Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

 

                  «Подвижная игра в жизни ребенка»

 

Основы здоровья закладываются в период активного роста и развития ребенка, а именно в возрасте 3-7 лет. Именно поэтому вопросы физкультурно - оздоровительной работы являются наиболее  актуальными  в деятельности любой дошкольной образовательной организации. Условия жизни современного общества с непрерывно возрастающими нервно-психическими маленьких граждан нашей страны год от года ухудшается. Дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играю в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.  

Уменьшается и количество открытых мест для игр дошкольников. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно  предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддерживать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой...

Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и

самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять. Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему.

Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин. Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР для детей 3-4 лет:

1.«Принеси мяч»;

2.«Воробышки и автомобиль»;

3.«Мой весёлый, звонкий мяч»;

4.«Угадай, Кто как кричит»;

5.« Найди флажок»;

6.« Бегите ко мне»;

7. «По ровненькой дорожке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1325027099.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта самооценки* воспитателя для стимулирующих выплат за  ___________20____ г      

Ф.И.О.  _______________________________________________________,  группа__________

Критерий

Методика расчета / показатель

Расчёт баллов

Баллы

Примечание

(в данной колонке пишем обоснование: за что поставили баллы)

Уровень овладения воспитанником ОО (группы ОО) необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования

Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, (рассматривается на конец учебного год)

отсутствие

5 баллов

- 5 баллов

Аналитическая справка с диаграммами и выводами по каждому возрасту

Выполнение  санитарно – гигиенического режима

Отсутствие замечаний по соблюдению сан – эпидрежима в группе (приём пищи, проветривание, личная гигиена детей, соблюдение режима дня воспитанников)

-5 баллов – нарушения зафиксированы

Взаимодействие с родителями

Жалобы, конфликты

-5 баллов – жалобы зафиксированы(заведующий, заместитель заведующего по УВР)

Лишение баллов по всем показателям за квартал – конфликт или жалоба вышли за пределы ОУ (район, город)

Отсутствие долгов по родительской плате

5 баллов – отсутствие долгов

0 баллов  –  долг

Ведение группы в социальной сети

Регулярное обновление материала и взаимодействие с родителями .

1 балл-не менее 2 активных публикаций за отчетный период(скриншот страницы)

1 балл- Выписка из раздела рабочей программы «Взаимодействие с семьями воспитанников» с выделением комплекса мероприятий, план-конспект , фотоотчет

0 баллов-нет

Работа с документацией

Своевременное и качественное предоставление документации группы:

-рабочие программы, -календарное планирование,

-табели посещаемости,

-сведения о родителях,

-тетрадь инструктажей воспитанников (сад),

-журнал приема детей

3 балла – документация ведется правильно, своевременно, сдается вовремя.

1 балл –  нарушения в оформлении документации

0  – отсутствует хотя бы один из перечисленных документов, документы сданы невовремя

Разработка методических материалов

Разработка дидактических игр, картотек  в соответствии с современными требованиями  (презентация материала в группе Экспресс-детский сад , участие в проекте 5 звезд)

5 баллов (баллы  суммируются)

Владение информационно-коммуникационными компетенциями

Игры, интерактивные презентации с описанием и конспекты к ним (созданные самостоятельно) (не менее одной в месяц)

1 балл-материал предоставлен

0 –критерий отсутствует

Самообразование

Повышение квалификации,

, наличие плана  самообразования и его выполнение.

2 балла – наличие плана по самообразованию(учитывается один раз)

1 балла – дальнейшее своевременное заполненеие документации по самообразованию, прохождение курсов повышения квалификации

Участие педагогов в акциях, конкурсах с очными турами (кроме профессиональных, интернет-конкурсов):

мероприятия (не более 3 за полгода, независимо от уровня)

- районного уровня

- городского уровня

- всероссийского, международного уровней

(баллы суммируются)

1 балл

2 балла

3 балла

Участие детей в конкурсах

Участие и результативность участия детей в  досуговых и социально-значимых мероприятиях, детских конкурсах и фестивалях(учитываются дистанционные мероприятия)

1 балл -  за участие одного ребенка (max 10)

0  - нет участия

Грамоты, дипломы и другие документы, подтверждающие участие или

победы и призовые места воспитанников

Штрафные  баллы

За конфликтное, бестактное отношение к коллегам, нарушение трудовой дисциплины

Снимается до 20 баллов

Дополнительные баллы

Проведение открытого занятия для районных МО

10 баллов

Пополнение предметно-развивающей среды

Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательного учреждения:наполнение РППС, созданной и оформленной в соответствии с ФГОС ДО руками педагога (пособия, игры, панно, макеты, атрибуты для с/р игр и т.д.); методическая литература, картотеки и т.д.)

3-5  баллов (на усмотрение комиссии)

Благоустройство участков, косметический ремонт групповых помещений

Надлежащее состояние участков в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и возрастными особенностями детей, осуществление необходимого косметического ремонта групп.

5 баллов –осуществление необходимого ремонта в группе

-3 балла- замечания по состоянию участка

0 баллов-замечания зафиксированы

Уборка листвы(снега) в осенний(зимний) период (1 день выхода не менее 1 часа)*

*уборка участков на засчитывается

3 балла (каждый выход)

Справка зам.зав.по АХР

*С учетом  Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 13 марта 2020 года N 121 (с изменениями на 2 сентября 2020 года).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...