сборник игр с использованием Bibot
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
- Коврик «Город профессий»
- “Кто больше знает профессий”
- Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
- Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
- Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, ... Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети:Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
- “Кто чем занимается”.
- Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
- Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
- Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), машинист…(ведет поезд), пилот…(летает на самолёте).
- «Кому принадлежит?»
- Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.
- Дидактический материал: карточки с инструментами, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
- Ход игры: Детям раздаются карточки с инструментами, они должны проложить маршрут к необходимой профессии.
- «Пчёлка-пешеход»
- Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «безопасный путь».
- Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город профессий»
- Ход игры: Определитьбезопасныймаршрутотдомадодетскогосада,запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».
- Примечание: можно проложить безопасный маршрут по желанию детей.
- «Пчёлка-пожарный»
- Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правилдорожной безопасности.
- Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик
- «Город профессий», карточка с горящим деревом.
- Ход игры: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители домавызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.
- «Спасатели»
- Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.
- Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик«Цвета и формы», карточки с изображением животных.
- Ход игры:Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта), взависимости от игровой ситуации, и должен найти животных.
- Варианты заданий:
- - животные спрятались за большой желтой елочкой,
- -за красным пеньком,
- -за большой желтой избушкой,
- -за маленькой зеленой елочкой,
- -за маленьким красным цветочком и т.д.
- Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.
- Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкойвниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.
- Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своеговыбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные натематическом коврике и предметы из заданий.
- Подведение итогов. Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто большенашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д., и зависеть от игровой ситуации.
- «Проверь себя»
- Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.
- Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы»,карточки с заданиями.
- Ход игры: Наоднойсторонекарточкиизображенасхема,запрограммировать мини-робота «Bee-Bot», а на обратной стороне – правильныйответ.Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание посхеме и проверить результат.
- Примечание: тематический коврик должен быть расположен всегда одинаково по
- отношению к каждому ребенку, схемы составляться исходя из данного положениятематического коврика. Карточки могут иметь разный уровеньсложности заданий в зависимости от возможностей детей и ихиндивидуальных различий.
- Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, которые все сдела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-230282-1492845283.jpg)
Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками
Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847195-1478689555.png)
Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"
Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-22763-1499013253.jpg)
Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.
Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-687907-1673933421.jpg)
Сборник игр с использованием игрового набора "Островки"
В сборнике подобраны подвижные игры и игры-эстафеты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-849395-1675411509.jpg)
Сборник упражнений по использованию конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Использование конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1031940-1679483465.jpg)
сборник мероприятий с использованием квест-технологии для детей с нарушением речи, педагогов, родителей
Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Это в основном обусловлено тем, что современное общество предъявляет строгие требова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490220-1697457229.jpg)
Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»
В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...