Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование по теме "Зима" позволяет воспитателю расширить представления детей о характерных признаках зимы, обобщать и систематизировать знания по данной теме, развивать умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, закреплять знания о правилах безопасного поведения в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovnie_v_strashey_gruppe_po_teme_zima.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 28.11 – 04.12

Тема недели: «Зима».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе. Активизировать внимание, память, мышление.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

в режимных моментах

 

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Цель: Совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики.

Беседа: «Зима».

Цель: Конкретизировать и углубить представления о зиме.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе.

Р.Р. (ЗКР); Игра «Я начну, а ты продолжишь» (Максим, Евдокия).

Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи.

И. с.: «Мыло душистое, полотенце пушистое».

Цель: Формирование КГН и навыков самообслуживания
Беседа: «Зимушка – зима».

Цель: Уточнять и расширять представления о зиме, о явлениях неживой природы.

Центр народного творчества. д/и «Собери узор».

Цель: Закреплять знания о народных промыслов.
Центр природы: Отмечаем погоду.

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Папка-передвижка «Зима»

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

 Образовательная деятельность  

(занятия)

Лепка/аппликация: лепка по замыслу, Комарова «ИЗО 3 – 7 лет», стр. 96 (элект.)

Физическая культура: по плану инструктора ФК

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

Индивидуальная работа: ПР (ФЭМП): «Где стоит предмет?»(Абдулло,Глеб,Милана). Цель: Закреплять навыки счёта, развивать пространственные представления.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Гимнастика пробуждения; Умывание прохлад. водой, хождение по ребристой дорожке.

Цель: формировать навыки закаливания, способствовать двигательной активности.

Р.Р. «Назови правильно» (Марьям Ю., Марьям К.).

Цель: Работа над звукопроизношением.

совершенствовать дифференциацию звуков[с], [з].

И. с «Научи Незнайку пользоваться ложкой».

Цель: Формировать навыки культуры поведения за столом.
Ч.Х.Л.: Н. Павлова «Деревья зимой».

Цель: Обогащение словарного запаса.

С.Р.И. «Кафе»

Цель: Содействовать умению развивать сюжет, распределять главные роли.

П.И. «Птички на дереве».

Цель: Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом.

Подвижные игры. Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу

Индивидуальная работа (Р.Р.): Учим пословицы, поговорки (Мухаммаджон, Шахризада).

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима», работа над звукопроизношением.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 29.11

Тема недели: «Зима».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

в режимных моментах

 

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Холодные дни».

Цель: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. Способствовать развитию мелкой моторику, координации движений, памяти, внимания.

Ситуационный разговор по картинке: «Дети зимой».

Цель: Развитие речевой деятельности детей в беседе по картине «Зима».

П.Р.(ФЭМП): Игра «Направо-налево» (Кристина, Серафима).

Цель: способствовать закреплению знаний об ориентировке в пространстве.

И. с.  «Мой режим дня».

Цель: Формировать понятие о необходимости и важности соблюдения режима дня в жизни ребёнка.

Беседа: «Животные зимой».

Цель: Познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.

Центр П..Р.: «Моё настроение».

Цель: способствовать развитию эмпатии, умения чувствовать настроение сверстника.
Центр ОБЖ: д/и: «О чём говорят дорожные знаки?

Цель: Создавать условия для закрепления установленных норм поведения на дороге.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми»

Памятка для родителей безопасность детей во время зимней прогулки.

 Образовательная деятельность  

(занятия)

Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром: тема 9 «Зимние явления в природе», О.А. Соломенникова, стр. 57.

Рисование: «Ледяная избушка» Колдина, занятие 41, стр. 22 (элект.)

Музыка: по плану музыкального руководителя

Досуговая деятельность

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: активизировать внимание, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Не упусти». Цель: Развивать ловкость, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа (ХЭР): «Домик из камешков» (Варвара, Настя, Добрыня). Цель: Закрепление навыков в конструктивно – модельной деятельности, развивать воображение, творческие способности.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Гимнастика пробуждения. Умывание прохладной водой; хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: Формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность.

Д/и: «Зима, зимние забавы».

Цель: Организация работы с детьми по теме зима, расширять представления детей о зиме как времени года.

Ситуативный разговор: «Признаки зимы».

Цель: уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету.

Р. Р. (ЗКР) закрепляем стихотворения о семье (Асдан, Глеб).

Цель: Работа над звукопроизношением, развитием памяти, фонематического слуха.

И.С.: «Заправь кроватку».

Цель: Учить накрывать постель покрывалом, воспитывать аккуратность.

Ч.Х.Л.: М. Пришвин «Осинкам холодно».

Цель: Учить понимать содержание.

С.Р.И. «Зима».

Цель: Через игру закреплять понятия о социальной действительности.

П.И. «Карусель».

Цель: Упражнять в беге с предметами по кругу.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Подвижные игры: «Подарки», «Воробушки». Цель: Совершенствовать навыки бега в колонне по одному, в рассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа (Р.Р.): Закрепляем стихи, песни о зиме, учим пословицы, поговорки, потешки (Милана, Максим). Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима», работа над звукопроизношением.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 30.11

Тема недели: «Зима».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

в режимных моментах

 

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика;пальчиковая гимнастика

«Дружные ребята». Цель: Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физкультурой, развивать внимание.

Беседа: «Овощи – полезная еда» Цель: Рассказать о роли овощей для укрепления защитных сил организма, закреплять представление о здоровой пище

.Р.и. «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать умение составлять логическую последовательную цепочку произрастания овощей.

Ф. Р. (ОВД)      
Игра «Попади не промахнись !» (Мухаммаджон, Добрыня)
Цель: Упражнять в забрасывании мяча в кольцо.

Беседа: «Советы Знайки»
Цель: Формировать навыки опрятного внешнего вида, КГН
И. с.  «Нюша и Хрюша»
Цель: Учить детей  быть вежливыми и соблюдать правила этикета в гостях

Центр природы: Отмечаем погоду, день недели.
Цель: Закреплять знания о природных явлениях.
Центр конструирования: «Парки города».

 Цель: Формировать навыки в конструктивной модельной деятельности

Индивидуальные беседы с родителями на интересующий их вопросы воспитания ребёнка.

 Образовательная деятельность  

(занятия)

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года.
Наведение порядка на территории детского сада,  собираем игрушки перед уходом Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд(Асдан, Шахризада). Цель: Совершенствовать умение прыгать

Прогулка

ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 2,  стр. 25

Физическая культура: по плану инструктора ФК

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Цель: формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность.
Д/и «Найди такой же ». Учить классифицировать предметы по цвету, форме.
Игра м.п.: «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции

П.Р. д/и «Найди и назови»
(Мухаммаджон, Варвара)
Цель: Развивать умение описывать овощи по характерным признакам

И. с. «Помоги товарищу»
Цель: Способствовать развитию взаимопомощи, чувства эмпатии
Чтение х/л. Р.н. сказка «Вершки – корешки» Цель Учить понимать содержание сказки, оценивать поступки героев

Настольно-печатная игра: «Погода зимой» Цель:
Создавать условия для закрепления знаний о природных явлениях зимой
Центр ПР: р.и.: «Что перепутал художник»
Цель: закреплять знания об окружающей действительности

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом

Подвижные игры:  «Догони» Цель: Развивать навыки в беге по узкой дорожке в медленном темпе.

Индивидуальная работа (Р.Р.): «Назови правильно», «Бывает, не бывает», «Что услышал, назови» (Полина, Вероника).
Цель: Работа над звукопроизношением, учить правильно произносить звуки.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 01.12

Тема недели: «Зима».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

в режимных моментах

 

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики.
Рассматривание картины «Наступила зима». Цель: Формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Разгадывание загадок о зимнем времени года. Цель: Учить выделять главные признаки зимнего времени года.
Беседа: «Что необходимо для роста растений».
Цель: Формировать понятия о необходимых условиях для произрастания растений (солнце, вода, земля)

П.Р. (ФЭМП)
(Абдулло,Добрыня)

«Волшебные горошины)

Цель: Упражнять в счёте до 10, развивать память, внимание.

И. с. «Чистим зубы с бобрёнком»
Цель: Формировать понятие о необходимости и важности соблюдения правил личной гигиены
Ситуативная беседа:
«Мой друг расческа»
Цель: Формировать навыки опрятного внешнего вида

Центр ХЭР: Трафареты и шаблоны по теме недели
Цель: Создавать условия для развития зрительно-моторной координации
Центр П.Р.д/и «Аналогии»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, рассуждать

Консультация: «Одежда ребёнка на зимней прогулке».

 Образовательная деятельность  

(занятия)

Развитие речи: «Составление рассказов по картинке», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие 18 стр. 51

Конструирование/прикладное творчество. Конструирование из бумаги «Хоровод снежинок». С.Г.Толкачёва «Конструирование и детский дизайн», стр.66

Обучение грамоте/ художественная литература. Занятие 6. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет, стр.33

Прогулка

Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой зимнего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях зимой, формировать художественно – эстетическое восприятие.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность

Подвижные игры:  «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу

Индивидуальная работа (Ф.Р.) : «Беги быстрее ветра», «Кто выше»(Марьям Ю, Марьям К.)Цель: Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать  мяч

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Закаливающие процедуры; хождение по ребристой дорожке.
Цель: Формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность, способствовать укреплению осанки.

Д.и. «Путешествие по сказкам о зиме». Цель: Приобщать к художественной литературе, развивать память, мышление
Малоподвижная игра: «Природные явления зимой». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции

ХЭР «Запасы на зиму»

Цель: Упражнять в вырезании силуэтов по шаблону

Дежурство в уголке природы Цель: Формировать умение договариваться о распределении обязанностей
Чтение х/л: Н.Носов «Огурцы». Цель: развитие интереса к художественной литературе

Центр природы,
д/и «Аскорбинка и её друзья»» .Цель: Способствовать закреплению знаний о пользе витаминов в овощах и фруктах

П.Р. (ФЭМП)  
Математические лото, лабиринты, д/и
Цель: Способствовать закреплению понятия об ориентировке в пространстве

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами.

Индивидуальная работа (ФЭМП): «Сосчитай шаги», «Порядковые числительные» (Кристина, Серафима).
Цель: Закреплять навыки счёта,

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 02.12

Тема недели: «Зима».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

в режимных моментах

 

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Цель: совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики
Ситуативный разговор: «Почему необходимо мыть руки перед едой» Цель:Приучать детей заботиться о своём здоровье
Театрализованная игра по сказке «Морозко». Цель: Развивать выразительность речи, интонации, мимику движений, воспитывать чувство коллективизма

Р.Р. Игра «Закончи предложение»

(Варвара, Глеб)
Цель: Учить логически завершать предложение, способствовать развитию связной речи

Беседа: Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающим
Дежурство по столовой
Цель: формировать умение накрывать на стол, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Центр ОБЖ: д/и по ПДД
Цель: Способствовать формированию знаний о дорожном движении
Центр природы: отмечаем погоду, день недели
Цель: Закреплять знания о природных явлениях весной

Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимний период.

 Образовательная деятельность  

(занятия)

Петербурговедение: «Летний сад зимой. Затеи петровского Летнего сада», ». О.В.Солнцева «Город сказка, город-быль», стр.66

Рисование предметное «Снежинка», Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст.гр.», стр.85

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности

Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление

Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

Индивидуальная работа: Закрепляем стихи, песни об зиме. (Мухаммаджон, Шахризада).

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима»

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Цель: формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность.

И.с. «Магазин новогодних игрушек» Цель: Формировать умение описывать выбранный товар словами, развивать ролевой диалог

П.и. «Слепи снеговика» Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх

П.Р.(ФЭМП);

Игра «Ребусы», «Лото»
(Варвара, Максим)
Цель: способствовать формированию математических  представлений

Беседа: «Помоги другу»
Цель: Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Чтение х/л Дж.Родари «Чипполино» Цель: Учить понимать содержание сказки, оценивать поступки героев

Центр книги.: Рассматривание иллюстраций и книг о зиме.
Цель: Создавать условия для формирования представлений о зиме.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом

П.И. «Здравствуй, Дед Мороз» Цель: Упражнять в умении согласовывать речь с движением, изменять направление движения, действуя по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...