проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа)
Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный, игровой.
Характер содержания: включает ребенка, общество и его навыки здоровьесбережения.
Характер участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
Характер контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Количество участников: фронтальный, участвуют дети 6-7 лет
Продолжительность проекта: Один год (сентябрь2022 г.- август 2023 г.)
Виды детской деятельности во время реализации проекта: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. (Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.)
Задачи проектной деятельности:
- Развивать умения детей самостоятельно удовлетворять присущую им любознательность (помочь ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?);
- Обучать детей на практическом уровне устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- Формировать навыки детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых всей группой детей.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Развивать умение элементарно описывать сое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Этапы проектирования:
1. Разработка проектов (цель, задачи проекта)
2.Модель реализации (поэтапный план действий)
3.Анализ результатов
Положительные моменты проектной деятельности:
- Общность участников
- Возможность сравнить свои действия с действиями других детей
- Активное речевое общение
- Возможность самостоятельного накопления опыта и его осмысления
- Отводит педагогу роль организатора проблемных познавательных ситуаций
- Способствует личностно-ориентированному взаимодействию с детьми
- Позволяет сохранить детям чувство комфортности
- Создает положительный эмоциональный фон
- Способствует возникновению познавательного интереса
Формирует у детей средства и способы приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности
Паспорт проекта
Название проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный, игровой. Характер содержания: включает ребенка, общество и его навыки здоровьесбережения. Характер участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. Характер контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей. Количество участников: фронтальный, участвуют дети 6-7 лет Продолжительность проекта: Один год (сентябрь2022 г.- август 2023 г.) Виды детской деятельности во время реализации проекта: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Актуальность проекта: Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания, Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Гипотеза проекта: Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня, Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья
Предполагаемый результат: - благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств; - выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей; - получение и закрепление знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека; - воспитание потребности вести здоровый образ жизни - развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний: - воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия. |
Организация проектной деятельности
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников. Тема проекта: «Закрепление навыков здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепления своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада. Задачи проекта: Социально - коммуникативное развитие: - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой; - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви; - формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста; - закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; - сформировать навыки приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом; - формировать представления детей о полезных и вредных продуктах. Художественно – эстетическое развитие: - развивать чувство ритма и музыкального слуха; - воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; - воспитывать т чувство прекрасного. Познавательное развитие: - развивать наблюдательность, внимание. - воспитывать у детей сознание того, что человек – часть природы и общества. Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой; - расширять представления о здоровье, его ценности; - формирование личности ребенка; - воспитание привычек личной гигиены; - профилактика и устранение вредных привычек. Речевое развитие: - развивать умение слушать; - совершенствовать умение составлять рассказы. Физическое развитие: - формировать представления о здоровом образе жизни, желание вести здоровый образ жизни - расширять представления о правильном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; - формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Разработка проекта: - довести до детей и их родителей важность проблемы; - подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; - подобрать материалы для игровой деятельности; - подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Формы реализации проекта: - организованная образовательная деятельность; -беседы; -оснащение предметно- пространственной среды; - работа с родителями; - развивающие, дидактические игры Итоговый продукт проекта: Энциклопедия с придуманными детьми рубриками по здоровьесбережению. Название, форма итогового мероприятия: спортивный праздник «Осенний кросс» неделя здоровья кукольный театр «Мойдодыр» спортивный праздник «День здоровья» спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры» спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»
Дата проведения итогового мероприятия Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
Информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно – текстовой информации.
Пополнение картотеки подвижных и малоподвижных игр.
Обновление физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.
Подборка методической и художественной литературы, аудио, видео записей.
Составление конспектов спортивных досугов, эстафет, бесед.
Оформление стенгазет по проекту.
2 Основной этап
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями.
Модель планирования проектной деятельности
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и или социальны ми партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
5.09.22 9.09.22 | Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие. | Правила движения, достойны уважения! НОД «Безопасность на дорогах» Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Чтение «Зайка – велосипедист» Экскурсия «К проезжей части» Д/игра «О чем говорит светофор» Экскурсия в автогородок. Рассматривание демонстрационного материала и сюжетных картин. Знакомство с Лепбуком « Светофорчик» | П/ и «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили» Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы» Игры в автогородке Игры с Лепбуком «Светофорчик» | Анкетирование родителей. Круглый стол «Правила движения, достойны уважения» Семейный практикум «Как научить ребенка выполнять правила дорожного движения» | |
12.09. 16.09. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Винегрет и салат - здоровье для ребят. Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты» НОД «Витамины и здоровый организм» Викторина о здоровой пище «Полезное неполезное» Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» (чтение) Лепка «Как хорош наш урожай» Экскурсия на кухню | Д/и «Назови правильно овощи и фрукты» «Чудесный мешочек» С/ролевая игра «Овощной магазин» Практическое упражнение «Приготовление салата» | Уголок для родителей «Наше меню» Консультация «Правильное питание дошкольников дома в выходные дни» | |
19.09. 23.09. | Развитие речи. Познавательное развитие. | «Чудесный мешочек» (сенсорика) Л, Зильберг «Полезные продукты» (чтение) Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Составление описательных рассказов по алгоритму | Практическое упражнение «Угадай на вкус» | ||
26.09. 30.09. | Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. | Рисование «Натюрморт фрукты» Рассматривание сюжетных картин по теме «Овощи и фрукты» Д/и « Я загадаю, ты отгадай»
| С/ролевая игра «Овощной магазин» С/ ролевая игра «Семья» (сюжет варим вкусный обед) | ||
3.10.22 7.10.22 | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Режим дня – залог здоровья людей. Беседа «Что такое режим?» «Режим дня нашей группы» Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером)» Компьютерная презентация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | С/ролевая игра «Накрой стол к завтраку» Д/и «Найди и назови» | Детско- родительский проект- исследование «Мой режим- мое здоровье» | |
10.10. 14.10. | Речевое развитие. Физическое развитие. | Общение: «Зачем нужно соблюдать режим дня?» Игровая ситуация «Что мы умеем» М. и С. Еремеевы «Все делай вовремя дружок» (чтение) Практическое упражнение «Зарядка с малышами» | Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером)» Д/и «Режим дня» Практическое упражнение «Зарядка с малышами» | Консультация «Режим дня в выходные дни» | |
17.10. 21.10. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Как помочь своему здоровью. Беседа «Здоровью надо помогать» НОД «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» М. и С. Еремеевы «С чего начинается утро» (чтение) Т. Шорыгина «Зарядка и простуда» (чтение) Рисование «Мы со спортом все дружны» Беседа « Как я буду заботится о своем здоровье» Развлечение «Советы доктора Айболита» Беседа «Врачи наши помощники» НОД «Айболит в гостях у детей» Беседа «Лекарства - друзья и лекарства – враги» | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Д/ игра «Таня простудилась» Д/игра «Если кто – то заболел» Игровая ситуация «Как вести себя у врача в кабинете» Развлечение «Доктор Айболит» | Папка – передвижка «Система оздоровления ребенка» Стенд «Хотите все знать» информационный материал «Как научить детей чистить зубы правильно» Консультация «Контрастно – воздушное закаливание»
| |
24.10. 28.10. | Речевое развитие Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Я и мой организм Наглядная агитация «Личная гигиена ребенка» Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик» А. Барто «Девочка чумазая» (в ролях) Общение «Роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм» Общение «Важность гигиенических процедур» Экскурсия в медицинский кабинет Чтение «Федорино горе» Чуковский Кузнецов «Замарашка» Зайцев «Крепкие, крепкие Зубы» Общение «Витамины и здоровый организм» Практикум: «Смотри во все глаза»; «Слушай во все уши» Практическое упражнение «Правила гигиены» | «Чудесный мешочек» С/ролевая игра «На приеме у доктора» Кукольный театр «Мойдодыр» Игровая ситуация «У стоматолога в кабинете» Д/и «Туалетные принадлежности» | Папка – передвижка «Как предупредить болезнь» Круглый стол «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни»» | |
1.11.22 4.11.22 | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Неделя здоровья Беседа « Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться» Беседа «Кто спортом занимается..» Общение «Я и мое здоровье» Спортивный праздник «Осенний кросс» | Демонстрационный материал. Фотоальбомы. Д/и «Виды спорта» Спортивный инвентарь для свободной игры. | Консультация медработника для родителей «Профилактика гриппа» Консультация «Семья – здоровый образ жизни» | |
7.11. 11.11. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Игровая ситуация «Филя простудился» Общение «Профилактика гриппа» Рассматривание альбома «Одежда» | Д/и «Что одеть чтоб не простудиться» | Практикум: « Современные подходы к оздоровлению детей» | |
14.11. 25. 11. | Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Мастер – класс для малышей « Как правильно одеваться, чтобы не простудиться» Аппликация «Одежда для Тани и Вани» НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Экскурсия «Мини поход на школьный стадион» | Д/и «Назови правильно» | Папка передвижка «Здоровый образ жизни» | |
28.11. 30.11. | Спортивный праздник « День здоровья» | Спортивный инвентарь для свободных игр. | |||
1.12.22 9.12.22 | Речевое развитие. | Зимние виды спорта. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. Презентация «Зимние виды спорта» | Д/и «Назови вид спорта» Подвижная дидактическая игра «Назови спорт по показу» | Консультация для родителей «Чем ребенка занять зимой на улице» | |
12.12. 23.12. | Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику. Беседы о зимних видах спорта. | Д/и «Что от куда» (классификация летние, зимние) | |||
26.12. 30.12. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Просмотр мультфильмов на спортивную тематику. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни» Наглядная агитация: «Безопасность в зимний период». | Демонстрационный материал « Как избежать неприятностей» Иллюстрированные картинки по правилам техники безопасности «Правильно – неправильно» | Информационное просвещение родителей «Безопасность прежде всего» Памятка для родителей «Использование пиротехнических средств» | |
9.01. 21.01. | Художественно – эстетическое развитие. Развитие речи. | Зимние забавы. Лепка. «Как мы играем зимой» Рисование карандашами. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки». Дидактические игры по формированию навыков здорового образа жизни. | Д/и «Зимние виды спорта» Д/и «Помоги Незнайке поиграть зимой» | Папка передвижка «Здоровый образ жизни» Консультация «Во что поиграть зимой с детьми на улице» | |
23.01. 31.01. | Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Ребенок и социум Общение «Мы знаем 5 НЕ» (правила безопасного поведения) Беседа игровая ситуация «Если ты потерялся» Чтение С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер» Создание телевизионной передачи – интервью «Жить здорово» Практическое упражнение «Осторожно, незнакомец!» Досуг «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Практическое упражнение «На улицах большого города» (ПДД) | Д/и «Как избежать неприятностей» Демонстрационный материал с алгоритмом действия «Если ты потерялся» | Круглый стол «Он такой доверчивый, или как научить ребенка..» Консультация «Стоп: крыши, деревья, люки научите детей!» | |
1.2. 11.02. | Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. | Наши олимпийские надежды Беседы о спорте, спортсменах. Рисование на олимпийскую тематику. Разучивание стихов, прослушивание песен на спортивную тематику. | Фотоальбомы о спорте и спортсменах. Фотографии спортивных знаменитостей. | ||
13.02. 18.02. | Социально – коммуникативное развитие | Просмотр презентаций и телепередач, где предоставлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования. Ежедневные утренние гимнастики под аудиозапись. | |||
20.02. 29.02. | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. | Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты. Придумать и разучить с детьми название команд и девизов. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры» «Навстречу зимней олимпиаде» | ФотоКоллаж «Спортивная семья» | ||
1.03. 11.03. | Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. | О вкусной и полезной пище «Здоровье на грядке» Музыкально – спортивный праздник «Папа, Мама, Я - спортивная семья» Опытно – исследовательская деятельность: посадка лука Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» Практическое упражнение «Приготовление овощного салата» | Д/ игра «Угадай на вкус» Д/игра «Назови правильно» Д/и «Разложи по тарелкам полезные продукты» | Семейная шкатулка «Как научить ребенка правильно питаться» Круглый стол «О вкусной и полезной пище» | |
13.03. 18.03. | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Двигательные игры-разминки. Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я Вам дам» Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке» | Сюжетно ролевая игра «Семья» ( сюжет готовим вкусный обед» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» (сюжет полезное меню) | Папка – передвижка «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | |
20.03. 31.03. | Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Беседа « О здоровой пище» Чтение Г,Зайцев «Приятного Аппетита» Ю.Тувим «Овощи». М,Безруких «Разговор о правильном питании» Опытно – исследовательская деятельность: «Определение продуктов по вкусу» Беседа « Бывает ли сладкое полезным?» | Д/и «Аскорбинка и ее друзья» Д/и «Полезно, не полезно» Работа в практических тетрадях «Определить состав продуктов для «Салата здоровья»» | Семейный совет Изготовление «Книга рецептов» | |
1.04. 15.04. | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. | Космос Аппликация «Космический коллаж» Видео интервью : «Чтоб стать космонавтом, надо….» Спортивный праздник посвященный дню Космонавтике «Путешествие в космос» Презентации и мультвидео о космосе. Лепбук «Космос» | Д/и магнитная картина «В космическом пространстве» Демонстрационный материал «Планеты вокруг нас» Лепбук игры с Лепбуком, рассматривание Лепбука. | Детско – родительский конкурс поделок «Нами придуманная планета»
| |
17.04. 29.04. | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | Рисование красками «Мы летим в космос» «Путь к звездам» Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику Оформление выставки «Космос глазами детей» | Мультзал. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» Иллюстрированный материал по лексической теме. | Рекомендация Семейный просмотр фильма «Гостья из будущего» | |
1.05. 20.05. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально –коммуникативное развитие. | Один дома, или как избежать неприятностей дома. Чтение С, Маршак «Пожар» Д/и «Игра – дело серьезное» Игра - практикум «Будь осторожен» Знакомство с Лепбуком «Электроприборы» Общение «Безопасность ребенка в быту» Презентация проекта. Знакомство с Лепбуком «Пожарная безопасность» Рассматривание демонстрационного материала и сюжетных картин. Беседа «Правила пользования бытовой техники» | Д/и «Источники опасности» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игры детей с Лепбуком «Электроприборы» Игры с Лепбуком «Пожарная безопасность» Д/и «Опасные предметы» | Оформление фотовыставки «Здорово жить – здорово!» Папка передвижка «Ребенок один дома» Круглый стол «Безопасность ребенка в быту» Папка – передвижка «Опасные предметы» Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей» Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» | |
Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | |||||
22.05. 31.05. | Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Безопасность детей в природе Общение «Море и ручеек» (правила безопасного поведения на воде) Закаливающая гимнастика «По росе» (Хождение босиком по разно фактурной поверхности , в т. ч. и по влажной) Беседа «Правила поведения в лесу» Чтение «Как найти дорожку» В, Берестов Свободное общение «Лес – наше богатство: о грибах, ягодах растущих в лесах, мерах безопасности , которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод» Проблемная ситуация : «Что делать если ты заблудился в лесу?” Общение: «Можно ли обойтись без компаса, по каким приметам можно найти дорогу домой» Решение вопросов жизнеобеспечения, умение ориентироваться на местности. | Практическое упражнение : рассматривание компаса, определение сторон света. Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Дети заблудились в лесу» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Игры – экспериментирования «Пожары загрязняют воздух» Д/и «Съедобное , не съедобное» | Памятка для родителей «Внимание - ядовитые грибы» Стенд «Это должен знать каждый» (основы безопасности в порироде) Памятка «Внимание, опасность рядом! Ядовитые растения» | |
Июнь | Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья Спортивный праздник «Спорт нам ужен, мы со спортом дружим!» Общение « Чтоб здоровье сохранить, будем мы с водой дружить» Спортивно музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну» Опытно – экспериментальная деятельность детей в саду (игры с водой) Воздушное закаливание. Обширное умывание. Ежедневные утренние гимнастики под аудиозапись а улице | Д/и «Как избежать неприятностей» (правила повеления у водоемов и в воде) Свободная опытно – экспериментальная деятельность детей в саду (игры с водой) | Памятка для родителей «Забавы на воде» Информационно – просветительский уголок «Солнечный удар» | |
Июль | Олимпийские надежды Навстречу летним олимпийским играм Физкультурный праздник «Малая Олимпиада» Беседа о летних Олимпийских играх Рисование на олимпийскую тематику. Разучивание стихов, прослушивание песен на спортивную тематику. Просмотр презентаций и телепередач, где предоставлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты. Придумать и разучить с детьми название команд и девизов. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры» «Навстречу летней олимпиаде» Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали» Рисование в технике граттаж «Олимпийская сцена» по мотивам греческих ваз. | Конкурс спортивного танца Создание энциклопедии о спорте, обсуждение названия энциклопедии и рубрик к ней. Конкурс на лучшее придумывание упражнения с мячом Выставка детских рисунков «Я олимпийский чемпион» Составление рассказов о стране «Спортландия и ее жителях» | Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Вместе весело играть» Экскурсия выходного дня с родителями «Спортивные сооружения нашего города» Рекомендация для родителей экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал» Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Вместе весело играть» Экскурсия выходного дня с родителями «Спортивные сооружения нашего города» | ||
Июль | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. | Вертуальная экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал» Беседа «Спорт и спортсмены» «Олимпийское движение» Придумывание страны «Спортландия» Просмотр документального фильма об открытии летней Олимпиады Общение «Символика Олимпийских игр» | Рекомендация для родителей экскурсия в Эрмитаж «Греческий зал» | ||
Август | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. | Детская энциклопедия здоровья Беседа о том, что такое энциклопедия.
Рисование «Откуда берутся болезни?» Составление рассказов к рисункам.
Обсуждение с детьми примеров из жизни и правил поведения во время болезни. Видеорепортаж «Спросим у знатоков»
Обсуждение различных видов спорта для здоровья. Рисование «Нам болезни не страшны, со спортом мы дружны!»
Обсуждение с детьми правил дорожного движения. Рисование «На улицах большого города» Досуг «В гостях у Светофора».
Обсуждение с детьми правил пожарной безопасности. Рисование по мотивам сказки «Почему у кошки загорелся дом?» Просмотр фрагмента музыкального фильма «Кошкин дом»
| Принять решение о создании энциклопедии здоровья; обсуждение с детьми названия энциклопедии и рубрик к ней. Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, рисунков к рубрикам. Рассматривание иллюстраций, сколько микробов, вирусов вокруг нас. Д/и «Если ты заболел» (правильно, неправильно) Д/и «Что от куда» (классификация видов спорта) Д/и «Правила дорожного движения». Игры с Лэпбуком «Правила дорожного движения» Игры детей в автогородке. Игры с Лэпбуком «Правила пожарной безопасности» | Анкетирование родителей по вопросам позволяющим изучить культуру здоровья семьи. Памятки для родителей - «Правила хорошего питания» - «Семь великих и обязательных «Не»» - «Как предотвратить опасность. Вечер вопросов и ответов родители, воспитатели, врач. |
ФГОС в ДОУ Комплексно – тематическое планирование
«Овощи фрукты»
Цель: расширить представления детей о труде на полях / садах осень систематизировать знания детей по теме «Овощи фрукты»
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по теме.
- Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности
Речевое развитие
Беседы
- Беседа с использованием личного опыта детей.
- Профессия агроном, поливод.
- При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами.
- Рассказы родителей работающих овощеводом.
Свободное общение
- «Что такое овощи / фрукты?»
- «Какая польза от овощей / фруктов»
Совместное обновление рубрики / стенда для родителей
- «Ешьте больше овощей / фруктов. Будьте здоровы!»
Познание
Рассказ воспитателя
- «Что посеешь, то и пожнешь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-345779-1471096031.jpg)
Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589777-1423475401.jpg)
Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-460710-1403855612.jpg)
Проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста.
Проект "Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742404-1453634361.jpg)
Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»
На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-787732-1464635153.jpg)
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305221-1610778283.png)
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...