Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы "Волшебные краски"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»
по теме:
«Волшебные краски»
Подготовили:
Ткачёва Алёна Игоревна
Фролова Екатерина Андреевна
Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э. Успенский
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Тип проекта:
Краткосрочный апрель 2021, познавательно-развивающий.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели.
Предполагаемые результаты
- Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
- Умение применять усвоенные техники изо деятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
- Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник»;
- Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования пальчиками, обрывной техникой, рисование ладошкой и поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, клей ПВА, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие с детьми по теме « ».
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
- организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
- Изготовлен альбом "Маленькие художники".
- Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Список используемой литературы:
Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -96 с., илл. + цв. вкл.
И. А. Лыкова Цветные ладошки
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
Приложения
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609600-1426614222.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей
"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924082-1494649770.jpg)
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-773828-1547579408.jpg)
Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1153581-1563888845.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе дополнительного образования Н.М. Савельевой "В мире...
Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»
Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232845-1585664688.jpg)
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295463-1607009318.jpg)
"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....