Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КУРСК"
проект (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект «Моя малая родина Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursk.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая родина Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тип проекта: познавательно-творческий; групповой; краткосрочный –  3 неделя

 Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги, родители.       

Актуальность

Патриотическое воспитание  является  актуальным направлением  воспитания подрастающего поколения. Воспитание патриотизма  это  не  простой  и
непрерывный  процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка  с  самого  детства.  Не  каждый  родитель  считает  необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно  в  дошкольном  возрасте  формируются  нравственные  качества человека. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. Известно, если маленький ребенок не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о нем, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать ее интересы.

Цель проекта

Воспитание патриотических чувств, гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о Курском крае;
  2. Воспитывать интерес к истории своей малой Родины;
  3. Воспитывать чувство гордости за свой край;
  4. Создавать условия для патриотического воспитания дошкольника.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I этап: подготовительный  

1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Подбор методической литературы.

8. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

II этап: основной  

НОД «Малая Родина. Курский край».

Беседы «Моя малая родина», «Мой город», «Герб и флаг города Курска», «Почему наш город так называется», «Что будет, если все улицы будут без названия», «Достопримечательности города»  

Рассматривание альбомов «Символика города», «Кожлянская игрушка»

Выставка книг Курских писателей.

Упражнения «Сторона моя родная», «Кто больше придумает слов»

Рассматривание альбома «Мой город Курск», «Красная книга Курской области».

Продуктивные виды деятельности 

  1. Пластинография "Флаг Курской области"
  2. Лепка "Соловей - живой символ города Курска"," Курская антоновка"
  3. Рисование "Герб Курска», «Моя улица»,
  4. «Достопримечательности Курска» - рисование с родителями
  5. «Кожлянская игрушка» - рисование 
  6. «Курская антоновка» - лепка 

Музыка

  1. Прослушивание аудиозаписей: 
  2. «Курский вальс» 
  3. «Пение соловья» 
  4. «Гимн г. Курска» 

Настольные игры:Лото «Народные промыслы», Д/ игра «Четвертый лишний», «Собери картинку»   

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Ручеек»,

Дидактические игры: 

«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Символы Курской области», «Мой адрес», «С какого дерева лист», «Парные картинки», и другие.

Чтение литературы

Е. Носов «Белый гусь», «Как ворона на крыше заблудилась»,  Е. Е. Благинина «Посидим в тишине», «Букварик», «Подарок»,   Л. Медведев «Кто в домике живет

III этап: заключительный

Итоговый результат

Воспитанники:

- сформировано первоначальные представления о родном крае;

- сформированы нравственные, патриотические чувства, гражданственность и трудолюбие, уважительное отношение к современным событиям, приобщены к национальным ценностям и культурным традициям.

 Законные представители воспитанников:

- повысили уровень психолого-педагогическую компетентность по вопросам приобщения детей  к малой родине

- стали  активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в сборе информации о истории родного города. 

Продукты проекта

Выставка рисунков «Достопримечательности города»

Лепбук «Курск»

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...

Конспект НОД "Курск - моя малая Родина"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с презентацией для детей 6-7 лет...

НОД "Курск -моя малая родина"

Конспект НОД  "Курск- моя малая родина" для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Проект «Курск - моя малая Родина!»

Познавательно-творческий проект.Патриотическое воспитание  является  актуальным направлением  воспитания подрастающего поколения. Воспитание патриотизма  это  не  простой...

Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...