Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Артюхова Светлана Андреевна

Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_teatralnaya_d-t.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Беллыкский детский сад»

ПРИНЯТО:                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                            Заведующий

МБДОУ «Беллыкский детский сад»                                  МБДОУ «Беллыкский детский сад»

20 августа 2022 г.                                                                _____________________О. А. Углева

Протокол № ___                                                                    20 августа 2022 г

Рабочая программа

театральной студии "В гостях у сказки"

для детей 2 младшей группы

на 2022 – 2023 учебный год

Составлена на основе:

парциальной программы Сорокиной Н. Ф.,Миланович Л. Г.

«Театр – Творчество – Дети»

Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год

                                                                   

                                                           Автор программы: Артюхова С.А.


Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.

А.Богуш

 

Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.

Цель программы: приобщать детей к миру театра.

Задачи программы:

1.  Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.  Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

3.  Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4.  Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

5.  Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

6.  Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

Организация процесса: Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-15 минут.

Театрализованная деятельность включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

 

Тематический план.

Месяц

Неделя

          Тема

Содержание

Форма  работы

Октябрь

1 неделя

«Давайте

знакомиться!»

Знакомство с разными видами театра.

Знакомство с разными видами театра.

2неделя

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

1.Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

2 Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.

Рассказывание, беседа, игра.

3неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»

     рнс

Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение.Театр на стаканчиках.

Рассказ, беседа, имитационные упражнения.

4неделя

Сказка «Репка»

Учить детей  передавать эмоциональное состояние героев. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

Костюмы репки, дедки.

Ноябрь  

1неделя

Репетиция сказки «Репка»

Учить имитировать характерные действия героев. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Муз центр, флешка с записями,

2неделя

Репетиция сказки «Репка»

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

Муз центр, флэшка с записями,

3неделя

Репетиция сказки «Репка»

Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Муз центр, флэшка с записями,

4неделя

Показ сказки "Репка"

Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

Муз центр, флэшка с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

Декабрь

1неделя

Сказка "Теремок"

Учить детей следить за сюжетом сказки. Развивать интонационную выразительность.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.

2неделя

Репетиция сказки «Теремок».

Совершенствовать имитационные движения. Работа над дикцией и навыками  диалогической речи.

Игра, рассказывание, имитационные упражнения

3неделя

Репетиция сказки «Теремок».

Развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Муз центр, флэшка со звукозаписями игра - имитация, танцевальные движения.

4неделя

Показ сказки «Теремок».

Вызывать желание выступать перед  сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности.

Муз центр, флэшка со звукозаписями, декорации, ряженье, драматизация

Январь

1неделя

Сказка «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой сказкой. Обогащать словарь детей.

Чтение, подвижная игра, рассматривание иллюстраций.

2неделя

Репетиция сказки «Заюшкина избушка»

Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Беседа, имитационные упражнения.

3неделя

 Репетиция сказки «Заюшкина избушка»

Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста.

имитационные упражнения

4неделя

 Репетиция сказки «Заюшкина избушка»

Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог.

имитационные упражнения

Февраль

1неделя

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Вызвать желание участвовать в драматизации сказки, желание выступать перед  сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности.

Муз центр, флэшка со звукозаписями, декорации, ряженье, драматизация

2неделя

1.«Зверята»

2.Игра «Лиса и зайцы»

1.Формировать у детей навыки звукоподражания.

2.Выполнять движения под музыку.

Шапочки зверей, картотека

(приложение №1), флешка с музыкой.

3неделя

А. Барто «Игрушки»

1. «Зайка»

2. Игра «Лиса и зайцы»

Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать.

флешка с музыкой.

4неделя

А. Барто «Игрушки»

1.«Бычок»

2.

Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать.

флешка с музыкой.

Март

1неделя

С.Маршак «Мыши»

Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать.

2неделя

3неделя

4неделя

Апрель

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Май

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Приложение №1

«Зверята»https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/24/v_5dda28fadff50/99740187_8.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2019/11/24/v_5dda28fadff50/99740187_20.png

Задачи: Формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель  раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка - хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшая группа «Пчёлки» 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»215010, Смоленская область, г. Гагарин, пер. Глинки, д. 1, тел. 8 (48135) 34363, e-mail: ga...

Рабочая программа первой младшей группы на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Рабочая программа составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»....

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2022-2023 учебный год.

Цели:  включение родителей в воспитательно-образовательный процесс и  формирование навыков взаимодействия участников образовательных отношений....

Рабочая программа для второй младшей группы на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (далее - Программа) разработана как составляющая часть основной общеобразовательной программы МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек&raqu...

Рабочая программа младшей группы на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа младшей группы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы...