Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»

Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей с понятиями «пешеходный переход», «светофор».

- Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, пом.воспитателя.

Форма организации: групповая

Продолжительность: 20 мин.

Материально-техническое оснащение: ИКТ (изображение улицы, проспекта), макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), разноцветные рули, дорожный знак «пешеходный переход», макет светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга

Методическая разработка досуговой деятельности.
Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»,
вторая младшая группа.

Номинация №2 «Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)».

Автор методической разработки:

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Кировского района Санкт-Петербурга

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Санкт-Петербург, 2021 год


Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»

Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей с понятиями «пешеходный переход», «светофор».

- Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, пом.воспитателя.

Форма организации: групповая

Продолжительность: 20 мин.

Материально-техническое оснащение: ИКТ (изображение улицы, проспекта), макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), разноцветные рули, дорожный знак «пешеходный переход», макет светофора.

Пояснительная записка.

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся гулять по улицам нашего города. Улицы в нашем городе широкие и красивые. На улицах нашего города очень много разных транспортных средств. Мы пойдем парами друг за другом.

Дети парами идут по дороге, по тротуару.

Беседа с детьми

Воспитатель: Подойдём к столу (на столе стоит макет улицы).

-Что это, дети, как вы думаете? (ответы детей).

-Правильно, это улица. Что вы видите на этой улице? (дома, автомобили, деревья, фигурки людей). Улица состоит из двух частей. Одна часть широкая и длинная. По широкой полосе ездят транспортные средства – автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы. Она называется «дорогой». Ходить по дороге нельзя, потому что транспортные средства едут очень быстро и могут сбить человека.

Место, где ходят люди, называют «тротуаром». Тротуар - это часть дороги, предназначенный для того чтобы мы с вами, пешеходы ходили. Дорога включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.

Мы с вами идем по тротуару.

-Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы)

-Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, а люди ходят по тротуару.

- А теперь снова смотрим на дорогу. Что мы видим на дороге? (Ответы детей)

– По дороге едет очень много транспортных средств

Транспортные средства одинаковые или разные?

Какие транспортные средства вы видите? (большие и маленькие).

Транспортные средства бывают грузовые и легковые.  

Воспитатель: – Это грузовой автомобиль, она возит грузы (песок, кирпичи).

А легковой, это автомобиль, на которой папа возит ребенка в детский сад, а маму на работу.

Физ. минутка.

«Полицейский на дороге (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты, погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: - Дети, кто к нам пришёл? Вы узнали?

(Выходит «Крошик» герой из мультфильма «Малышарики»)

Крошик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса прибежал.
А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, много разных автомобилей…Так весело!

Воспитатель: - Что ты, Крошик! Это очень опасно! Нужно быть внимательным и осторожным если рядом есть дорога.

Крошик: - Ничего страшного и опасного! Мне так нравиться бегать по дороге, по улице.

Воспитатель: - Ох, детки, боюсь я за Крошика! Ведь он не знает правила поведения на дороге. Дети, давайте мы вместе с Крошиком поиграем.

Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: - У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для автомобилей с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые автомобили выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные автомобили едут, а желтые стоят. (игра проводится 2 раза, «Крошик» испугано бегает между автомобилями).

Крошик: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!

Воспитатель: - Вот видишь, Крошик, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Крошик: Что еще за правила?

Воспитатель: - На проезжей части играть нельзя! И ходить по проезжей части нельзя!

Крошик: - А где же мне ходить?

Воспитатель: Крошик, знай: «Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль проезжей части. Там гуляй ты без тревоги!»

Крошик: - Понял! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо проезжую часть перейти?

Воспитатель: - Надо поискать «пешеходный переход», и тогда по ней шагать. «Пешеходный переход» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Ребята, проезжую часть нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются «пешеходные переходы». Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на знак «пешеходный переход»)

 -А еще есть «Светофор». Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют сигналы светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

-Вот он зажигает красный сигнал. Значит, стой на месте! Переходить проезжую часть – запрещено! Транспортные средства несутся во всю прыть. Выходить на проезжую часть очень опасно. Автомобили, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

- Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

 -Наконец зажигается зеленый сигнал. Теперь можно свободно переходить. Все транспортные средства остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Крошик: - Ребята, я придумал игру. А хотите со мной поиграть? Я буду, как светофор показывать вам по очереди разные сигналы, а вы будете выполнять действия.

«Красный» - стойте.

«Жёлтый» - хлопайте в ладоши.

«Зеленый» - шагайте на месте.

Игра «Светофор»

 (Зайчик поочередно меняет сигналы светофора, а дети выполняют…)

Крошик: - Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям-смешарикам расскажу.

Воспитатель: Дети, вы теперь знаете правила и помогли Крошику познакомиться с ними. Вы, молодцы!

Воспитатель: - До свидания Крошик. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Крошик прощается, уходит).

Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?

Воспитатель: 

На проезжей части не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Они должны знать:

- Назначение светофора и значения каждого сигнала.

- Какой транспорт передвигается по проезжей части.

- Значения слов: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеход», «светофор».


Список используемой литературы и интернет ресурсы:

1. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред.
Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. - (вместе с детьми).

3. Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Т.А. Шорыгина- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80с.

4. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М. «Просвещение» 2005

5. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения
(соответствует ФГОС). М.: Паритет, 2015.

6. Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении /
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». М.:, 2015.

7. Добрая дорога детства: интернет портал / [Электронный ресурс]: .

8. Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения / [Электронный ресурс]: http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml

9. Центр пропаганды безопасности дорожного движения /
[Электронный ресурс]: http://www.propaganda-bdd.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. - Развивать мышле...

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»...

Развлечение по ПДД для первой младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение по ПДД Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи.- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов...

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора....

Развлечение по ПДД для детей младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение для детей младшей группы по правилам дорожного движения...

Сценарий развлечения "Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения"

Сценарий развлечения "Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения".Формировать знания детей правильному поведению на дороге,...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения"

Воспитание у детей понимания необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге - первоочередная задача взрослых. Знакомство детей с устройством светофора, с разметкой на дороге в виде &q...