STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева  Вера  Юрьевна

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_teatr_2.docx96.67 КБ

Предварительный просмотр:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Italian_traffic_signs_-_icona_museo.svg/1200px-Italian_traffic_signs_-_icona_museo.svg.png STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва») https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhXDD3Xs_5bO8wpue7di-oI5F4GxppYJmeepJxE=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj 

Результаты деятельности детей

  1. Совершенствование способов конструирования моделей по образцу, заданным условиям и собственному замыслу.
  2. Представления о достопримечательностях и инфраструктуре родного города, объект – Большой театр.
  3. Формирование эстетического отношения к объектам окружающего мира.
  4. Развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности.

Описание проектной деятельности.

Этап 1. Подготовительный. Постановка проектной задачи.

Ребята, мы продолжаем свое путешествие по Москве. Отгадайте загадку:

Там по сцене ходят, скачут.

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят! (Театр)

- А кто знает, что такое театр? Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

-Ребята, а вы были в настоящем театре?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? 

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник.

Центром театральной жизни нашей столицы является Большой театр.

Знакомство с объектами Москвы.

Большой театр находится в Москве на Театральной площади. Давайте вместе рассмотрим здание театра. Как вы думаете, похоже ли здание на обычный жилой дом? Чем он отличается? Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад люди – мастера. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

- Как назвать такого мастера? (Архитектор)

Другие мастера строили этот театр.

- Кто они? (Строители).

В Большом театре можно послушать оперу или посмотреть балет. Постановки этого театра ценят во всем мире.

Деятельность детей.

Отгадывают загадку. Определяют тему.

Отвечают на вопросы, высказывают предположение, находят Большой театр на напольной карте.

Заслушивают и обсуждают информацию.

Рассматривают иллюстрации с изображением артистов балета и оперы на слайдах или смотрят видеосюжет.

Этап 2. Конструирование

Педагог предлагает рассмотреть модель театра. Демонстрирует образцы конструкций на карточках и способы их сборки. Дети делятся на группы, выбирают детали конструктора, создают объекты по образцам или собственному замыслу.

Рассматривают на карточках образцы для конструирования. Обсуждают постройки, способы соединения материалов.

Конструируют свои постройки. Представляют свои композиции.

Этап 3. Сюжетно-ролевая игра

Игры по теме проекта «Едем в театр», «Поход в театр», «Мы артисты», «Балет» и др.

Игровые ситуации: «Правила поведения в театре», «Покупаем билеты».

Играют, используя созданные постройки.

Играют в разные виды театров.

Презентации:    https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-bolshoi-teatr.html 

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/143912-prezentaciya-bolshoy-teatr.html 

Видео:  ttps://www.youtube.com/watch?v=KTheQef37Hg  («Галилео. Большой театр»)

https://weatlas.com/img/landmarks/5860f9b108f454f3838b73f43418f771.jpgC:\Users\VERA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\P21031-161510(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

"Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах" Презентация

С данным материалом я выступала на межрегиональной научно-практической конференции 28.03.2018 году....

Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного с ЗПР через изучение базовых понятий кодирования и шифрования  посредством игр и STEAM-проектов....

STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".

Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...

Проект по созданию пространственно - развивающей среды по театрализованной деятельности "Большой театр"

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Театрализованная деятельность ...

Проект «Развитие познавательных способностей на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии» для детей подготовительной группы.

Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста путем изучения базовы...