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» (чтение)

Лепка «Как хорош наш урожай»

Экскурсия на кухню

Д/и «Назови правильно овощи и фрукты»

«Чудесный мешочек»

С/ролевая игра «Овощной магазин»

Практическое упражнение «Приготовление салата»

Уголок для родителей «Наше меню»

Консультация «Правильное питание дошкольников дома в выходные дни»

19.09.

23.09.

Развитие речи.

Познавательное развитие.

«Чудесный мешочек» (сенсорика)

Л, Зильберг «Полезные продукты» (чтение)

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов по алгоритму

Практическое упражнение «Угадай на вкус»

26.09.

30.09.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Рисование «Натюрморт фрукты»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Овощи и фрукты»

Д/и « Я загадаю, ты отгадай»

 

С/ролевая игра «Овощной магазин»

С/ ролевая игра «Семья» (сюжет варим вкусный обед)

3.10.22

7.10.22

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Режим дня – залог здоровья людей.

Беседа «Что такое режим?»

«Режим дня нашей группы»

Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

Компьютерная презентация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

С/ролевая игра «Накрой  стол к завтраку»

Д/и «Найди и назови»

Детско- родительский проект- исследование «Мой режим- мое здоровье»

10.10.

14.10.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Общение: «Зачем нужно соблюдать режим дня?»

Игровая ситуация «Что мы умеем»

М. и С. Еремеевы «Все делай вовремя дружок» (чтение)

Практическое упражнение «Зарядка с малышами»

Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

Д/и «Режим дня»

Практическое упражнение «Зарядка с малышами»

Консультация «Режим дня в выходные дни»

17.10.

21.10.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Как помочь своему здоровью.

Беседа «Здоровью надо помогать»

НОД «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»

М. и С. Еремеевы «С чего начинается утро» (чтение)

Т. Шорыгина «Зарядка и простуда» (чтение)

Рисование «Мы со спортом все дружны»

Беседа « Как я буду заботится о своем здоровье»

Развлечение «Советы доктора Айболита»

Беседа «Врачи наши помощники»

НОД «Айболит в гостях у детей»

Беседа «Лекарства -  друзья и лекарства – враги»

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

 Д/ игра «Таня простудилась»

Д/игра «Если кто – то заболел»

Игровая ситуация «Как вести себя у врача в кабинете»

 Развлечение «Доктор Айболит»

Папка – передвижка «Система оздоровления ребенка»

 Стенд «Хотите все знать» информационный материал «Как научить детей чистить зубы правильно»

Консультация «Контрастно – воздушное закаливание»

 

24.10.

28.10.

Речевое развитие

Физическое  развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Я и мой организм

Наглядная агитация  «Личная гигиена ребенка»

Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик»

А. Барто «Девочка чумазая» (в ролях)

Общение «Роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм»

Общение «Важность гигиенических процедур»

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение «Федорино горе» Чуковский

Кузнецов «Замарашка»

Зайцев «Крепкие, крепкие Зубы»

Общение «Витамины и здоровый организм»

Практикум: «Смотри во все глаза»; «Слушай во все уши»

Практическое упражнение «Правила гигиены»

«Чудесный мешочек»

С/ролевая игра «На приеме у доктора»

Кукольный театр «Мойдодыр»

Игровая ситуация  «У стоматолога в кабинете»

Д/и «Туалетные принадлежности»

Папка – передвижка «Как предупредить болезнь»

Круглый стол «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни»»

1.11.22

4.11.22

Физическое развитие.

Речевое  развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Неделя здоровья

Беседа « Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться»

Беседа «Кто спортом занимается..»

Общение «Я и мое здоровье»

Спортивный праздник «Осенний кросс»

Демонстрационный материал.

 Фотоальбомы.

Д/и «Виды спорта»

Спортивный инвентарь для свободной игры.

Консультация медработника для родителей  «Профилактика гриппа»

Консультация «Семья – здоровый образ жизни»

7.11.

11.11.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Игровая ситуация «Филя простудился»

Общение «Профилактика гриппа»

Рассматривание альбома «Одежда»

Д/и «Что одеть чтоб не простудиться»

Практикум:

 « Современные подходы к оздоровлению детей»

14.11.

25. 11.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Мастер – класс для малышей « Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Аппликация «Одежда для Тани и Вани»

НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

 Экскурсия «Мини поход на школьный стадион»

Д/и «Назови правильно»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни»

28.11.

30.11.

Спортивный праздник

 « День здоровья»

Спортивный инвентарь для свободных  игр.

1.12.22

9.12.22

Речевое развитие.

Зимние  виды спорта.

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Презентация «Зимние виды спорта»

Д/и «Назови вид спорта»

Подвижная дидактическая игра «Назови спорт по показу»

Консультация для родителей  «Чем ребенка занять зимой на улице»

12.12.

23.12.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Беседы о зимних видах спорта.

Д/и «Что от куда» (классификация летние, зимние)

26.12.

30.12.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период».

Демонстрационный материал

« Как избежать неприятностей»

Иллюстрированные картинки по правилам техники безопасности «Правильно – неправильно»

Информационное просвещение родителей «Безопасность прежде всего»

Памятка для родителей «Использование пиротехнических средств»

9.01.

21.01.

Художественно – эстетическое развитие.

Развитие речи.

Зимние забавы.

Лепка.

«Как мы играем зимой»

Рисование карандашами.

«Любят наши дети лыжи, санки и коньки».

Дидактические игры по формированию навыков здорового образа жизни.

Д/и «Зимние виды спорта»

Д/и «Помоги Незнайке поиграть зимой»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни»

Консультация  «Во что поиграть зимой с детьми на улице»

23.01.

31.01.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Ребенок и социум

Общение  «Мы знаем 5 НЕ» (правила безопасного поведения)

Беседа игровая ситуация «Если ты потерялся»

Чтение С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»

Создание телевизионной передачи – интервью «Жить здорово»

Практическое упражнение «Осторожно, незнакомец!»

Досуг «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»

Практическое упражнение «На улицах большого города» (ПДД)

Д/и «Как избежать неприятностей»

Демонстрационный материал с алгоритмом действия  «Если ты потерялся»

Круглый стол «Он такой доверчивый, или как научить ребенка..»

Консультация «Стоп: крыши, деревья, люки  научите детей!»

1.2.

11.02.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Наши олимпийские надежды

Беседы о спорте, спортсменах.

 Рисование на олимпийскую тематику.

Разучивание стихов, прослушивание песен на спортивную тематику.

Фотоальбомы о спорте и спортсменах.

Фотографии спортивных знаменитостей.

13.02.

18.02.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр презентаций и телепередач, где предоставлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Ежедневные утренние гимнастики под аудиозапись.

20.02.

29.02.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команд и девизов.

Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры»

«Навстречу зимней олимпиаде»

ФотоКоллаж

«Спортивная семья»

1.03.

11.03.

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

О вкусной и полезной пище

«Здоровье на грядке»

Музыкально – спортивный праздник «Папа, Мама, Я -  спортивная семья»

Опытно – исследовательская деятельность: посадка лука

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Практическое упражнение «Приготовление овощного салата»

Д/ игра «Угадай на вкус»

Д/игра «Назови правильно»

Д/и «Разложи по тарелкам полезные продукты»

Семейная шкатулка «Как научить ребенка правильно питаться»

Круглый стол «О вкусной и полезной пище»

13.03.

18.03.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Двигательные игры-разминки.

Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения.

Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я Вам дам»

Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

Сюжетно ролевая игра «Семья» ( сюжет готовим вкусный обед»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» (сюжет полезное меню)

Папка – передвижка «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

20.03.

31.03.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа « О здоровой пище»

Чтение Г,Зайцев «Приятного Аппетита»

Ю.Тувим «Овощи».

М,Безруких «Разговор о правильном питании»

Опытно – исследовательская деятельность: «Определение продуктов по вкусу»

Беседа « Бывает ли сладкое полезным?»

Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

Д/и «Полезно, не полезно»

Работа в практических тетрадях «Определить состав продуктов для «Салата здоровья»»

Семейный совет Изготовление «Книга рецептов»

1.04.

15.04.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Космос

Аппликация «Космический коллаж»

Видео интервью : «Чтоб стать космонавтом, надо….»

Спортивный праздник посвященный дню Космонавтике «Путешествие в космос»

Презентации и мультвидео о космосе.

Лепбук «Космос»

Д/и магнитная картина «В космическом пространстве»

Демонстрационный материал «Планеты вокруг нас»

Лепбук игры с Лепбуком, рассматривание Лепбука.

Детско – родительский конкурс поделок «Нами придуманная планета»

 

17.04.

29.04.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Рисование красками «Мы летим в космос»

«Путь к звездам»

Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику

Оформление выставки «Космос глазами детей»

Мультзал. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

Иллюстрированный материал по лексической теме.

Рекомендация Семейный просмотр фильма «Гостья из будущего»

1.05.

20.05.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально –коммуникативное развитие.

Один дома, или как избежать неприятностей дома.

Чтение  С, Маршак «Пожар»

Д/и «Игра – дело серьезное»

Игра -  практикум «Будь осторожен»

Знакомство с Лепбуком «Электроприборы»

Общение «Безопасность ребенка в быту»

Презентация проекта.

Знакомство с Лепбуком «Пожарная безопасность»

Рассматривание демонстрационного материала и сюжетных картин.

Беседа «Правила пользования бытовой техники»

Д/и «Источники опасности»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игры детей с Лепбуком «Электроприборы»

Игры с Лепбуком «Пожарная безопасность»

Д/и «Опасные предметы»

Оформление фотовыставки «Здорово жить – здорово!»

Папка передвижка

«Ребенок один дома»

 Круглый стол «Безопасность ребенка в быту»

Папка – передвижка

«Опасные предметы»

Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей»

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период»

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

22.05.

31.05.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Безопасность детей в природе

Общение «Море и ручеек» (правила безопасного поведения на воде)

Закаливающая гимнастика «По росе» (Хождение босиком по разно фактурной поверхности , в т. ч. и по влажной)

Беседа «Правила поведения в лесу»

Чтение «Как найти дорожку» В, Берестов

Свободное общение «Лес – наше богатство: о грибах, ягодах растущих в лесах, мерах безопасности , которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод»

Проблемная ситуация : «Что делать если ты заблудился в лесу?”

Общение: «Можно ли обойтись без компаса, по каким приметам можно найти дорогу домой»

Решение вопросов жизнеобеспечения, умение ориентироваться на местности.

Практическое упражнение : рассматривание компаса, определение сторон света.

Рассматривание сюжетных иллюстраций:

«Дети заблудились в лесу»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Игры – экспериментирования «Пожары загрязняют воздух»

Д/и «Съедобное , не съедобное»

Памятка для родителей «Внимание - ядовитые грибы»

Стенд «Это должен знать каждый» (основы безопасности в порироде)

Памятка «Внимание, опасность рядом! Ядовитые растения»

Июнь

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья

Спортивный праздник «Спорт нам ужен, мы со спортом дружим!»

Общение « Чтоб здоровье сохранить, будем мы с водой дружить»

 Спортивно музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»

Опытно – экспериментальная деятельность детей в саду (игры с водой)

Воздушное закаливание.

Обширное умывание.

Ежедневные утренние гимнастики под аудиозапись а улице

Д/и «Как избежать неприятностей» (правила повеления у водоемов и в воде)

 Свободная опытно – экспериментальная деятельность детей в саду (игры с водой)

Памятка для родителей «Забавы на воде»

Информационно – просветительский уголок «Солнечный удар»

Июль

Олимпийские надежды

Навстречу летним олимпийским играм

Физкультурный праздник «Малая Олимпиада»

Беседа о летних Олимпийских играх

Рисование на олимпийскую тематику.

Разучивание стихов, прослушивание песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и телепередач, где предоставлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команд и девизов.

Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры»

«Навстречу летней олимпиаде»

Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали»

Рисование в технике граттаж «Олимпийская сцена» по мотивам греческих ваз.

Конкурс спортивного танца

Создание энциклопедии о спорте, обсуждение названия энциклопедии и рубрик к ней.

Конкурс на лучшее придумывание упражнения с мячом

Выставка детских рисунков «Я олимпийский чемпион»

Составление рассказов о стране «Спортландия и ее жителях»

Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Вместе весело играть»

Экскурсия выходного дня с родителями «Спортивные сооружения нашего города»

Рекомендация для родителей экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал» Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Вместе весело играть»

Экскурсия выходного дня с родителями «Спортивные сооружения нашего города»

Июль

Познавательное развитие.  Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Вертуальная экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал»

Беседа «Спорт и спортсмены» «Олимпийское движение»

Придумывание страны «Спортландия»

Просмотр документального фильма об открытии летней Олимпиады

Общение «Символика Олимпийских игр»

Рекомендация для родителей экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал»

Август

Познавательное развитие.  Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Детская энциклопедия здоровья

Беседа о том, что такое энциклопедия.

  • Рубрика «Откуда берутся болезни?” (микробы, вирусы)

Рисование «Откуда берутся болезни?» Составление рассказов к рисункам.

  • Рубрика «Что делать, если человек заболел?”

Обсуждение с детьми примеров из жизни и правил поведения во время болезни. Видеорепортаж «Спросим у знатоков»

  • Рубрика «Беседа о пользе спорта и здоровья»

Обсуждение различных видов спорта для здоровья. Рисование «Нам болезни не страшны, со спортом мы дружны!»

  • Рубрика «Безопасное поведение на улицах города»

Обсуждение с детьми правил дорожного движения. Рисование «На улицах большого города» Досуг «В гостях у Светофора».

  • Рубрика «Правила пожарной безопасности»

Обсуждение с детьми правил пожарной безопасности. Рисование  по мотивам сказки «Почему у кошки загорелся дом?» Просмотр фрагмента музыкального фильма «Кошкин дом»

  • Рубрика «Что делать если…» (ОБЖ в быту и на природе)

Принять решение о создании энциклопедии здоровья; обсуждение с детьми названия энциклопедии и рубрик к ней.

Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, рисунков к рубрикам.

Рассматривание иллюстраций, сколько микробов, вирусов вокруг нас.

Д/и «Если ты заболел» (правильно, неправильно)

Д/и «Что от куда» (классификация видов спорта)

Д/и «Правила дорожного движения».

Игры с Лэпбуком «Правила дорожного движения»

Игры детей в автогородке.

Игры с Лэпбуком «Правила пожарной безопасности»

Анкетирование родителей по вопросам позволяющим изучить культуру здоровья семьи.

 Памятки для родителей

- «Правила хорошего питания»

- «Семь великих и обязательных «Не»»

- «Как предотвратить опасность.

Вечер вопросов и ответов родители, воспитатели, врач.

ФГОС в ДОУ Комплексно – тематическое планирование

«Овощи фрукты»

Цель: расширить представления детей  о труде на  полях / садах осень систематизировать знания детей по теме «Овощи фрукты»

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по теме.
  • Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности

Речевое развитие

Беседы

  • Беседа с использованием личного опыта детей.
  • Профессия агроном, поливод.
  • При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами.
  • Рассказы родителей работающих овощеводом.

Свободное общение

  • «Что такое овощи / фрукты?»
  • «Какая польза от овощей / фруктов»

Совместное обновление рубрики / стенда для родителей

  • «Ешьте больше овощей / фруктов. Будьте здоровы!»

Познание

Рассказ воспитателя

                   

           

  • «Что посеешь, то и пожнешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании  ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...

Проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста.

Проект "Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает  изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...