Консультация для педагогов ДОУ.
консультация

Саргина Кристина Александровна

 Консультация "Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное    

                общеобразовательное бюджетное учреждение  

                Детский сад «Солнышко»

               п. Сентябрьский

Консультация для воспитателей ДОУ.

Творческая мастерская — одна из современных форм работы

с детьми в ДОУ.

                                                     

 «В каждом ребенке дремлет птица,

                                                                   которую нужно разбудить для полёта.

                                                                  Творчество - вот имя этой волшебной

                                                                   птицы!»

                                                                   Василий  Александрович Сухомлинский

В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения. Для полноценного развития детей важно участие родителей в образовательном процессе ДОО, что также продиктовано современными требованиями. Одним из требований ФГОС дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Начало нового учебного года. переход детей из  группы раннего возраста в младшую группу детского сода, а вместе с ними и родителей, влечет за собой много вопросов: Что поможет более близкому знакомству с детьми и их родителями?. Как привлечь семьи воспитанников к участию в жизни группы, детского сада?. Как и что сделать, чтобы от деятельности получили удовольствие и дети, и педагоги, и родители?. Ответ на эти вопросы лежит  в организации и проведении творческих мастерских.

Творческая мастерская – это более свободная и неформальная форма мастер-класса, с обязательным участием и детей и родителей. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее

Основная цель взаимодействия в творческой мастерской - укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая мастерская относится к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимодействия педагога и родителей и способствует решению следующих задач:

-Расширять представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

-Способствовать формированию заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.

-Способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Учить детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

-Развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.

-Способствовать сплочению творческого союза родителей (законных представителей, детей и педагогов, их тесному общению, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребёнка совместно с ДОУ.

Непременным условием организации творческой мастерской является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.

Традиционно работа творческой мастерской приурочена к различным календарным праздникам.

Работу творческой мастерской можно условно разделить на 3 этапа: подготовительный (предварительная работа, основной и заключительный (совместная творческая деятельность и подведение итогов деятельности, рефлексия)

Каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки (проведение воспитателями бесед с детьми, подготовки выступления, совместно с родителями, заготовка материала и т. д.)

Последующую деятельность  работы можно представить пошагово:

-знакомство участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать;

-показ и объяснение этапов работы с материалами;

-обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления;

-непосредственно совместная детско-родительская деятельность;

-рассматривание получившихся работ, подведение итога, рефлексия.

-рассматривание получившихся работ, подведение итога, рефлексия. Для поддержания комфортной, уютной обстановки мы подобрали музыкальное сопровождение, которое звучало фоном в процессе творческой деятельности.

По завершению работы участники делятся впечатлениями от совместной творческой деятельности.

Подобная форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей. Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....