Д 116 Рабочая программа по ПД.02_Информатика_54.02.01_Дизайн 2022
рабочая программа

Д 116 Рабочая программа по ПД.02_Информатика_54.02.01_Дизайн 2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02. ИНФОРМАТИКА

Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

форма обучения: очная

Квалификация выпускника:
дизайнер

Екатеринбург, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

________________Глебова Н.Б.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02. ИНФОРМАТИКА

Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

форма обучения: очная

Квалификация: дизайнер

2022 г.

Лист согласования и утверждения программы

Рабочая программа учебной дисциплины

ПД.02 Информатика,

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Квалификация: дизайнер

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математики и информатики»

Протокол № __________от ________________________

Председатель ПЦК

____________________А.Н.  Фоминых

Подпись

«___» _____________2022г.

Программа согласована с методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ

Методист

_______________________

Ф.И.О.

_______________________

Подпись

«___» _____________2022г.

Программа согласована с заместителем директора по УМР

Заместитель директора

___________________ Н.А. Корзухина

Подпись

«___» _____________2022г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями на 12 августа 2022 года), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.11.2020 г. №658:

Укрупненная группа специальностей – 54.00.00 Изобразительные и

прикладные виды искусств

Разработчики:

Мильчакова Анжелика Валериевна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».

Гарчева Виктория Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».

©ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ        5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        22

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ПД.02 Информатика является обязательной частью профильного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям).

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

  • рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Цель дисциплины – формирование у обучающихся основных понятий информатики и информационных процессов и современной информационной культуры, формирование умения поиска, моделирования и обработки различных видов информации на персональном компьютере с помощью различного программного обеспечения, применения информационных технологий для решения задач организационной, управленческой и научно-технической деятельности для своей будущей профессии.

  • результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;


проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;


предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного


проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов.

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


  • результате освоения дисциплины студент должен знать: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;


программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

  • личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметные:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение  использовать  средства  информационно-коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы

представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметные:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3, ПК2.4,

ОК 1- ОК 9

использовать изученные прикладные программные средства;

использовать  средства операционных  систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники

применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПК) и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ПК, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

В рамках программы учебной дисциплины у обучающимися формируются и развиваются общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

Общие компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Основные виды деятельности

Код и наименование компетенции

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

ПК 1.1. Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика

ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн - проектов

ПК 1.3. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

ПК 1.4. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

ПК 2.1. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия

ПК 2.2. Выполнять технические чертежи

ПК 2.3. Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием)

ПК 2.4.Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия технической документации

ПК 2.5. Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия;

Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией дизайнерских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов

Организация работы коллектива исполнителей

ПС 11.013 Графический дизайнер

ОТФ. Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

ПС 40.137

Дизайнер транспортных средств 

ТФ. Руководство выполнением проектов

ПК 4.1. Планировать работу коллектива 

ПК 4.2. Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий

ПК 4.4. Осуществлять приём и сдачу работы в соответствии с техническим заданием

Личностные результаты [2] реализации
программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Код компетенции
в соответствии с ФГОС СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

ОК 3., ОК 06

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06. ПК 4.1

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

ОК 2., ОК 3., ОК 06., ОК 07., ОК 09 ПК 4.1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 09.,

ОК 10., ПК 4.1

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

ОК 3., ОК 05., ОК 06.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

ОК 04., ОК 06., ПК 4.1

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 7

ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ПК 4.1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10, ПК 4.1

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

ОК 1., ОК 2., ОК 3.,

ОК 04., ОК 07., ОК 08.,

ОК 09,

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

ОК 1., ОК 2., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ОК 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

ОК 03,

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию студентов; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

ОК 3., ОК 04., ОК 06.

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
[3] 

Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей

ЛР 13

ОК 1., ОК 2., ОК 04.,

ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11., ПК 4.1 ПК 3.1.

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения

ЛР 14

ОК 3., ОК 06. ПК 4.1

Проявляющий способности к планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения правовых норм российского законодательства

ЛР 15

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ОК 10., ОК 11, ПК 4.1

ПК 3.1

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
[4] (при наличии)

Осознающий свои жизненные цели, соотносящий их с идеалами и ценностями культуры, понимающий и объективно оценивающий свои возможности, склонности, дарования, личностные и физические свойства, готовый функционировать в системе общественных отношений[5]

ЛР 16

ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 10.

Понимающий свои профессиональные позиции, пути достижения и профессиональные перспективы, выражающий готовность к самореализации в профессиональном плане[6]

ЛР 17

ОК 01., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11, ПК 4.1 ПК 3.1.

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
[7] (при наличии)

Соблюдающий этические нормы и правила культуры обслуживания при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей

ЛР 18

ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05

Владеющий современными методами обслуживания потребителя на основе уважения, толерантности, готовности к диалогу

ЛР 19

ОК 1., ОК 3, ОК 04., ОК 05., ПК 4.1

Осознающий необходимость своего профессионального развития

ЛР 20

ОК 2., ОК 3., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ОК 11., ПК 4.1 ПК 3.1.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной нагрузки

108

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

в том числе:

теоретическое обучение

6

лабораторные занятия

-

практические занятия

102

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для

-

специальностей)

консультации

-

экзамен

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме

(Дифференцированный зачет - 2 семестр)

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ПД.02 Информатика» по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

12

Содержание учебного материала

Л  №1.  Цели  и  задачи  дисциплины.  Техника  безопасности  в  кабинете

информатики.  Основные  этапы  развития  информационного  общества.  Этапы

2

развития  технических  средств  и  информационных  ресурсов.  Этапы  развития

технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Тема 1.1.

Практическое

занятие

№1.Информационныересурсыобщества.

2

ОК 1- ОК 11

Информатизация

Образовательные    информационные    ресурсы.    Работа    спрограммным

общества

обеспечением.

Практическое  занятие  №2.  Инсталляция   программного   обеспечения   

соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его

использование  и  обновление.  Знакомство  с  СДО  организации,  регистрация  и

2

работа с инструкцией по работе с СДО

Тест №1. Техника безопасности в кабинете информатики

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Тема 1.2. Виды

Л  №2.  Виды  профессиональной  информационной  деятельности  человека  с

профессионально

использованием   технических   средств   и   информационных   ресурсов   (в

й

соответствии  с

техническим

направлением  профессиональной  деятельности).

2

ОК 1- ОК 11

информационной

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы,

деятельности

относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их

человека

предупреждения.

Практические занятия

2

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

Практическое  занятие  №3.  Лицензионные  и  свободно  распространяемые

программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Тест №2. Контроль по разделу 1

2

ОК 1- ОК 11

Самостоятельная работа

-

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

24

Содержание учебного материала

Л  №3.  Подходы  к  понятию  и  измерению  информации.  Информационные

объекты   различных   видов.   Универсальность   дискретного   (цифрового)

2

представления  информации.  Представление  информации  в  двоичной  системе

Тема 2.1.

счисления. Кодирование и декодирование информации. Обработка, хранение и

Представление и

передача информации

ОК 1- ОК 11

обработка

Практические занятия

информации

Практическое занятие №4. Представление информации в различных системах

2

счисления.

Практическое занятие №5. Дискретное  (цифровое) представление  числовой,

2

текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера:

Алгоритмизация

обработка   информации.   Принципы   обработки   информации   при   помощи

и

компьютера.  Арифметические   и  логические   основы  работы  компьютера.

2

ОК 1- ОК 11

программировани

Элементная база компьютера.

е

Алгоритмы  и  способы  их  описания. Этапы  решения  задач  с  использованием

компьютера:  формализация,  программирование  и  тестирование.  Переход  от

неформального описания к формальному.

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный   принцип   работы

компьютера.

Практическое занятие №6. Примеры построения алгоритмов и их реализации

на  компьютере.  Основные  алгоритмические  конструкции  и  их  описание

средствами языков программирования. Использование логических высказываний

2

и операций в алгоритмических конструкциях.

Практическое занятие №7. Примеры построения алгоритмов с использованием

конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

Практическое   занятие   №8.

Среда

программирования.   Тестирование

2

программы. Программная реализация несложного алгоритма.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров:

2

Тема 2.3.

хранение,  поиск  и  передача  информации.  Компьютерные  модели  различных

ОК 1- ОК 11

Компьютерное

процессов.

моделирование

Практическое занятие №9. Различные виды моделей. Проведение исследования

на  основе  использования  готовой  компьютерной  модели.  Конструирование

2

программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

Самостоятельная работа

-

Тема 2.4.

Содержание учебного материала

Реализация

Практические занятия

основных

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров:

2

ОК 1- ОК 11

информационных

хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов

процессов с

различных  видов  на  разных

цифровых

носителях.  Определение  объемов

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

помощью

различных носителей информации. Архив информации.

компьютеров

Практическое занятие №10. Создание архива данных. Извлечение данных из

2

архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

Тест №3. Контроль по разделу 2

2

ОК 1- ОК 11

Самостоятельная работа

-

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

12

Содержание учебного материала

Практические занятия

Основныехарактеристикикомпьютеров.Многообразиекомпьютеров.

Многообразие

внешних

устройств,   подключаемых

к

компьютеру.

Виды

2

программного обеспечения компьютеров.

Тема 3.1.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями

ОК 1- ОК 11

Архитектура

его использования для различных направлений профессиональной деятельности

компьютеров

(в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практическое занятие №11. Операционная система. Графический интерфейс

пользователя.

Примеры

использования  внешних

устройств,  подключаемых

к

2

компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

Тема 3.2.

Объединение

компьютеров

в

локальную

сеть.

Организация

работы

пользователей в локальных компьютерных сетях.

Компьютерные

ОК 1- ОК 11

Практическое

занятие

№12.

Программное

и

аппаратное

обеспечение

сети

компьютерных

сетей.  Сервер.

Сетевые  операционные

системы.

Понятие

о

2

системном   администрировании.   Разграничение   прав   доступа   в   сети.

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

сети.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

Безопасность,  гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение.  Защита  информации,

Тема 3.3.

антивирусная защита.

2

ОК 1- ОК 11

Безопасность и

Практическое  занятие  №13.  Защита  информации,  антивирусная  защита.

защита

Эксплуатационные  требования  к  компьютерному  рабочему  месту.  Комплекс

информации

профилактических   мероприятий   для   компьютерного   рабочего   места

в

соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Тест №4. Контроль по разделу 3

2

ОК 1- ОК 11

Самостоятельная работа

-

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

44

Содержание учебного материала

Практические занятия

Понятие  об  информационных  системах  и  автоматизации  информационных

2

процессов. Возможности настольных издательских систем.

Тема 4.1

Создание, организация  и основные  способы преобразования  (верстки) текста.

ОК 1- ОК 11

Технология

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

обработки

Практическое занятие №14. Форматирование символов и абзацев

2

текстовой

Практическое занятие №15. Работа с графическими объектами

информации

2

Практическое занятие №16. Структурные схемы и автофигуры

Практическое занятие №17. Работа с редактором формул

2

Практическое занятие №18. Работа с таблицами

Самостоятельная работа

-

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Математическая обработка

2

числовых    данных.    Создание    компьютерных

публикаций

на    основе

Тема 4.2

использования  готовых  шаблонов  (для  выполнения  учебных

заданий  из

Технология

различных предметных областей).

ОК 1- ОК 11

обработки

Практическое занятие №19. Автозаполнение

2

числовой

Практическое занятие №20. Оформление

информации

Практическое занятие №21. Логические функции

2

Практическое занятие №22. Формы

2

Практическое занятие №23. Объекты

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

Представление  об  организации  баз  данных  и  системах  управления  ими.

Структура  данных  и  система  запросов  на  примерах  баз  данных  различного

Тема 4.3

назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и

2

Технология

др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных

работы с

заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы

ОК 1- ОК 11

информационным

с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания,  СМИ в рамках

и массивами

учебных заданий из различных предметных областей.

хранения и

Практическое занятие №24. Открытие, просмотра и редактирования БД

2

обработки данных

Практическое занятие №25. Сортировка, удаление и редактирование записей

Практическое занятие №26. Создание и заполнение БД

2

Практическое занятие №27. Создание простых форм БД

Практическое занятие №28. Создать запросов БД

2

Самостоятельная работа

-

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Представление

о  программных

средах

компьютерной  графики

и  черчения,

2

мультимедийных  средах.  Многообразие  специализированного  программного

Тема 4.4

обеспечения   и   цифрового   оборудования   для   создания   графических   и

Технология

мультимедийных объектов.

ОК 1- ОК 11

работы с

Практическое   занятие   №29.   Создание    и   редактирование    слайдов.

мультимедиа

Форматирование  текста.  Выбор  фона  для  слайдов  и  отдельных  элементов.

2

Добавление фигур, объектов SmartArt и колонтитулов

Практическое

занятие  №30.

Аудио-

и  видеомонтаж  с  использованием

2

специализированного программного обеспечения.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Создание

и

редактирование

графических

объектов

средствами

2

многофункциональных  растровых  и  векторных  графических  редакторов  для

Тема 4.5

выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Технология

Практическое занятие №31. Компьютерное черчение

ОК 1- ОК 11

работы с

Практическое занятие №32. Изучение инструментов. Работа со слоями

2

графической

Практическое занятие №33. Добавление и настройка стилей фотографий

информацией

Практическое занятие №34. Выделение фрагментов изображений и их цветовая

2

коррекция

Практическое занятие №35. Создание рамок. Применение маски

2

Практическое занятие №36. Эффекты фотографий

Тест №5. Контроль по разделу 4

6

ОК 1- ОК 11

  Комплексное оформление текста по образцу в текстовом процессоре

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

  Выполнение расчетов в табличном процессоре

  Создание «аватара» из своей фотографии в графическом редакторе

  Создание и оформление презентации «Великие ученые в области ИТ»

  Разработка БД «Видеотека» в системе управления базами данных

Самостоятельная работа

-

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

16

Содержание учебного материала

Практические занятия

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных

технологий.   Интернет-технологии,   способы   и  скоростные   характеристики

подключения, провайдер.

2

Поиск  информации  с  использованием  компьютера.  Программные  поисковые

сервисы.   Использование   ключевых  слов,  фраз  для   поиска  информации.

Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Тема 5.1.

Методы создания и сопровождения сайта. Методы создания и сопровождения

Интернет-

сайта.

ОК 1- ОК 11

технологии

Возможностисетевогопрограммногообеспечениядляорганизации

коллективной деятельности в глобальных и локальных.

2

Возможностисетевогопрограммногообеспечениядляорганизации

коллективной  деятельности  в  глобальных  и  локальных  компьютерных  сетях:

электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практическое занятие №37. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином,

интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

Практическое занятие №38. Поисковые системы. Пример поиска информации

на государственных образовательных порталах.

Практическое занятие №39. Модем. Единицы измерения скорости передачи

2

Коды

компетенций,

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

формированию

разделов

которых

обучающихся

в часах

и тем

способствует

элемент

программы

данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка

его параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа

-

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

Практическое занятие №40. Средства создания и сопровождения сайта.

ОК 1- ОК 11

Тема 5.2. Разметка

Практическое  занятие  №41.  Организация  форумов,  общие  ресурсы  в  сети

Интернет,  использование  тестирующих  систем  в  учебной  деятельности  в

2

веб-страниц

локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Тест №6. Контроль по разделу 5

2

ОК 1- ОК 11

Тест №7. Итоговый тест

2

ОК 1- ОК 11

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Дифференциальный зачет - 2 семестр

Всего:

118

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика должны », в которой имеется возможность обеспечить доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

  • технические средства обучения: ПК, проектор, набор аудио и видеозаписей, телевизор, DVD;

  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и охране труда;

  • библиотечный фонд.

  • библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по статике сооружений, рекомендованные или допущенные для использования в

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО.

  • процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.

оснащенный оборудованием:

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные источники

  1. Гейн Информатика. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса / Н.В. Гейн. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  1. Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
  1. Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса /

Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика». – М.: Академия,2018

  1. Могилев А.В. и др. «Информатика» – М.: Академия,2018

  1. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2018

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень: учебник

для 10-11 классов / Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

  1. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса
  • Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  1. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса
  • Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. 8-11 кл: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

11. Информатика. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2019.

12. Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. 9 -11 класс.

Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.

13. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.» М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2019 г.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.        www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР) (дата обращения: 09.08.2021).

2.        www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) (дата обращения: 09.08.2021).

  1. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика») (дата обращения: 09.08.2021).

  1. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям) (дата обращения: 09.08.2021).

  1. http://ru.iite.unesco.org/publications  (Открытая  электронная  библиотека

«ИИТО   ЮНЕСКО»  по  ИКТ  в  образовании)   (дата  обращения:

09.08.2021).

  1. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет») (дата обращения: 09.08.2021).

  1. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании») (дата обращения: 09.08.2021).

  1. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования») (дата обращения: 09.08.2021).

  1. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации) (дата обращения: 09.08.2021).

10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения) (дата обращения: 09.08.2021).

11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux) (дата обращения: 09.08.2021).

12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика») (дата обращения: 09.08.2021).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Информатика. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2009.

  1. Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.

  1. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.» М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2009 г.

  1. Журнал «Информатика и образование». 2006-2011 г.г.
  2. Цифровые образовательные ресурсы
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе наблюдения за организацией деятельности, оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, рефератов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

выполнять базовые операции над

Характеристики

наблюдение

за

организацией

объектами:  цепочками  символов,

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

числами,   списками,   деревьями;

знаний

ситуации, экспертная оценка,

проверять свойства этих объектов;

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

выполнять

и

строить

простые

Характеристики

наблюдение

за

организацией

алгоритмы;

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

знаний

ситуации, экспертная оценка,

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

оперировать

информационными

Характеристики

наблюдение

за

организацией

объектами,

используя

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

графический

интерфейс:

знаний

ситуации, экспертная оценка,

открывать,  именовать,  сохранять

оценка

результатов

объекты,

архивировать

и

выполнения

практического

разархивировать

информацию,

занятия,

внеаудиторной

пользоваться   меню   и   окнами,

самостоятельная

работа,

справочной

системой;

тестирование

предпринимать

меры

антивирусной безопасности;

оценивать

числовые   параметры

Характеристики

наблюдение

за

организацией

информационных

объектов

и

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

процессов:

объем

памяти,

знаний

ситуации, экспертная оценка,

необходимый

для

хранения

оценка

результатов

информации;

скорость

передачи

выполнения

практического

информации;

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

создавать

информационные

Характеристики

наблюдение

за

организацией

объекты, в том числе:

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

-

структурировать

текст,

знаний

ситуации, экспертная оценка,

используя нумерацию страниц,

оценка

результатов

списки,   ссылки,   оглавления;

выполнения

практического

проводить

проверку

занятия,

внеаудиторной

правописания;  использовать  в

самостоятельная

работа,

тексте таблицы, изображения;

тестирование

  • создавать   и   использовать

различныеформы

представления информации: формулы, графики, диаграммы,

таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного

представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи,

графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с

использованиемосновных

операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять

простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов.

искать

информацию

с

Характеристики

наблюдение

за

организацией

применением

правилпоиска

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

(построения   запросов)   в   базах

знаний

ситуации, экспертная оценка,

данных,   компьютерных   сетях,

оценка

результатов

некомпьютерных

источниках

выполнения

практического

информации

(справочниках

и

занятия,

внеаудиторной

словарях, каталогах, библиотеках)

самостоятельная

работа,

при

выполнении

заданий

и

тестирование

проектов по различным  учебным

дисциплинам;

пользоваться

персональным

Характеристики

наблюдение

за

организацией

компьютером

и

его

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

периферийным

оборудованием

знаний

ситуации, экспертная оценка,

(принтером,  сканером,  модемом,

оценка

результатов

мультимедийным

проектором,

выполнения

практического

цифровой   камерой,

цифровым

занятия,

внеаудиторной

датчиком); следовать требованиям

самостоятельная

работа,

техники  безопасности,  гигиены,

тестирование

эргономики и ресурсосбережения

при

работе

со

средствами

информационных

и

коммуникационных технологий;

Знания:

виды

информационных

Характеристики

наблюдение

за

организацией

процессов; примеры источников и

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

приемников информации;

знаний

ситуации, экспертная оценка,

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

единицы измерения количества и

Характеристики

наблюдение

за

организацией

скорости

передачи

информации;

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

принцип дискретного (цифрового)

знаний

ситуации, экспертная оценка,

представления информации;

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

основные

свойства

алгоритма,

Характеристики

наблюдение

за

организацией

типы

алгоритмических

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

конструкций:

следование,

знаний

ситуации, экспертная оценка,

ветвление,

цикл;

понятие

оценка

результатов

вспомогательного алгоритма;

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

программный

принципработы

Характеристики

наблюдение

за

организацией

компьютера;

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

знаний

ситуации, экспертная оценка,

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

назначение

и

функции

Характеристики

наблюдение

за

организацией

используемых

информационных  и

демонстрируемых

деятельности

в

стандартной

коммуникационных технологий.

знаний

ситуации, экспертная оценка,

оценка

результатов

выполнения

практического

занятия,

внеаудиторной

самостоятельная

работа,

тестирование

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения        студентов

(на уровне учебных действий)

  1. Информационная деятельность человека

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;

1.1. Информатизация

общества

1.2. Виды

профессиональной

информационной

деятельности человека


-        владеть        системой        базовых        знаний,        отражающих        вклад

информатики        в        формирование        современной        научной        картины

мира;

-        исследовать с помощью информационных моделей структуры

и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;

-        выявлять        проблем        жизнедеятельности        человека        в        условиях

информационной цивилизации и оценивать предлагаемых путей

их разрешения;

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;

  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • владеть нормами информационной этики и права;

  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

  1. Информация и информационные процессы

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.);

  • знать о дискретной форме представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней

2.1.Представление ипроцессов в окружающем мире;

обработка информации        - владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • отличать представление информации в различных системах счисления;

  • знать математические объекты информатики;
  • применять знания в логических формулах.

-

владеть  навыками  алгоритмического  мышления  и  понимать

необходимость формального описания алгоритмов;

-

уметь  понимать  программы,  написанные  на  выбранном  для

изучения   универсальном   алгоритмическом   языке   высокого

уровня;

-   уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-   реализовывать  технологию  решения  конкретной  задачи  с

помощью конкретного программного средства, выбирать метод

решения задачи;

-   разбивать процесс решения задачи на этапы;

2.2. Алгоритмизация и

-

определять  по  выбранному  методу  решения  задачи,  какие

алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

программирование

-

определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм

(интерпретация блок-схем)

Примеры задач:

-

алгоритмы  нахождения  наибольшего  (или  наименьшего)  из

двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов

и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной

числовой последовательности (или массива);

-

алгоритмы  анализа  записей  чисел  в  позиционной  системе

счисления;

-   алгоритмы решения задач методом перебора;

алгоритмы работы с элементами массива;

-   иметь   представление   о   компьютерных   моделях,   уметь

приводить примеры;

2.3. Компьютерное

-

оценивать  адекватность  модели  моделируемому  объекту  и

целям моделирования;

моделирование

-   выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

-   выделять  среди  свойств  данного  объекта  существенные

свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4. Реализация

-

оценивать  и  организовывать  информацию,  в  том  числе

основных

получаемую  из  средств  массовой  информации,  свидетельств

информационных

очевидцев, интервью;

процессов с помощью

-

анализироватьисопоставлятьразличныеисточники

компьютеров

информации;

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

  • анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,

3.1. Архитектура

вывода информации;

-

определять   средства,

необходимые   для   осуществления

компьютеров

информационных процессов при решении задач;

-

анализировать интерфейс  программного средства  с  позиций

исполнителя, его среды функционирования, системы команд и

системы отказов;

- выделять и определять назначения элементов окна программы;

-

иметь представление о типологии компьютерных сетей;

-

уметь приводить примеры;

3.2. Компьютерные сети -

определятьпрограммноеиаппаратноеобеспечении

компьютерной сети;

-

знать  о  возможности

разграничения  прав  доступа  в  сеть  и

применять это на практике;

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения

3.3. Безопасность и

при работе со средствами информатизации;

понимать

основы

правовых

аспектов

использования

защита информации

компьютерных программ и работы в Интернете применять их на

практике;

  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1 Технология

иметь  представление  о  способах  хранения  и  простейшей

обработки текстовой

обработке данных;

информации

уметь работать с библиотеками программ;

4.2 Технология

использовать   компьютерные   средства   представления   и

обработки числовой

анализа данных;

информации

осуществлять

обработку

статистической   информации   с

4.3 Технология работы с

помощью компьютера;

информационными

пользоваться базами данных и справочными системами;

массивами хранения и

владеть основными сведениями о базах данных и средствах

обработки данных

доступа

4.4 Технология работы с

к ним, умений работать с ними;

презентационной

анализировать

условия

и    возможности    применения

графикой

программного средства для решения типовых задач.

4.5  Технология  работы  с

графической информацией

  1. Телекоммуникационные технологии

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на

Тема 5.1. Интернет-

практике;

  знать способы подключения к сети Интернет и использовать

технологии

их в своей работе;

  определять ключевые слова, фразы для поиска информации; -

уметь   использовать   почтовые   сервисы   для   передачи

информации.

  иметь представление о способах создания и сопровождения

сайта,  уметь  приводить  примеры;иметь  представление  о

возможностях  сетевого  программного  обеспечения,  уметь

Тема 5.2. Разметка веб-

приводить примеры;

страниц

  планировать индивидуальную и коллективную деятельность

с  использованием  программных  инструментов  поддержки

управления

проектом;определять

общие

принципы

разработки и функционирования интернет-приложений.


[1] Приводятся только коды компетенций, общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

[2] При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.

[3] Разрабатывается ФУМО СПО.

[4] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.

[5] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)

[6] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)

[7] Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда Байыр-оол А.Ю. на 2021-2022 учебный год в дошкольном логопункте

Рабочая программа была разработана на основе отечественных авторов, а также соблюдается по примерному рабочему программе воспитания для ОО, реализующих образовательные программы ДО....

Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год

Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса  в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлени...

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлени...

Рабочая программа для детей 6 -го года жизни на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа для детей 6-го года жизни на 2021 - 2022 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной напрвленности  в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на2021-2022 г

Ребенок среднего дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольник...