«Железнодорожное путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznodorozhnoe_puteshestvie.docx101.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект НОД

с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой.  

Тема: «Железнодорожное путешествие». 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7-%D0%B0-48588888.jpg 

Воспитатель: Колбик Д.И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Железнодорожное путешествие»

Возрастная группа: старшая группа

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности к профессии «железнодорожник».

Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, звукозапись, фотографии связанные с железной дорогой, багаж.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

(Звучит запись движение поезда). 

Стихотворение  Н. Костарева «Голубой экспресс»:

Стоит у перрона

Экспресс голубой,

Дуга у него, как флажок.

Шестнадцать вагонов

И много колёс,

А впереди –

Со звездой электровоз.

- Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении?

- Правильно о поезде. Кто ездил на поезде?  Кому нравиться ездить на поезде?  

- Тогда давайте вы отправимся в путешествие на поезде, но только нужно выбрать город, в который мы с вами поедем.

Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательности разных городов и их названием. Ребята выбирают город, который больше всего им понравился.

-Ребята, вам понравилось рассматривать города, было интересно, но   я предлагаю,  с немного поиграть.  Игра наша называется

 «Воздушные шарики»

    -  Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Ответы детей (О поезде.)

Ответы детей

II. Основная часть

 - Вот мы с вами поиграли и город выбрали, в который мы отправимся (например, Санкт- Петербург). 

- Но для начала нам с вами нужно зайти в вокзал.

- Что нам нужно купить, чтобы  мы отправились в путешествие.

- А где и как мы можем их взять?

- Кто из вас будет покупать билеты. Хорошо Саша и Лиза покупают билеты, а остальные пройдемте  узнать расписание нашего поезда.  

- Как вы думаете, где мы можем это сделать .

-Верно, поезд  отправляется в  Санкт -Петербург  сегодня  днем, в 13 часов. Но сейчас  утро, а поезд только днем, где же мы с вами будем ждать наш поезд? 

Но посмотрите, сколько у вас с вами багажа?! Как вы думаете, куда можно сдать багаж? 

- И где находиться комната отдыха мы тоже не знаем, а у кого можно спросить? 

- А что ещё делает дежурный по вокзалу?

Ответы детей (Билеты).

Ответы детей (В кассе на вокзале.)

Ответы детей

Ответы детей (в справочном бюро).

Ответы детей (в зале ожидания)

Ответы детей

Ответы детей (у дежурного по вокзалу)

Ответы детей

Гимнастика для глаз.

А пока мы с вами ждем нашего поезда, давайте сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они у нас были здоровыми и зоркими.

1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (повторять 4-6 раз).

2.Поглаживание в течение 1 мин. век кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делать круговые движения глазами (налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз).

Звучит запись диктора: «Объявляется посадка на поезд Саратов – Санкт- Петербург. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 20 минут».

- Ребята, вы слышите, кто – то говорит, кто же это? 

- Давайте  с вами заберём вещи из камеры хранения и пройдем на перрон, и будем ждать поезд на перроне.

- Посмотрите сколько  здесь поездов. Кто знает, какие бывают поезда? 

- Правильно, грузовыми и пассажирскими. Вот послушайте,  стихотворение:

Я вагоны формирую,

Я составы формирую,

С маслом, мясом,

Солью, хлебом,

Нефтью, углем и рудой!

- Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель? 

- А, если в поезде едут люди, значит это какой поезд? 

- Вот и наш поезд прибыл, заходите в вагон.

- Кто встречает пассажиров  в вагоне? 

- Вот мы с вами и в поезде. Как нас,  теперь можно назвать? 

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадку:

Вот раздался гудок,

Кто же там волнуется?

Ждёт зелёной улицы?

Вот он красный свет погас,

Вспыхнул цвет зелёный.

Ну, в дорогу, в добрый час,

Тронулись вагоны.

И сейчас под стук колёс

Нас помчит электровоз.

                     

- Верно, машинистом может работать тот, кто умеет управлять поездами, а еще машинисту помогает помощник.

Ответы детей

Ответы детей (грузовыми и пассажирскими)

Ответы детей (Грузовой.)

Ответы детей (Пассажирский).

Ответы детей (Проводник.) 

Ответы детей

Ответы детей (Машинист).

Физкультминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-Чух-Чух ,Чух-Чух-Чух!

Ребятишек он повез,

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

А колесики стучат

Так-так-так

Так-так-так

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаем гудок:

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Подъезжает паровоз-

Ту-ту-ту. ту-ту-ту!

Ребятишек он привез!

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)

(повороты головой влево/вправо)

( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

(хлопают ладонями по коленям)

(стучат кулаками по коленям)

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

- Ребята, вы знаете, я  коллекционирую фотографии все, что связанно с железной дорогой, хотите я вам их сейчас покажу, и веселее ехать нам будет.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии.

III. Заключительная часть

- Вот мы с вами и  приехали, обратите внимание, какой здесь красивый вокзал. Воспитатель включает интерактивную доску, с изображение вокзала выбранного города.

- Вам понравилось наше путешествие? А скажите, кто самый главный на железной дороге? 

- На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.

- Сегодня мои дети много играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко, свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Отдыхают ваши руки, ваши ноги… . Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание спокойное. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» открывайте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Ответы детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на железнодорожную станцию .Знакомство с профессиям, задействованными на железнодорожном транспорте

Опыт  работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания ...

НОД "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная"

Непосредственно образовательная деятельность подготовительоная группа. "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная". Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях. 2018 - 2019

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях...

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"...

Проект «Железнодорожное путешествие» Ранняя профориентация детей среднего дошкольного возраста.

Проект, получивший название «Железнодорожное путешествие» отражает  работу по ранней профариентации детей.  Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей средней групп...