Главные вкладки

    Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
    консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Одаева Валерия Николаевна

    Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


    Мастер- класс для воспитателей  

       «Использование нетрадиционных техник рисования

    для развития творческих способностей детей».
    Подготовила Одаева В.Н.

    Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
    Задачи:
    - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования скотчем; рисование штрихом; рисование кофе;
    - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
    - повысить уровень мастерства педагогов.

    Вводная часть:

    Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

    Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

    Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

    ·        Способствует снятию детских страхов;

    ·        развивает уверенность в своих силах;

    ·        развивает пространственное мышление;

    ·        учит детей свободно выражать свой замысел;

    ·        побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    ·        учит детей работать с разнообразным материалом;

    ·        развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

    ·        развивает мелкую моторику рук;

    ·        развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

    ·        во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными методами рисования в детском саду. Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д. Работая по данным техникам, я пришла к выводу, что необычные материалы   развивают у детей интеллект, учат нестандартно мыслить и формируют творческую активность. Когда дети берут в руки не кисть а, ватную палочку или кусочек поролона, у них исчезает страх, боязнь, что они не справятся с процессом рисования.  
    Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

    Я хочу показать следующие техники:

    1. Техника рисования штрихом — это, конечно, стремление рисовальщика показать в работе карандашом на бумаге все возможное разнообразие линий, штрихов, тональных пятен...
    2. Техника Сoffee-art - это оригинальная техника создания картин с помощью раствора натурального кофе.
    3. Рисование скотчем, дети получают большой положительный эмоциональный заряд, позволяет развивать творческое воображение, носит и релаксационный характер.

    Заключительная часть.

    В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

       Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

    Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей  младшего дошкольного возраста"...

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

    Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

    Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

    Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

    Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

    Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрас...

    Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

    Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

    Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей с задержкой психического развитя"

    Консультация о значении нетрадиционных техник рисования на психоэмоциональную сферу ребенка....