Коррекционно-развивающая беседа «День Матери» для младшей группы детей с ОВЗ.
материал (младшая группа)

Коррекционно-развивающая  беседа  «День Матери»

для  младшей группы детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая  беседа  «День Матери»

для  младшей группы детей с ОВЗ.

Селиванова Н.В. воситатель1 квалификационной категории группы компенсирующей направленности.

Цель: Воспитание любви и уважения к матери,  формирование умения проявлять заботу и внимание; развитие  речевых способностей и мелкой  моторики детей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с праздником «День Матери»;

Уточнить и расширить знания детей о роли матери в их жизни;

Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;

Развивающие задачи:        

Продолжать развивать, повышать уверенность детей в себе, через принятие материнской заботы; 

Прививать  понятие о помощи маме;

Развивать произвольное внимание, память и мыслительные процессы; воображение; мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, заботливое и уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее;

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а также чувствам окружающих людей, конкретно матери.

     

        Мотивационная беседа.

Воспитатель: Ребята, в конце осени  мы отмечаем  трогательный  праздник.  Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей). (Зачастую дети затрудняются ответить на этот вопрос, в любом случае воспитатель продолжает). Я подскажу вам это волшебное слово…

Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека … Какое оно теплое, нежное, и в тоже время иногда бывает строгим....

Всего две буквы «М» и «А», всего два слога  «МА», но сколько в них  тепла... Это самое главное, родное и любимое  слово на земле для каждого из нас... Догадались? (Ответы детей).  Праздник называется «День Матери».    

 И сегодня я хочу поговорить с вами о наших мамах. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов.Угадывала, что вы хотите, что у вас   болит. Мама учила вас ходить, говорить…

«Мама», это первое слово, которое  вы сказали . И первую книжку прочитала вам мама. Мама привела вас за ручку в детский сад.  Мама всегда рядом с вами, помогает вам во всем. И даже когда вы вырастите и станете большими, мама все равно будет переживать за вас.

- Почему именно мама так нужна каждому  человеку? (Ответы детей)

- Как вы думаете,  ребята, что делают мамы для своих детей? (Ответы детей)

- А нужна ли маме  ваша забота, защита и любовь? (Ответы детей)

- Как мы можем проявить свою любовь к маме? (Особо обратить внимание на ответы о помощи маме).

А вы, ребята, готовы помогать своей маме? (Ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

(повторять движения за педагогом, согласно тексту)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Одновременно сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках.

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну.

Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперед, потрясти кистями рук

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо - влево

Всю посуду перемою,

Стол к обеду я накрою.

Имитировать мытье посуды

1, 2, 3, 4 –

Потянуться, наклониться

хорошо я потрудился.

Хлопать в ладошки.

Игра «Большая стирка».

(дети стоят вокруг стола)

На столе в корзине лежит «мокрая» одежда разных цветов и фасонов. В другой корзине - деревянные прищепки аналогичных цветов. Стоит игровая сушилка для белья.

Воспитатель: Мама постирала одежду и просит вас развесить ее сушить. Мамы очень любят порядок во всем, даже на веревке, и просят вас подбирать цвет прищепки под цвет одежды.

Далее, используя нужную прищепку, дети крепят ее на веревку, проговаривая какой предмет одежды просила повесить мама. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и помогает в случае затруднения, учитывая уровень развития детей. 

Воспитатель: Ребята, вы все старались и справились  с заданием. Очень хорошие мамины  помощники!

Скажите мне, пожалуйста, а вы послушные дети? (Ответы детей).

Вы, наверное, знаете, что ваше поведение  может, как радовать, так и огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, что же может расстроить маму, а что порадовать.

Воспитатель: Я буду называть разные действия и поступки,  если этот поступок порадует ваших  мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – молчим. Слушайте внимательно.

  • Раскидали игрушки;
  • Оделись без помощи взрослых;
  • Не помыли  руки перед едой;
  • Шумели, когда мама отдыхала;
  • Помогали маме мыть посуду;
  • Убегали от взрослых;
  • Устраивали маме истерики;
  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Покормили собаку или кошку;
  • Порвали штаны.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: У меня есть еще одна игра для вас и она называется «Ласковые слова».

(Дети по очереди называют маму ласково).

  Какие чудесные и ласковые  слова вы нашли для  мам. Теперь каждый день  не забывайте говорить их своим мамочкам. У вас прекрасные и замечательные мамы.  Любите их и  всегда помогайте им. 

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

Рефлексия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей).

Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Образовательно-творческий проект «День матери» в группе детей младшего дошкольного

Актуальность проектаМама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Праздник...

Образовательно-творческий проект «День матери» в группе детей младшего дошкольного

Актуальность проектаМама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Праздник...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «День Матери – казачки» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание уважения и любви к матери через приобщение к кубанскому фольклору...

конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...