«Мамочка любимая моя»
проект (младшая группа)

Черникова Галина Викторовна

Название проекта: «Мамочка любимая моя»

Автор проекта: Черникова Г.В.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 5.11.19 г по 29.11.19 г.

Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

•        Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

•        Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

•        Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Предполагаемый результат:

 

1. Проделана. коллективная работа «Букет для мама».

2. Оформлен фото стенд: «Как я мамочку люблю»

3. Изготовлены подарки –открытки для мам в технике пластилинографии «Цветок для мамы»

 

Реализация работы над проектом по этапам

1 этап – «Подготовительный»

  • Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.

План образовательной совместной деятельности:

Дата

Содержание

Задачи

Практический выход

1 неделя

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

 Составление плана работы с детьми.

 

 

 

 

 

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

 

Список литературы

 

 

 

 

План работы

 

 

 

 

 

«Как любить своего ребёнка?»

 

 

 

Повышение педагогической грамотности родителей.

 

Консультация в родительском уголке.

 

2 неделя

 «Мама – детеныши»,

 

Закрепить в каждом ребенке знания о животных и их детенышах.

Д/и

 

«День матери»

 

Дать детям представление о празднике «День матери».

 

Беседа

 

«Волк и семеро козлят».

 

Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

 

Просмотр мультфильма

Стихи о маме

Я. Акима «Мама»

Развивать память, выразительное чтение.

 

Картотека стихов

 

3 неделя

 «Мамочка»

 

 

 

 

 

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Игра

 

 

 

 

 

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

 

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Сюжетно ролевые игры

 

Разучивание и прослушание песен о маме.

 

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Музыкальная картотека

 

«Букет для наших мамочек»

 

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Выставка для родителей

4 неделя

«Как зовут твою маму?»,

Обогащать словарный запас детей.

Словесные игры

 

«Профессия мамы».

 «Моя семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама парикмахер»

 

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

 

Сюжетно ролевые игры

 

 

«День матери».

 

Информация для родителей

Поздравление

Стихи о маме

 

Развивать память, выразительное чтение.

Картотека стихов

Подарок для мамы

 

 

Коллективная работа «Поздравляем наших мам».

Открытка

 

 

 

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мамочка любимая моя»

Автор проекта: Черникова Г.В.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 5.11.19 г по 29.11.19 г.

Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

•        Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

•        Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

•        Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Предполагаемый результат:

1. Проделана. коллективная работа «Букет для мама».

2. Оформлен фото стенд: «Как я мамочку люблю»

3. Изготовлены подарки –открытки для мам в технике пластилинографии «Цветок для мамы»

Реализация работы над проектом по этапам

1 этап – «Подготовительный»

  • Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.

План образовательной совместной деятельности:

Дата

Содержание

Задачи

Практический выход

1 неделя

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

 Составление плана работы с детьми.

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Список литературы

План работы

«Как любить своего ребёнка?»

Повышение педагогической грамотности родителей.

Консультация в родительском уголке.

 

2 неделя

 «Мама – детеныши»,

Закрепить в каждом ребенке знания о животных и их детенышах.

Д/и

«День матери»

Дать детям представление о празднике «День матери».

Беседа

«Волк и семеро козлят».

Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

Просмотр мультфильма

Стихи о маме

Я. Акима «Мама»

Развивать память, выразительное чтение.

Картотека стихов

3 неделя

 «Мамочка»

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Игра

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Сюжетно ролевые игры

Разучивание и прослушание песен о маме.

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Музыкальная картотека

«Букет для наших мамочек»

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Выставка для родителей

4 неделя

«Как зовут твою маму?»,

Обогащать словарный запас детей.

Словесные игры

«Профессия мамы».

 «Моя семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама парикмахер»

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Сюжетно ролевые игры

«День матери».

Информация для родителей

Поздравление

Стихи о маме

Развивать память, выразительное чтение.

Картотека стихов

Подарок для мамы

коллективная работа «Поздравляем наших мам».

Открытка

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

Информация для родителей

День матери.

Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят

теплые слова ваши любимые дети!

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

  • вызвать радостный эмоциональный настрой;
  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети:«Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

«Букет для наших мамочек»

(рисование ладошками)

Задачи:

  • воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
  • вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе.

Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуемобмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?

Дети сами выбирают цвет.

Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.






Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
  • обогащать словарный запас детей по теми.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"

Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»

Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....