«Волшебный мир сказок…»
материал (средняя группа)

Музафярова Лариса Гаязовна

Цель:

  • закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
  • развивать коммуникативные способности посредством схем и силуэтных изображений

Задачи:

  • дать характеристику героям сказок
  • формировать художественно-речевые исполнительские способности;  
  • развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
  • развивать интерес и любовь к сказкам
  • формировать коммуникативные навыки
  • воспитывать любовь к художественной литературе

Материалы:

  • презентация к занятию с заданиями
  • картинки
  • игрушки
  • предметы
  • доска, магнитная азбука.

 

Ход занятия

 

Собрались все дети в круг

Я –твой друг и ты–мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.    

 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на доске. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

?      Красна девица грустна,

        Ей не нравится весна.

        Ей на солнце тяжко,

        Слёзы льёт бедняжка       Снегурочка)

–Снегурочка.

?      На сметане мешён,

       На окошке стужён.

       Круглый бок, румяный бок,

       покатился–                      (Колобок.)

 

?     Всех излечит, исцелит

      Добрый доктор–       Айболит)

 

?    Она красива и мила,

      А имя её от слова зола  – (Золушка.)

 

?    Толстяк живёт на крыше,

       Летает он всех выше     – (Карлсон.)

 

?    В сказках он всегда простак,

      Все зовут его дурак.

      Но ум ещё покажет свой,

      Этот сказочный герой–    (Иванушка.)

(СКАЗКИ). 

 

И сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А на чем можно отправиться в путешествие сказочное? У меня есть ковер-самолет, становитесь поскорее, закрывайте глазки. Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, вы и я.  Ой, никого нет в волшебном мире сказок. Но, посмотрите, здесь телеграмма от сказочных героев. Прочитаем? Баба -  Яга похитила сказочных героев и они не могут попасть в свои сказки. Чтобы им помочь, необходимо выполнить несколько заданий, которые придумала для вас Баба-Яга. Поможем героям? Выполним задания? Чтобы найти первое задание, вам надо пройти шесть шагов прямо, повернуться направо.

 

1.Задание. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

 

  • Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать.  (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремкеПравильно, всего 6 героев.

 

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят  в сказке?  

  • Появилась девочка в чашечке цветка

     И была та девочка чуть больше ноготка.    

     В скорлупе ореха девочка спала.

     Какая же девочка в цветке жила? ( Дюймовочка )

 

  • Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

          А жадность, ребята, к добру не ведет.

           И кончится дело все тем же корытом,

           Не новым, а старым, конечно, разбитым.

                                                    ("Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

  • Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ( "Колобок ")

 

  • Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ( "Курочка Ряба ")

 

  • Я человечек деревянный.

      На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

 

 

 

Физкультминутка "Буратино".

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

                                                            Молодцы!

 

2 Задание:  Второе задание можно найти, если развернуться, сделать пять шагов вперед, затем повернуться налево. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  • Царь, три сына, стрела, болото. ( "Царевна-лягушка ")
  •  Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( "Золушка ")
  • Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

( "Дюймовочка ")

  • Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( "Морозко ")

 

3 Задание :  Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

  • Баба -Яга
  •  Лиса
  •  Заяц

 

4. Задание: Посмотрите, кто-то сумку потерял, заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев, Баба – Яга похитила вещи, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей-посчитайте.(Счет детьми предметов).Дети, внимательно послушайте   и скажите, что напутала Баба-Яга, и кому вещи принадлежат (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь). ( Ответы детей)-

 

  • Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому ,что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).

 

  • Жила-была девочка. Была она такая маленькая, такая крошечная, что жила в теремке.

 

  • Мальчик с длинным деревянным носом потерял хрустальную туфельку от потайной комнаты.

 

Молодцы, ребятки! Вы выполнили все задания, и теперь все герои вернулись в свои сказки и нашли свои украденные Бабой – Ягой вещи. А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки. Раз, два, три, в группу мы вошли! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

"Волшебная книга сказок"

Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Книга сказок для средней группы «Волшебная книга сказок»

Книга сказок для средней группы«Волшебная книга сказок»...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»

1) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»2) Справка от работодателя о вн...