Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является:  воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности.

Возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_20-21.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация содержания  образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.

Воспитатель: Бонева А.Н.

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 01.09.2020 – 31.05.2021

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «Стем-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторы: Т.В.Волосовец, В.А.Маркова, Ф.А. Аверин. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» автор     О. А. Зыкова.

Знакомство ребенка со свойствами окружающего мира трудно представить без исследовательской деятельности в природе. В науке эксперимент используют для получения новых знаний, не известных человечеству в целом. В процессе обучения он применяется для получения знаний, не известных каждому конкретному человеку. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более глубокими и прочными. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, их взаимосвязях и взаимоотношениях друг с другом, другими предметами, а также со средой, в которой они находятся. Доказано благотворное влияние опытно-экспериментальной деятельности на целостное развитие ребенка: благодаря протяженным во времени экспериментам развивается память; в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процессы.  В области экологического воспитания экспериментирование особенно важно.

Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является:  воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: осмысление взаимосвязей, существующих в природе; формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания.  Развивать у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям.

Планируемые результаты: Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Отбирает средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делает соответствующие выводы. Оформляет результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков.

 Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, мире, в котором он живёт.

Учебная нагрузка: НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (экология) 1 раз в неделю Пятница

Приёмы обучения:

- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;

- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок.

Оборудование детской лаборатории:

  • Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • разные виды бумаги, ткани;
  • медицинские материалы: ватные диски, пипетки, щприцы;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, измерительные приборы, песочные часы, весы, микроскоп и т.д.

Реализация содержания  образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой. Комплексно - тематическое планирование.

Изучение неживой природы

Сентябрь

Результаты работы

Камни, песок, глина и почва

«Цветочные» опыты

Серия практических заданий (опытов), фотоотчёт

Исследуем песок

Серия практических заданий (опытов)

В пустыне

Макет «Пустыня»

Октябрь

Знакомство с глиной

Серия практических заданий (опытов).

В царстве камней

Фиксация результатов практических заданий. Фотоотчёт

Ноябрь

Где рождаются камни?

Макет вулкана

Собираем коллекцию камней

Коллекция камней

Декабрь

Вода

Чем солёная вода отличается от пресной?

Серия практических заданий (опытов)

Выращиваем соляные кристаллы?

Соляной кристалл

Январь

Воздух

Воздушные фокусы.

Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт

Где может прятаться воздух.

Фиксация результатов практических заданий. Фотоотчёт

Февраль

Изучение оптических явлений

Тайны снега и льда.

Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт. Оформление альбома по проведённым опытам.

Чудеса кока -колы

Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт.

Март

Камни, песок, глина и почва

Из чего состоит почва?

Серия практических заданий (опытов). Посев мини огорода.

Есть ли в почве воздух и вода?

Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт.

Апрель

Исследование растений

Где семечку лучше живётся?

Оформление альбома по проведённым опытам.

Луковая семейка

Оформление альбома по проведённым опытам.

Изучение живой природы

        

Май

Исследование насекомых

Кто такие насекомые?

Фиксация результатов наблюдений. Фотоотчёт.

Голоса насекомых

Студия жужжания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»

          В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...