Консультация «Организация народных игр в семье»
консультация (старшая группа)

Бабаева Алена Александровна

Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.

-Вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?

-В какие народные игры любят играть ваши дети?

-А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?

Давайте послушаем, что говорят дети (видео)

По результатам опроса большинство родителей сказали, что дети любят играть. Многие называют игрой: досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач. Любые игры детей, по мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война», настольно-печатные, компьютерные. Результаты так же показали, что дети мало знают русские народные игры, редко применяют эти знания в повседневной жизни, а многие недооценивают роль народной игры в развитии ребенка.

В старину говорили «Маленькие дети… играют, как птицы поют». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное и любимое занятие. Я считаю, что одним из условий успешного воспитания и развития, является внедрение народных игр в жизнь детей (видео) .

В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

Народные подвижные игры для дошкольников-способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Играя с детьми, мы с вами развиваем двигательные умения и навыки, определенные физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, силу, меткость) ; побуждаем их активно и осознано выполнять основные виды движения (бег, прыжки, ползание, лазание, метание, равновесие) .

Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком. Тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло. Я советую использовать русские народные игры при организации ваших семейных досугов.

В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?

-Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах. Вместе с детьми изготовьте атрибуты, которые вы будите использовать в играх;

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр:

Косичка-игра «Хвостики»; мешочки-игра «Попади в цель», «Городки»; используя маски, дети перевоплощаются, тем самым развивают эмоциональную сферу, творческий потенциал.

Дети ценят игрушки, сделанные совместно с родителями. Для этого необходимо иметь под руками кусочки меха, солому, крупу, ткань, картон, проволоку, дерево, что несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. Я могу вас научить изготовить русские народные куклы, которые будут служить семейным оберегом.

1. Мамушка-делали её на ложке-это означало, крепкая семья, чтобы дети рождались.

2. Зернушка-для того, чтобы достаток был, хороший урожай.

3. Травница-на здоровье дарили.

4. Кукла бессонница-чтобы не чистая сил играла с куклой, а дитя не трогало. Говорили: «Сонница-бессоница, не играй моим дитятком, а играй этой куклой».

5. Кукла колокольчик-чтобы добрые вести в доме были.

6. Кукла птица-весенняя. С этой куклой выходили на высокую гору, крошили зерно и ждали птиц, поверье было если сядет на руку птица, то эта девица замуж выйдет.

Я уверена ребёнок очень рад минутам подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. У русского народа есть обычай целования ребёнка. Мать целуя малыша там, где бьётся его сердечко и говорит: «Будь добрым, целует в лобик и желает -будь умным, целуя в ножки, желает ему твёрдой поступи, а в ручки-быть трудолюбивым».

Таким образом, народная игра поможет вам эмоционально сблизиться с ребёнком, улучшить физическое и психическое здоровье, благоприятно повлиять на его интеллектуальное развитие. Я предлагаю вам память по организации народной игры в семье.

Советы родителям по организации народных игр в семье.

• И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.

• Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.

• Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должны быть естественным и желанным.

• Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.

• Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.

• Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.

• Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

Играйте с детьми как можно чаще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki_igr_i_uprazhneniy.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

картотеки игр и упражнений«Развитие речевого дыхания»«Логоритмические упражнения»«Скороговорки и чистоговорки»«Играем пальчиками и развиваем речь»«Сказки оживают»«Фольклорные произведения»«Сказки к театрам»«Театральные игры».

картотека мнемотаблиц

игровые упражнения; («Язык жестов»«Пойми меня»«Угадай героя»«Измени голос») физкультминутки; игры упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции; (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок»«Фраза по кругу») упражнения у зеркала. И результат этой работы мы видим в театрализованных постановках, которые наши юные артисты показывают своим сверстникам и малышам.

Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками», изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

Результатом проекта стало инсценирование детьми сказки «Мешок Яблок» по одноименному произведению В. Сутеева.

По содержанию работы, я выделяю следующие формы организации театрализованной деятельности

Проигрывания отрывка из сказок

Прослушивания сказок, потешек, стихотворений.

Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Пантомимические этюды и упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры со словами

Разучивание чистоговорок.

В своей работе я используем все вышеперечисленные формы организации театрализованной деятельности.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам:

Дети приобретают уверенность в себе.

Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

Дети умеют строить диалог.

Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

Дети умеют распределять между собой обязанности.

Дети могут запомнить и описать любимого героя.

Дети сочиняют этюды по сказкам.

Результатом работы стали постановки спектаклей:

«Заюшкина избушка»«Муха –Цокотуха на новый лад»«Теремок»«Колобок на новый лад», а я предлагаю вашему вниманию видео ролик инсценированной сказки «Мешок Яблок» по одноименному произведению В. Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье».

Народная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье.

Народная игра-естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»

   Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «салки&ra...

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»...

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»

Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»...

Консультация для родителей "Организация народных игр в семье"

Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «салки», «Лапта&r...