Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах»

.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мотто транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Педагог психолог: Саитхужина Д.Н.

Консультация для молодых педагогов

«Сложная ситуация в группе и выход из нее»

Без общения невозможна наша жизнь. Вся работа в дошкольном учреждении основана на общении, на взаимодействии между людьми. Вы каждый день общаетесь и с детьми из вашей группы и с коллективом нашего учреждения и с другими людьми. А Общение - это, прежде всего, передача сообщений. Поэтому, чтобы сообщение было понято, необходимо стараться четко формулировать свои мысли, то, что Вы пытаетесь донести до собеседника, независимо от того взрослый это или ребенок.  Но люди все разные и, дети есть разные, если человек не понимает с первого раза, нужно постараться спокойно объяснить свою мысль еще раз, но уже немного, другими словами. Чтобы привлечь внимание детей, иногда нужно повысить голос, но затем вновь вы должны говорить спокойно.

Почему необходимо избегать повышенных тонов в общении?

Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. И могут либо ослабить эмоциональную насыщенность нашего сообщения, либо усилить ее. Крик усиливает, а это не приемлемо, потому что, во-первых, у нас детское учреждение и дети будут слышать вашу ругань, если вы выясняете отношения между взрослыми, а это негативно сказывается на ребятах. Они изначально видят негативный пример и повторяют его в дальнейшем. Помните о том, что вы пример для детей. Во-вторых, вы и себе "портите" нервы. И, в-третьих, вы - взрослые люди, у которых есть огромный жизненный опыт и вы должны знать, что криком ничего хорошего нельзя добиться. Необходим разговор спокойным голосом, даже замечание ребенку необходимо сказать обычным голосом, не на повышенных тонах. Дети не воспринимают ту информацию, которая «льется» на них криком. Даже если, Вы ругаете ребенка за какой-то проступок, ваше замечание должно быть направлено не на ребенка, а на его поступок, то есть не ты плохой, а ты поступил плохо. В противном, случае ребенок и будет считать себя плохим и вести себя соответственно, создавая конфликты в группе.

Какая бы ситуация не возникла в группе, как бы сложно не было, нельзя повышать на детей голос, кричать на них. Можно в момент напряжения в группе устроить релаксационную паузу: предложить детям и самой прилечь на ковер, послушать спокойную музыку. Провести расслабляющее упражнение. Также необходимо проводить игры на сплочение группы (это лучше делать с утра), на снижение тревожности, агрессии (в сложных, конфликтных ситуациях, чтобы дети могли сныть напряжение). Просите помощи младшего воспитателя в организации каких-то сложных моментов. Давайте ответственные задания самым неспокойным детям, это и их организует и вам также легче организовать работу с детьми. Дети должны быть постоянно при деле, им должно быть интересно, педагог всегда должен быть рядом. Даже когда дети играют в разных микрогруппах в разные игры, педагог может подходить к ним, помогать в чем – то, разрешать конфликты на стадии зарождения, организовывать детей, тогда и конфликтов в группе будет меньше. Одним, словом необходимо искать к детям педагогический подход, чтобы в группе не возникало никаких сложных ситуаций.

Рассмотрим и обсудим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Дети не принимают ребенка в игру «Строительство города». Они говорят: «Не хотим с тобой играть: ты дерешься». Бригадир не берет Диму в бригаду. Тогда мальчик решил сам стать бригадиром, но к нему в бригаду никто не пошел. Дети говорили: «Таким бригадир не бывает. Бригадир не дерется, да и строить он не умеет». Эти замечания были справедливыми, но оставить вне игры Диму, который так хотел в ней участвовать, нельзя. Что делать?

Решение: Воспитатель взяла на себя роль начальника строительства, приняла этого ребенка на работу и сказала: «Уважаемые строители, Дима подал заявление, он очень хочет стать шофером. Если же он будет обижать детей, не будет выполнять наши правила, то мы его уволим. Таким образом, Дима вошел в игру, и стал выполнять правила, чтобы его не уволили. В итоге и Дима был рад, и дети его приняли.

Ситуация № 2. Все дети спокойно занимаются какой-либо деятельностью. Но один ребенок не захотел заниматься и стал плакать, кричать, устроил настоящую истерику. Что делать? Ваше решение?

Решение: Старайтесь не обращать внимания на истерику, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще. Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, мешает остальным детям, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)». Оставьте его с младшим воспитателем на это время.

Ситуация № 3. Идет завтрак. Все дети спокойно кушают, но один из них начал кидаться едой в других, мешать остальным завтракать. Что делать? Ваше решение?

Решение: Необходимо вывести ребенка из-за стола в сторону. Попытаться спокойно выяснить, в чем причина такого поведения. Объяснить ребенку, как нужно правильно вести себя за столом. Возможно, временно посадить кушать его за отдельный стол.

Ситуация № 4. Начинается тихий час. Дети засыпают. Один ребенок не хочет спать, балуется, мешает остальным. Что делать? Ваше решение?

Решение: Подойти к ребенку. Узнать, почему он не спит (возможно, у него что-то болит, тогда отвести к медсестре). Предложить рассказать ему сказку, или спокойно полежать и послушать музыку.

Ситуация № 5. Все дети спокойно играют. Двое стали драться. Что делать? Ваше решение?

Решение: Подойти к детям, «расцепить» их. Спокойно выяснить причину драки. Если дети не могут поделить игрушку, то предложить им решение (10 минут поиграет один, 10 минут другой). Если один обидел другого, то помирить детей.

Если же сложная ситуация все же возникла, родители узнали об этом, то уже необходимо проводить работу с родителями. То есть успокоить их, убедить в том, что ничего страшного не произошло. Ни в коем случае не повышать голос и не выяснять отношения. Возможно, постараться совместно решить проблему. Я призываю вас оставаться спокойными и рассудительными в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...