Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Мастер- класс для воспитателей
«Использование нетрадиционных техник рисования
для развития творческих способностей детей».
Подготовила Одаева В.Н.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования скотчем; рисование штрихом; рисование кофе;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Вводная часть:
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:
· Способствует снятию детских страхов;
· развивает уверенность в своих силах;
· развивает пространственное мышление;
· учит детей свободно выражать свой замысел;
· побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· учит детей работать с разнообразным материалом;
· развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· развивает мелкую моторику рук;
· развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными методами рисования в детском саду. Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д. Работая по данным техникам, я пришла к выводу, что необычные материалы развивают у детей интеллект, учат нестандартно мыслить и формируют творческую активность. Когда дети берут в руки не кисть а, ватную палочку или кусочек поролона, у них исчезает страх, боязнь, что они не справятся с процессом рисования.
Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.
Я хочу показать следующие техники:
- Техника рисования штрихом — это, конечно, стремление рисовальщика показать в работе карандашом на бумаге все возможное разнообразие линий, штрихов, тональных пятен...
- Техника Сoffee-art - это оригинальная техника создания картин с помощью раствора натурального кофе.
- Рисование скотчем, дети получают большой положительный эмоциональный заряд, позволяет развивать творческое воображение, носит и релаксационный характер.
Заключительная часть.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-448971-1400345121.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629457-1430669469.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.
Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629457-1430669469.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.
Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629457-1430669469.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.
Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743422-1453748394.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953776-1506677553.jpg)
Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023558-1521650199.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техни...