30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
материал (младшая группа)

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

 произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

     - научить последовательному изготовлению игрушки «Бычок»

- учить раскрашивать втулку

- учить приклеивать детали

 

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие

- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер

3. Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кот, грузовик, втулка на каждого ребенка, влажные салфетки, пальчиковая гуашь, кисть, непроливайка, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(дети рассаживаются на стульчики)

- У меня в волшебной коробке картинки, давайте посмотрим какие.

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти детеныша для этого животного.

Ставлю первую картинку (корова) на мольберт

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто ее детеныш? (картинки детенышей лежат на столе) давайте найдем. Как называется детеныш у коровы? (теленок)

Обобщаю ответы детей. У коровы теленок. Корова мычит му-му.

Ставлю вторую картинку (собака)

- А это кто? Правильно, собака. А как собака лает (гав-гав) А как называется детеныш собаки? Щенок (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, собака лает гав-гав, детеныш собаки щенок.

Третья картинка (свинья)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) А кто детеныш у свиньи? (поросенок)

- Правильно. Обобщаю ответы детей: свинья хрюкает хрю-хрю, детеныш у свиньи поросенок.

Четвертая картинка (коза)

- Кто на картинке? (коза) Как блеет коза? Ме-ме. Как называется детеныш у козы? (козленок)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза блеет ме-ме детеныш козы –козленок.

Пятая картинка (лошадь)

- Кто изображен на картинке? (лошадь) Как кричит лошадь? И-го –го. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь кричит и-го-го, детеныш у лошади жеребенок.

Молодцы! Мы нашли всех детенышей.

Физ. минутка «Гости»

    

Как у кисы в гостях (бег на носочках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)

Курочка в сережках (ходьба на пятках)

Селезень в кафтане (дробный шаг)

Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

 

Ребята послушайте, кто-то мяукает. Находят спрятанного кота. Котик мяукает, потому-что хочет покататься на машине. Ребенок усаживает кота в грузовик, и проговаривает стихотворение А. Барто «Грузовик»

 

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Котик падает на пол. Воспитатель берет котенка в руки и говорит:

- Ребята у меня дома живет котенок, и зовут его Мурзик. Расскажите, какие животные живут у вас дома, и как их зовут. Ответы детей.

  

Посмотрите, у меня в руках коровка, она очень грустная. Т.к. у нее нет друзей. А давайте мы с вами сделаем ей друзей?

 (ребята приступают к изготовлению поделки из втулки «Бычок»)

 

- Какой бычок получился? (красивый, рогатый….)

Посмотрите, какие красивые поделки у нас получились.

- Молодцы! Как хорошо мы поработали вместе!

Заключительная часть:

- Ребята, мы с вами повторили названия домашних животных и их детенышей. А еще мы узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их зовут. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние  животные»...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...