сборник игр с использованием Bibot
методическая разработка (подготовительная группа)

Забалуева Олеся Анатольевна

сборник игр с использование лого пчел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorobot.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

  • Коврик «Город профессий»
  1.   “Кто больше знает профессий”
  • Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
  • Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
  • Ход игры.
    Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, ... Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети:Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
  1. Кто чем занимается”.
  • Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
  • Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
  • Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), машинист…(ведет поезд), пилот…(летает на самолёте).
  1. «Кому принадлежит?»
  • Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.
  • Дидактический материал: карточки с инструментами, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
  • Ход игры: Детям раздаются карточки с инструментами, они должны проложить маршрут к необходимой профессии.
  1. «Пчёлка-пешеход»
  • Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «безопасный путь».
  • Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город профессий»
  • Ход игры: Определитьбезопасныймаршрутотдомадодетскогосада,запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».
  • Примечание: можно проложить безопасный маршрут по желанию детей.
  1. «Пчёлка-пожарный»
  • Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правилдорожной безопасности.
  • Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик
  • «Город профессий», карточка с горящим деревом.
  • Ход игры: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители домавызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.

  1. «Спасатели»
  • Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.
  • Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик«Цвета и формы», карточки с изображением животных.
  • Ход игры:Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта), взависимости от игровой ситуации, и должен найти животных.
  • Варианты заданий:
  • - животные спрятались за большой желтой елочкой,
  • -за красным пеньком,
  • -за большой желтой избушкой,
  • -за маленькой зеленой елочкой,
  • -за маленьким красным цветочком и т.д.
  • Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.
  • Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкойвниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.
  • Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своеговыбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные натематическом коврике и предметы из заданий.
  • Подведение итогов. Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто большенашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д., и зависеть от игровой ситуации.
  1. «Проверь себя»
  • Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.
  • Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы»,карточки с заданиями.
  • Ход игры: Наоднойсторонекарточкиизображенасхема,запрограммировать мини-робота «Bee-Bot», а на обратной стороне – правильныйответ.Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание посхеме и проверить результат.
  • Примечание: тематический коврик должен быть расположен всегда одинаково по
  • отношению к каждому ребенку, схемы составляться исходя из данного положениятематического коврика. Карточки могут иметь разный уровеньсложности заданий в зависимости от возможностей детей и ихиндивидуальных различий.
  • Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, которые все сдела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками

Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми...

Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"

Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"...

Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.

Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать   процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...

Сборник игр с использованием игрового набора "Островки"

В сборнике подобраны подвижные игры и игры-эстафеты...

сборник мероприятий с использованием квест-технологии для детей с нарушением речи, педагогов, родителей

Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Это в основном обусловлено тем, что современное общество предъявляет строгие требова...

Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»

В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...