Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"
статья по математике (младшая группа)

Ольга Ивановна Иванова

Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша»

Блоки Дьениша.

Д/Игра «Выложи ряд»

Материал : набор логических блоков  Дьеныша.

Цель:

Классификация блоков по признаку ( цвету или форме или размеру)

Задачи:

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвету, форме и размеру.

Развивать мышление.

Ход игры:

Ребенку предлагается выложить ряд на столе из определенных фигур (например:только треугольник, только желтые круги и т.д…)

Блоки Дьениша.

Д/Игра «Цепочка»

Материал : набор логических блоков  Дьеныша.

Цель: Классификация предметов в цепочку по цвету, чтобы рядом не было одинаковых по цвету фигур. ( например, цепочка из круга красного, треугольника синего, квадрата желтого)

Ход игры:

Ребенку  предлагается выложить ряд из геометрических фигур любой формы и разного цвета.

Блоки Дьениша.

Д/Игра «Лото»

Цель: Классифицировать предметы по форме.

Материал:

1вариант: набор логических блоков  Дьеныша. ( на карточках)

Ход игры: Детям предлагается карточки с изображением геометрич. фигур, на которые нужно подобрать такую же плоскостную форму.

2вариант: На карточки с изображением геометр. фигур наложить объемные фигуры из набора блоков Дьениша.

Блоки Дьениша.

Д/Игра «Найди пару»

Цель: Классификация  блоков по одной форме.

Материал: набор логических блоков  Дьеныша (объемных и плоскостных)  

Ход игры:

1вариант: (с объемными блоками)

(объединение двух одинаковых предметов).

Кукла      Катя просит помочь найти её вещи: перед детьми вперемешку лежат блоки Дъеныша. Воспитатель просит помочь Кате подобрать пару, а дошкольники должны подобрать к ним пару. (например, подобрать треугольник..)

2вариант: ( с плоскостными блоками на бумаге)

Настольно- печатная игра «Найди пару»

(объединение двух одинаковых предметов).

Цель: Развитие мышления, логики и мелкой моторики в процессе игры.

Материал: набор плоскостных фигур рукавичек ( плоскостных)  

Ход игры:

                   Катя просит помочь найти её вещи: перед детьми вперемешку лежат плоскостные изображения рукавичек (можно добавить детские вещи: носки, платья, шапочки и т.д). Воспитатель предлагает Кате одну рукавичку, а дошкольники должны подобрать к ним пару. Как вариант — такую игру можно проводить с другими предметами.

Настольно- печатная игра «Укрась рукавичку»

Цель: Развитие мышления, воображения, логики и мелкой моторики в процессе игры.

Материал: набор плоскостных фигур рукавичек и геометрических фигур для урашения.

Ход игры:

1вариант:

Кукла Катя просит украсить ей рукавичку по образцу и показывает свой вариант, дети выполняют задание по образцу Кати.

2вариант: «Самая красивая»

Кукла Катя предлагает украсить рукавичку самостоятельно (на развитие воображения), дает детям шаблоны рукавичек и разнообразные формы для украшения.

Настольно- печатная игра «Подбери машине колеса»

Цель: Развитие мышления, воображения, логики и мелкой моторики в процессе игры.

Материал: набор плоскостных фигур машин разного цвета и колес для украшения.

Ход игры:

1вариант: Детям предлагается шаблон машины определенного цвета, ребенок должен подобрать к нему колеса.

2 вариант: «Подбери колеса по величине» (большие и маленькие колеса)

Детям предлагается шаблон  машины и к нему нужно подобрать колеса по величине.

3 вариант: «Моя машина» (на воображение)

Детям предлагается украсить машину по их усмотрению, пофантазировать…

Дидактическая игра «Подбери крышку к кастрюле»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей в процессе игры, закрепление цвета, развитие внимательности, формирование интереса к настольно- печатным играм.

Материал: набор плоскостных фигур кастрюль и крышек к ним разных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются несколько плоскостных фигур кастрюль разного цвета (желтый, зеленый, синий, красный), нужно подобрать к ним соответствующую крышку по цвету.

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домике»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей в процессе игры, закрепление цвета и формы, развитие внимательности, формирование интереса к настольно- печатным играм.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур и разноцветных домиков к ним,с изображением мышки внутри.

Ход игры:

Детям предлагается картинки домиков разного цвета с мышками внутри, мышку нужно спрятать в домик, найдя подходящее окно соответствующего цвета.

Дидактическая игра: «Палочки Кюизенера»

Материал: набор палочек Кюизенера и альбом «Волшебные дорожки»

Цель: Исследование различия (цвета, размера и количества), подводить детей к пониманию различных абстрактных понятий (число, порядок, измерении), учить различать понятия «один и много».

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается альбом с «волшебными дорожками», где  по картинке нужно выложить соответствующее изображение деталек из палочек .

2 вариант: Выкладывание дорожек из палочек определенного цвета на столе.

3 вариант: Предлагается детям найти такую же палочку (по цвету, величине)

Дидактическая игра: «Чудесная коробочка»

Материал:  коробочка и геометрические фигуры.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей и сенсорное определение геометрических фигур.

Ход игры: Педагог показывает геометрическую фигуру, а детям предлагается найти такую же в коробочку на ощупь. (можно использовать блоки Дьениша)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Логических блоков Дьенеша.

Сенсорное воспитание дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Публикация "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".

работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в ш...