«Тайна красок» творческая проектно-исследовательская работа
проект (старшая группа)

Актуальность работы состоит в том, чтобы проверить возможность изготовления красок в домашних условиях и убедиться в безопасности таких красок.

Цель проекта: узнать, из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки самодельных красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_kraski.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

«Тайна красок»

творческая проектно-исследовательская работа

Автор проекта: Шайсултанова Сафина Азатовна, 5 лет,

воспитанница старшей группы

Руководитель: Шарипова З.Ф., воспитатель

Туймазы 2022

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

Основная часть…………………………………………………………………...

Практическая часть………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованных источников информации……………………………

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Проблема: я очень люблю рисовать красками. Краски можно купить в магазине. Наши родители так и поступают. Но очень давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же люди брали краски? Я решила узнать, можно ли изготовить краски в домашних условиях?

Актуальность работы состоит в том, чтобы проверить возможность изготовления красок в домашних условиях и убедиться в безопасности таких красок.

Цель проекта: узнать, из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки самодельных красок.

Задачи:

  • с помощью родителей найти информацию о красках в сети интернет;
  • познакомиться с литературой по теме работы;
  • изучить, из каких веществ состоят краски;
  • изучить возможность изготовления красок дома.

Этапы работы над проектом:

  • Сбор информации: чтение детских энциклопедий, просмотр презентаций, беседы со взрослыми.
  • Изготовление красок, проведение опытов.
  • Подведение итогов.Нарисовать рисунок из полученных красок.

Проектный продукт: изготовление красок из природных материалов.

Основная часть

История возникновения красок.

Много лет тому назад древние художники рисовали на стенах пещер, на скалах... Они отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина.  Например, из красной и жёлтой глины, тонко ее растерев, художники получили красный и жёлтый краситель, или по- другому- пигмент.

Сухой краситель (пигмент) не может держаться на предмете, поэтому люди научились добавлять в краситель связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще получается краска.

Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

         - Сначала ищут природный материал. Это может быть уголь, мел, глина, растения.

         - Материал нужно очистить от посторонних примесей.

         - Затем материалы необходимо измельчить до порошка.

     - Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков.Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Вывод: выяснив состав и процесс приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

Глава 2. Экспериментальная часть

Для проведения опытов мы с мамой раздобыли природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались……

Все эксперименты прошли успешно, и я получила нужные цвета. Затем я нарисовала рисунок красками собственного приготовления и рисунок гуашью. Рисуя, я смогла сравнить их и сделать вывод.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличаются от магазинных.

Заключение

Проведя исследовательскую работу по изучению красок, я пришла к следующим выводам:

-  История красок началась вместе с появлением человека.

-  Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.

- В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов, нарисовать рисунки и сравнить их.

 - Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, безопасные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

О своей проделанной работе я рассказала в детском саду моим друзьям, им очень понравилось. Они тоже захотели нарисовать рисунки самодельными красками. Я обязательно научу их изготавливать краски в домашних условиях.

Список используемой литературы:

1. «365 научных экспериментов». – М.: ЗАО «РОСМЭН -- пресс», 2010. – С.149.

     2. Энциклопедия «почемучки»

     3. Шалаева Г.П.  Новейший справочник дошкольника. Наука и жизнь. –  2000. – №6

     4. Детская энциклопедия «Хочу все знать»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа. Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников.

Слово «проект» происходит от латинского projtctus (брошенный вперед). Проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (п...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

План работы творческой группы по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольника»

План                         работы творческой группыпо теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности до...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Проектно - исследовательская работа «Тайны снега и льда» для детей 5-7 лет

Практическое значение: Материалы исследования могут быть  использованы  в экспериментально-познавательной и игровой деятельности, а также  в  непосредственно-образовательной деятел...