Дополнительная общеобразовательная программа "В гостях у сказки"
рабочая программа (подготовительная группа)

Савельева Людмила Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа "В гостях у сказки"

Цель программы:развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующихв театральной деятельности.

- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить имитировать характерные движения сказочных героев.

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительныхсредств (интонация, мимика, пантомимика).

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,интонационный строй, диалогическую речь.

- Упражнять в четком, правильном произношении слов, развиватьдикцию, артикуляцию путем разучивания и разыгрывания скороговорок,потешек, стихов.

- Знакомить с музыкой к инсценировкам, отмечая разнохарактерноезвучание, дающее возможность более полно оценить и понять характергероя.

Развивающие:

- Развивать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние.

- Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

-  Развивать коммуникативные навыки, желание участвовать втеатрализованной деятельности, выступать перед детьми других возрастныхгрупп и родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественнойдеятельности.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательныеотношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение

МАДОУ «Сказка» города Когалыма

                                                    УТВЕРЖДАЮ

ПРИНЯТА        Заведующий МАДОУ «Сказка»

на заседании педагогического совета        -------------------О.В.Ермолина

МАДОУ «Сказка»        приказ № ------от «01» сентября 2021г.

Протокол№1 от 30августа 2021г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«В гостях у сказки»

направленность: художественная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                        Составитель:

Савельева Людмила Владимиров

                                                                                                       Воспитатель

г. Когалым, 2021год

Содержание программы:

1.Пояснительная записка………………………..............…………………………..…..    3

2.Учебный план………………………………………………………………………….    5

3. Календарный учебный график……………………………………………………...…  6

4.Содержание программы…………………………………………………………………10

5. Условия реализации Программы………………………………………………………12

6. Формы аттестации (контроля) оценочные материалы………………………………..12

7. Список литературы………………………………………………………………………13

1. Пояснительная записка

Направленность Программы:художественное развитие

Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный).

Нормативно-правовые основания разработки Программы

Программа «В гостях у сказки» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.        

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Сказка»;
  • Локальными и распорядительными актами ДОО.

Актуальность Программы:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного  и эстетического воспитания детей.

   Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

     Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи детей, так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными.

Дети учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Новизна Программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Отличительные особенности

Отличительные особенности Программы дополнительного образования «В гостях у сказки» предназначена для работы с воспитанниками в свободное от основных занятий время в театрализованном кружке, где каждый может раскрыть свои творческие способности, познакомиться с миром театра более близко. Она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. Данная программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала для овладения детьми различными методами и приемами театрального мастерства. Каждое занятие направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

Цель программы:развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующихв театральной деятельности.

- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить имитировать характерные движения сказочных героев.

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительныхсредств (интонация, мимика, пантомимика).

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,интонационный строй, диалогическую речь.

- Упражнять в четком, правильном произношении слов, развиватьдикцию, артикуляцию путем разучивания и разыгрывания скороговорок,потешек, стихов.

- Знакомить с музыкой к инсценировкам, отмечая разнохарактерноезвучание, дающее возможность более полно оценить и понять характергероя.

Развивающие:

- Развивать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние.

- Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

-  Развивать коммуникативные навыки, желание участвовать втеатрализованной деятельности, выступать перед детьми других возрастныхгрупп и родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественнойдеятельности.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательныеотношения друг к другу.

Адресат программы: Программа адресована для детей в возрасте 6-7 лет.

Срок реализации Программы: 1учебный год с 1.10.2020 по 31.05.2021год.

Количество обучающихся:численный составвоспитанников в группе - 14 человек.

Объем программы:32 часа.

Объем освоения программы:1 учебный год (8 месяцев). Программа состоит из 1 модуля

Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность занятий в -  30

минут, включая организационные моменты.

Форма обучения:очная.

Форма организации детей:групповая, индивидуальная.  

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Методы работы с детьми:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Адрес реализации программы: 628484, город Когалым, ул. Дружбы народов, 23.

Планируемые (ожидаемые) результаты программы:

К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста овладевают:

- Умением четко, правильном произношении слов, развиватьдикцию, артикуляцию путем разучивания и разыгрывания скороговорок,потешек, стихов.

- Умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние.

-Развитие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышления, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии.

- Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

3. Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Форма аттестации

всего

Теоретических

практических

форма

1

Диагностика

2

1

1

Наблюдение

Беседа

2

Вводное занятие.

Путешествие в театр

1

1

Педагогическое

наблюдение

Беседа

3

Знакомство с театральными профессиями

1

1

Педагогическое

наблюдение

4

Знакомство с правилами поведения в театре

1

1

Педагогическое

наблюдение

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1

2

Карта оценивания игровой деятельности

6

Знакомство с видами театров

8

3

5

Педагогическое

наблюдение

7

Ритмопластика

1

1

Педагогическое

наблюдение

8

Психогимнастика

1

1

Педагогическое

наблюдение

9

Чтение сказок для инсценирования

7

5

3

Педагогическое

наблюдение

10

Игра-драматизация

6

2

2

Педагогическое

наблюдение

11

Знакомство с понятием «Ролевой диалог»

1

1

Педагогическое

наблюдение

12

Техника речи

1

1

Педагогическое

наблюдение

13

Игровые упражнения

1

1

Педагогическое

наблюдение

Итого:

32

15

17

                                                          4. Календарный учебный план

Дата

Тема

Задачи

Содержание

Кол – во часов

01.10.2021

Мониторинг

Выявить уровень развития детей.

Беседа, наблюдение.

1 час

08.10.2021

Путешествие в «Театр»

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Экскурсия в театр», чтение литературы.

1 час

15.10.2021

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, Д/и «Театральные профессии»

1час

22.10.2021

Как вести себя в театре.

 Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

1 час

29.10.2021

05.11.2021

12.11.2021

19.11.2021

26.11.2021

01.12.2021

10.12.2021

17.12.2021

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театр, театр кукол бибабо)

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Показ, этюд, инсценировка, игровая импровизация с помощью разных видов театра.

7 час

24.12.2021

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

1час

14.01.2022

Ритмопластика

Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно, двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях. Свободная импровизация. Игры. Жесты.

Развитие двигательных способностей: ловкость, подвижность. Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

1 час

21.01.2022

Психогимнастика.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Разучивание психогимнастики.

1 час

28.01.2022

Чтение сказок для инсценирования.

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

04.02.2022

Чтение русской народной сказки «Сказка о глупом мышонке». Работа над речью (интонация, выразительность).

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

11.02.2022

Чтение р.н. с. «Лиса и журавль» (Игровое упражнение)

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

18.02.2022

Чтение сказки Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

25.02.2022

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.Изготовление атрибутов к сказке.

1 час

04.03.2022

Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку)

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

11.03.2022

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Игра – пантомима по стихотворению К.И. Чуковского «Черепаха».

Показ сказки на фланелеграфе «Лиса, заяц и петух»

Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

1 час

18.03.2022

Игры-драматизации.

Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят» (с пальчиковым театром).

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

1 час

25.03.2022

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Продолжать учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

01.04.2022

Драматизация р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Распределение ролей.

Этюд на сопоставление различных эмоций . Этюды на театральной ширме, разыгрываемые куклами бибабо.

Рисование понравившихся героев.

1 час

08.04.2022

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» (куклы бибабо)

Вызвать желание детей участвовать в инсценировке сказки ; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Проговаривание чистоговорок .Постановка сказки.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

1 час

15.04.2022

Инсценировка спектакля «Лиса, заяц и петух»

Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

Этюды на театральной ширме, разыгрываемые куклами бибабо.

Игры на развитие мимики.

Изготовление атрибутов к сказке «Лиса, заяц и петух».

Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки «Лиса, заяц и петух».

1 час

22.04.2022

Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

Показ, этюд, инсценировка, игровая импровизация.

1 час

29.04.2022

Техника речи (артикуляционная гимнастика)

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Изучение чистоговорок, артикуляционная гимнастика.

1 час

13.05.2022

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Игра, объяснение, беседа, личный пример.

1 час

20.05.2022

Мониторинг

Выявление уровня музыкального, психомоторного развития ребенка.

Наблюдение, беседы, постановки.

1 час

27.05.2022

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» для детей младшей группы

Продолжать учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, беседа распределение ролей.

1 час

4. Содержание Программы

Диагностика (2 часа)

Теория Выявить уровень развитиядетейв театрализованной деятельности.

ПрактикаБеседа, наблюдения, постановки.

Вводное занятие. Путешествие в театр. (1час)

Теория: Знакомство с театром.

Практика:Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Экскурсия в театр», чтение литературы.

Знакомство с театральными профессиями (1 час)

Теория. Познакомить детей с театральными профессиями через чтение литературы, беседы.

Практик: Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации,Д/и «Театральные профессии»

Знакомство с правилами поведения в театре.( 1час)

Теория. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Практика Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Сюжетно – ролевая игра «Театр» (1 час)

Теория.Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»).

Практика: Чтение стихов, беседа, просмотр видео – ролика, распределение ролей, изготовление атрибутов.

Знакомство с видами театров (театр кукол бибабо, пальчиковый, масочный, теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театр) (7 часов)

Теория.Развивать интерес к различной театральной деятельности.

Практика: Показ, этюд, инсценировка, игровая импровизация.

Ритмопластика (1 час)

Теория.Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно, двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Практика: Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях. Свободная импровизация. Игры. Жесты.Развитие двигательных способностей: ловкость, подвижность. Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

Психогимнастика (1 час)

Теория.Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Практикамимика, пантомима, жесты.

Чтение сказки (7 часов)

Теория. Чтение сказок:«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»,«Сказка о глупом мышонке»,«Лиса и журавль»,«Заюшкина избушка»,«Красная шапочка»,«Волк и семеро козлят»,Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят»

Практика инсценировка сказки.

Подготовка к инсценировке сказки (5 часов)

Теория: Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят»,Подготовка к инсценировке сказки «Волк и семеро козлят»

Практика: инсценировка сказки.

Драматизация р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко» (1час)

Теория.Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПрактикаРаспределение ролей.Этюд на сопоставление различных эмоций. Этюды на театральной ширме, разыгрываемые куклами бибабо.Рисование понравившихся героев.

Знакомство с понятием «Ролевой диалог» (1 час)

Теория.Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

ПрактикаПоказ, этюд, инсценировка, игровая импровизация.

Техника речи (артикуляционная гимнастика) (1 час)

Теория. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

ПрактикаИзучение чистоговорок, артикуляционная гимнастика.

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос» (1час)

Теория.Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

ПрактикаИгра, объяснение, беседа, личный пример

5.Условия реализации Программы

Методические материалы:

Занятия театрализованной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

В театральном уголке располагаются:

  • различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.);
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);
  • атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, программки, касса, билеты, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).
  • технические средства (компьютер, магнитофон).

Здоровье - сберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

 • физкультминутка, динамические паузы.

Кадровое обеспечение реализации ПрограммыПрограмму реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.  

6. Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

-открытые мероприятия для родителей «День открытых дверей» в апреле месяце;

-открытый просмотр сказки для педагогов «Сказка о глупом мышонке»

-оформление стенгазеты «В гостях у сказки»;

-составление презентации «Наши лучшие постановки»;

- отчёт на родительском собрании;

- отчёт кружка на педагогическом часе, педагогическом совете.

Диагностика.

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального, психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия), уровня эмоциональности и выразительности.

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, наблюдение в ходе инсценировок и драматизаций.

Оценка ставится по 3-х бальной системе. Проводится 2 раза в год.

Основы театральной культуры

3 балла - проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

2 балла - интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

1 балл - не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

Речевая культура

3 балла - понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

2 балла - понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

1 балл -  понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

Эмоционально-образное развитие

3 балла - творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

2 балла -  владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

1 балл - различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

Основы коллективной творческой деятельности

3 балла - проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

2 балла - проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

1 балл - не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

ФИО ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально- образное развитие

Основы

коллективной

творческой

деятельности

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

7. Список используемой литературы

1.Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2.Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

3.Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

4.В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

5.Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

6.Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

7.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

8.М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

9.И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

10.Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.

11.Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

Дополнительная общеобразовательная программа " В гостях у сказки"

Программа расчитана для детей 4 - 7 лет. Основной задачей является базовое формирование театральных представлений  и навыков ребёнка. Очень интересна в реализации....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Дорога в сказку»

Обучение грамоте для детей 5-6 летСрок освоения программы 1 годгрупповая форма обучения...

Проект Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет В гостях у сказки

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) по экологической направленности «В гостях у природы»

Природа и человек … Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели ...