мастер класс для педагогов
консультация

Похлебаева Вилена Валерьевна

Мастер – класс для педагогов по теме: Развивающие игры в детском саду

«У игры свои секреты»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессиализма воспитателей.

План:

  1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
  2. Знакомства педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию.
  3. Практическая часть:

- Пальчиковая игра вместе с педагогами

- Мини - студия «Умелые ручки»: совместное изготовление воспитателей дидактической игры «Собери капельки»

       4.    Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, дидактические игры.

  1. Информационная часть: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста своими руками.

Но сначала немного освежим в памяти, что же такое сенсорное развитие. (Ответы педагогов.)

Сенсорное развитие - направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей.

Использование дидактических игр в занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи).

  1. Знакомство с играми.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас?

- Чему могут научить ребенка эти игры?

Сенсорные игрушки вызывают ассоциацию с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых. Детские игрушки намного проще, удобнее и полезнее. Сейчас такой ассортимент сенсорных игрушек для детей, что иметь их все в ДОУ практически не возможно из-за цены, но сделать основные виды под силу каждому воспитателю.

Я думаю, что каждому из нас хотелось бы разнообразить и увеличить количество игр. И сегодня я расскажу вам, как без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.

Но для начала, хочу представить вам несколько игр которые мы используем в своей группе:

  • Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн».  Используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов (форма, величина, материал, вес, цвет), воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
  • Дидактическое пособие «Мозаика из пуговичек». Используется для развития мелкой моторики, фантазии ребенка. Для начала можно выложить цветок, и далее ребенок придумывает свои варианты рисунка. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, снеговика, мячики, бусы и т.д.. (пуговицы разного размера, цвета, формы, а еще можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок)
  • Игра «Шагаем в пробках». Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Здорово будет если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Например: «Мишка косолапый, по лесу идет, ..» или «Большие ноги шли по дороге, Маленькие ножки шли по дорожке..»
  • «Игры с бельевыми прищепками». Основная цель игр с бельевыми прищепками – развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
  1. Практическая часть: И так уважаемые участники мастер – класса!

Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фланги (от указательного к мизинцу и обратно) на слова стихотворения:

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кышь!»

               Ну, а теперь вас приглашаю мини – студию «Умелые руки». Вам нужно будет изготовить              дидактическую игру по теме «Весенняя капель» из предложенного материала, который находится на столах. 

  1. Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный обзор объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_2021_fevral.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по теме: Развивающие игры в детском саду

«У игры свои секреты»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессиализма воспитателей.

План:

  1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
  2. Знакомства педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию.
  3. Практическая часть:

- Пальчиковая игра вместе с педагогами

- Мини - студия «Умелые ручки»: совместное изготовление воспитателей дидактической игры «Собери капельки»

       4.    Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, дидактические игры.

  1. Информационная часть: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста своими руками.

Но сначала немного освежим в памяти, что же такое сенсорное развитие. (Ответы педагогов.)

Сенсорное развитие - направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей.

Использование дидактических игр в занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи).

  1. Знакомство с играми.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас?

- Чему могут научить ребенка эти игры?

Сенсорные игрушки вызывают ассоциацию с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых. Детские игрушки намного проще, удобнее и полезнее. Сейчас такой ассортимент сенсорных игрушек для детей, что иметь их все в ДОУ практически не возможно из-за цены, но сделать основные виды под силу каждому воспитателю.

Я думаю, что каждому из нас хотелось бы разнообразить и увеличить количество игр. И сегодня я расскажу вам, как без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.

Но для начала, хочу представить вам несколько игр которые мы используем в своей группе:

  • Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн».  Используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов (форма, величина, материал, вес, цвет), воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
  • Дидактическое пособие «Мозаика из пуговичек». Используется для развития мелкой моторики, фантазии ребенка. Для начала можно выложить цветок, и далее ребенок придумывает свои варианты рисунка. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, снеговика, мячики, бусы и т.д.. (пуговицы разного размера, цвета, формы, а еще можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок)
  • Игра «Шагаем в пробках». Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Здорово будет если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Например: «Мишка косолапый, по лесу идет, ..» или «Большие ноги шли по дороге, Маленькие ножки шли по дорожке..»
  • «Игры с бельевыми прищепками». Основная цель игр с бельевыми прищепками – развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
  1. Практическая часть: И так уважаемые участники мастер – класса!

Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фланги (от указательного к мизинцу и обратно) на слова стихотворения:

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кышь!»

               Ну, а теперь вас приглашаю мини – студию «Умелые руки». Вам нужно будет изготовить              дидактическую игру по теме «Весенняя капель» из предложенного материала, который находится на столах.  

  1. Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный обзор объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....