Педагогическая диагностика Вторая младшая группа № 4 «Колобок» (карты развития детей) 2021-2022 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Чернова Оксана Игоревна

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок

к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_konets_goda_2022.docx85.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

Вторая младшая группа № 4 «Колобок»

(карты развития детей)

2021-2022 учебный год

Заведующий: Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР :Антонова О.В.

Воспитатель: Чернова О.И.

                                                                                                                                                        

2021 г. – 2022 г.

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.

(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

На пример:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы Д00 на начало года

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

ОО    "Физическое развитие»

Уровни

Средний балл освоения ООП

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2,3

1

А. Савелий

2,2

v

2

v

2,5

v

2

v

2

v

2,6

2

Б.Илона

2,6

v

2,5

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,3

3

Г. Айдар

2

v

2,4

v

2,2

v

2,4

v

2,4

v

2,6

4

Е. София

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,3

5

И.Степан

2,3

v

2,2

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,2

6

К. Майя

2,3

v

2,1

v

2,2

v

2

v

2

v

2,1

7

К. Матвей

2,1

v

2

v

2,2

v

2

v

2

v

2,5

8

Л. Макар

2,5

v

2,5

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

2,6

9

М. Ева

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,2

10

М.Полина

2,2

v

2,1

v

2,4

v

2

v

2

v

2,5

11

МДмитрий

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,4

12

М.Ксения

2,4

v

2,5

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,5

13

Н.Артем

2

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

14

Н.Ева

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,2

15

О.Илья

2

v

2

v

2,2

v

2,2

v

2

v

v

2

16

О.Полина

2

v

2

v

2,2

v

2,1

v

2,1

v

2,1

17

П.Марк

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

18

П. Тея

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,6

v

2,6

v

2,5

19

Р.Иван

2,3

v

2,3

v

2,4

v

2,3

v

2,3

v

2,3

20

С.Роман

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

21

С.Артём

2,2

v

2,2

v

2,2

v

2,3

v

2,3

v

2,2

23

У. Михаил

2,3

v

2

v

2,4

v

2,3

v

2,3

v

2,3

24

Ф.Дарья

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

25

Ф. Вера

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

26

Ф.Илья

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

27

Х. Марк

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

28

Х.Артавазд

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

v

1.5

29

Х.София

2,2

v

2

v

2,4

v

2

v

2

v

2,1

30

Х. Алия

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

31

Ч.Арсений

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

32

Ш. Иван

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

Общий

2.3

75%

2.3

75%

2.4

80%

2.4

80%

2,4

80%

2.3

81%

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы Д00 на конец года

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

ОО  "Физическое  развитие

Уровни

 ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

Средний балл освоения ООП

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

А. Савелий

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

2

Б.Илона

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,3

3

Г. Айдар

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

4

Е. София

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

5

И.Степан

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,3

6

К. Майя

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

7

К. Матвей

2,2

v

2,2

v

2,3

v

2,2

v

2,2

v

2,2

8

Л. Макар

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

9

М.Полина

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

10

М. Дмитрий

2,3

v

2,3

v

2,5

v

2,3

v

2,3

v

2,3

11

М.Ксения

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

12

Н.Артем

2,5

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

13

Н.Ева

2,5

v

2,5

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,5

14

О.Илья

2,2

v

2,4

v

2,5

v

2,2

v

2,5

v

2,2

15

О.Полина

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

16

П.Марк

2,1

v

2,2

v

2,3

v

2,1

v

2,2

v

2,1

17

П. Тея

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

18

Р.Иван

2

v

2,5

V

2,5

v

2,6

v

2,5

v

2,4

19

С.Роман

2,3

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

20

С.Артём

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,3

21

У. Михаил

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

22

Ф.Дарья

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,3

23

Ф. Вера

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,3

24

Ф.Илья

2,3

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

25

Х. Марк

2

v

2

v

2

v

2

v

2

v

2

26

Х.Артавазд

2

v

2

v

2

v

2

v

2

v

2

27

Х.София

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

28

Х. Алия

2,3

v

2,1

v

2,4

v

2,2

v

2,2

v

2,2

29

Ч.Арсений

2,3

v

2,1

v

2,4

v

2,2

v

2,2

v

2,2

30

Ш. Иван

2,4

v

2,4

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

31

Э.Максим

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

2,4

Общий

2.4

80%

v

2.4

80%

v

2.5

83%

v

2.5

83%

v

2.4

80%

v

2.5

83%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по  образовательным областям.

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Колобок

38

37

32

31

Познавательное развитие

9,5

38

68,5

56

22

6

70

80

Социально - коммуникативное развитие

9,5

32

69,5

61

21

7

75

83

Художественно - эстетическое развитие

6,5

32

72

63

21,5

5

75

80

Физическое развитие

10,5

40

75,5

60

14

0

77

83

Речевое развитие

6,5

36

59,5

60

34

4

65

80

Общий %

9

36

69

60

22

4

81

83

Количество детей

6

12

23

18

3

1

32

31

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

детьми  группы  «Колобок»

Дата проведения: Апрель 2022

Воспитатель: Чернова О.И.

Списочный состав группы: 37 детей

из них мальчиков: 20

из них девочек: 17

Количество продиагностированных детей: 31

Не продиагностированы: 6 ребенка (по причине длительного отпуска)

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,4 баллов 83%

Результаты диагностики:

 1.Познавательное развитие

По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области

«Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:

Начало года – 2 балла 65%

Конец года - 2,4 балла 80%

высокий уровень-  %;

средний-  61.3%;

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

 Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

2. Речевое развитие

По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года- 2,1 балла 70%

Конец года- 2,4 балла 80%

высокий уровень- 35.4%

средний-  64.6%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

3. Социально – коммуникативное развитие

По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года – 2,3  балла 75%

Конец года -2.5 балла 85%

высокий уровень- 35%

средний- 65.7%

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социально-коммуникативное развитие» достиг хороших результатов.

 Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

4. Художественно – эстетическое развитие. 

По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года- 2,3 балла 75%

Конец года –2.5 балла 83%

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

5.Физическое развитие

По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области

«Физическое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года – 2,3  балла 75%

Конец года -2.5 балла 85%

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Физическое развитие» достиг хороших результатов .

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

Диагностику проводила воспитатель: Чернова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

Рабочая программа педагогов второй младшей группы «Колобок» общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Данная программа предназначена для детей от 3-4 лет группы общеразвивающей направленности. Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательных областей,которые обеспечивают разнос...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Педагогическая диагностика вторая младшая группа "Колобок" 2020-2021 г

Педагогическая диагностика вторая младшая группа "Колобок" 2020-2021 г...