Использование Логических блоков Дьенеша.
презентация по теме

Елена Алексеевна Шенгур

Сенсорное воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_bloki.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использования логических блоков Дьенеша.

Слайд 2

Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

Слайд 3

а ) четырех форм (круги, треугольники, квадраты , прямоугольники ); б ) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 4

Начала я работу с блоками с первой младшей группы с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними познакомиться . В процессе манипуляций с блоками дети установили, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т.д. поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогли в запоминании программного материала по соотношению цвета, формы, в установлении сходства и различия между предметами . Сегодня я познакомлю вас с некоторыми формами организации работы с логическими блоками . Начнем с самого простого — познакомимся с ними (рассматривание блоков).

Слайд 6

А теперь первое задание — найдите все блоки как эта фигура (по цвету, по форме) Красный Треугольник А теперь не такую фигуру как эта (по цвету, по форме) Синий Квадрат

Слайд 7

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании , аппликации , рисовании по образцу : сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывая , рисования фигуры на чистом листе. Предлагаю и вам попробовать себя в конструировании по образцу путем накладывания блоков на изображение.

Слайд 8

Игра «Найди свой домик» Цель: закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. Развивающая среда: Ленты красного, желтого, синего и белого цвета (можно из бумаги) геометрические фигуры: круг (З. штуки — красного, желтого, синего цвета); К вадрат — (З.штуки — красного, синего, желтого цвета); треугольник (З. штуки - красный , синий, желтый), «чудесный мешочек». Ход игры: В лесу дети идут по дорожке белого цвета, которая расходится на три цветных дорожки: желтого, синего и красного цвета. Каждая дорожка приводит к домику — обручу, где живут геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник), но чтобы попасть в домик, нужен ключ. В чудесном мешочке дети находят волшебные фигурки — ключик . По сигналу воспитателя дети бегут по своей дорожке к домику и занимают место своей фигурки. Играть можно и с детьми младшего возраста и с детьми старшего возраста , предварительно усложнив правила. Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов в сюжетно — ролевых играх .

Слайд 9

Игра «Художники » Цель: развитие умения анализировать форму предметов , развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей ( выбор цвета , фона , расположения композиции ) Развивающая среда : «Эскизы картин », листы цветного картона, дополнительные детали из картона для составления композиции картины, набор блоков. Ход игры: детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки . Если на эскизе деталь только о обведена— выбирается тонкий блок , если закрашена — толстый. В конце работы дети придумывают название своим картинам.

Слайд 10

Это игра для среднего возраста, но хочу вам заметить, что чем раньше ребенок знакомиться с блоками, как часто и последовательно он с ними работает, тем раньше он готов принимать более сложные условия игр. Умение декодировать информацию поможет не только при работе в тетради по Программе «Детский сад 2100», но и в составлении аппликаций, рисунков, играх. Вашему вниманию предлагается игра с алгоритмами

Слайд 11

Игра «Архитекторы» Материал: алгоритм 1 ,2 , блоки Дьенеша Ход игры : Детям предлагается разработать проект детской площадки — выбрать необходимый строительный материал, построить объект детской площадки. Выбор строительного материала происходит в строгом соответствии с правилом (алгоритмом 1 или 2)

Слайд 12

Игра «Мозаика цифр» Цель : развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закрепление навыков вычислительной деятельности. Ход игры : дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.

Слайд 13

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове, а в дальнейшем и квази-письма, пока ребенок не научится писать буквы и слова ), в изодеятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы. Еще раз хочется подчеркнуть, что деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

Слайд 14

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Я в своей работе по развитию интеллектуальных способностей начала использовать логические блоки Дьенеша. Почему я взяла для работы именно эти блоки? Надеюсь, что работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, считаю, что преемственность детского сада и школы .

Слайд 15

будет на достаточно хорошем уровне. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Вот и сегодня при нашем общении я предлагаю тоже следовать древней пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Слайд 16

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Публикация "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".

работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в ш...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...