Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_8.09.22.pptx224.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Возрастные особенности развития детей 3-4 лет".

Слайд 2

Познавательное развитие : Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии ) Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие : Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.) Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова) Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками Осознавать свою гендерную принадлежность Называть название города, в котором живёт Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки) Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Слайд 4

Физическое развитие : Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой Прыгать на месте и с продвижением вперед Может бежать непрерывно в течение 30-40 с Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом) Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см ) Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Слайд 5

Художественно – эстетическое развитие : Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Слайд 6

Речевое развитие (ребенок должен) : Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций Способен выражать свои ощущения в словесной форме Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке) Сопровождать речью игровые и бытовые действия Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Слайд 7

« Самообслуживание в жизни ребенка»

Слайд 8

1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький . 2 ) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает. 3 ) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Слайд 9

Важно запомнить, в процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Слайд 11

Викторина

Слайд 12

Вопрос № 1 Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет? «Кризис 3 лет», «Я сам». - Кризис третьего года жизни – это переход от раннего детства к дошкольному. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. - Сроки возникновения кризиса от 2.5 до 3.5 лет

Слайд 13

Вопрос № 2 Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка? Упрямство, негативизм, своеволие, протест-бунт, деспотизм.

Слайд 14

Вопрос № 3 Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни? - Снять и надеть носки, обувь. - Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки. - Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом. - Уметь аккуратно складывать вещи в шкаф. - Пользоваться носовым платком, салфеткой. - Заправлять за собой кровать. - Убирать игрушки на свое место. - Мыть руки перед едой и после туалета. - Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки. - Самостоятельно пить из кружки.

Слайд 15

Вопрос № 4 Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание, если ему не интересно то, что вы ему предлагаете? - 10-15 минут - 15-20 минут - 20-25 минут - 25-30 минут Все психические процессы в этом возрасте непроизвольны, ребенок легко запоминает только то, что вызвало у него интерес. Не нужно требовать от малыша внимания более 15 минут. Но это не значит, что мы не будем развивать у ребенка внимание и память. Заучивание стихов, запоминание сказок, просьб. Через трудовую деятельность.

Слайд 16

Вопрос № 5 В пределах скольки ребенок должен считать в возрасте 3-4 лет? - До трех - До пяти - До десяти До пяти

Слайд 17

Вопрос № 6 Какие геометрические формы должен знать ребенок 3-4 лет? Круг , квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

Слайд 18

Вопрос № 7 Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет? К расный , синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Слайд 19

Вопрос № 8 Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему? Эта особенность ребенка обусловлена несформированной нервной системой. Истерика – норма. До 20 в день – это норма .

Слайд 20

Вопрос № 9 Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни: - Игра - Труд - Обучение - Если мы хотим чему-то научить ребенка, то мы это делаем через игру. Кто быстрее соберет игрушки? - Через игру ребенок учится соблюдать правила. - Через игру развиваются коммуникативные навыки: умение договариваться, уступать, настоять на своем.

Слайд 21

Вопрос № 10 Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома. Лепка, раскрашивание, собирание бусин, шнуровки, застежки, молнии, перебирание крупы, рисование на манной крупе, пальчиковая гимнастика, выкладывание рисунка из фасоли.

Слайд 22

Вопрос № 11 Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни? Если да, то почему? - Время, проведенное с ребенком за книжкой, помогает вам выразить малышу его значимость для вас. Особенно важен такой способ восстановления связи с ребенком для работающих родителей. - Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса. - Чтение прекрасно развивает память. Часто дети просят почитать им одну и ту же книжку изо дня в день. Не отказывайте ребенку в повторном чтении его любимой книжки, такие многократные повторы помогают ребенку хорошо понять и усвоить текст, а также запомнить его. - В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении. При этом картины, нарисованные воображением ребенка, не будут похожи ни на чьи другие. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР.

Слайд 23

Вопрос № 12 Что может сделать родитель, что бы адаптация ребенка к садику была более успешной? - Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается. - Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада. - Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике. - Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.

Слайд 24

- Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается. - Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада. - Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике . - Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.

Слайд 25

- Приносите только те игрушки, которыми ребенок готов делиться. - Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка! - Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Слайд 26

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...