Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы "Волшебные краски"
проект (младшая группа)

Проет, направленный на развитие творческих способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педпроект в младшей группе19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»

по теме:

«Волшебные краски»

Подготовили:

Ткачёва Алёна Игоревна

Фролова Екатерина Андреевна


Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Тип проекта:

Краткосрочный апрель 2021, познавательно-развивающий.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели.

Предполагаемые результаты

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
  • Умение применять усвоенные техники изо деятельности;
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
  • Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник»;
  • Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования пальчиками, обрывной техникой, рисование ладошкой и поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

 Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Работы с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итоговое мероприятие с детьми по теме « ».

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

  • организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
  • Изготовлен альбом "Маленькие художники".
  • Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».


Список используемой литературы:

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -96 с., илл. + цв. вкл.

И. А. Лыкова Цветные ладошки

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»


Приложения

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"...

Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе  дополнительного образования Н.М.  Савельевой "В мире...

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисовани...

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....