презентация "Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша"
презентация по математике

Елена Гер

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_logicheskoe_myshlenie.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша .

Слайд 2

Цель опыта: Создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша

Слайд 3

Задачи опыта: - формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация , аналогия, систематизация, абстрагирование -развитие у детей умения рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения -воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Слайд 4

Система взаимодействия участников педагогического процесса

Слайд 5

Система работы с дошкольниками : Диагностика развития логического мышления Использование блоков Дьнеша в самостоятельной деятельности Использование дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша в НОД и режимных моментах Составление перспективного планирования Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями и старшими школьниками

Слайд 6

Диагностика уровня развития мышления Показатели Диагностические методики Уровень развития логического мышления Диагностика степени сформированности действий логического мышления Л. А. Венгера. Умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции Дидактические игры Е.А.Носовой 3-4 года « Помоги муравьишкам » 4-5 лет «Где чей гараж» 5-6 лет «Загадки без слов» 6-7 лет «Раздели блоки»

Слайд 7

Предметно-развивающая среда Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе сенсорного обследования блоков дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Слайд 8

Предметно-развивающая среда Большую помощь оказала компания ООО «Корвет», выпустившая красочные альбомы с играми и упражнениями. .

Слайд 9

Предметно-развивающая среда

Слайд 10

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я предоставила детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками.

Слайд 11

Они использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности.

Слайд 12

После самостоятельного знакомства с блоками можно перейти к играм и упражнениям . «Угощение для медвежат»: «печенье» в правой и левой лапке отличается по заранее обговоренным воспитателем свойствам «Магазин игрушек» Несомненный плюс блоков Дьенеша в том, что игры на их основе может создать сам воспитатель, меняя лишь сюжет и задачи в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 13

Некоторые пособия вполне возможно изготовить самостоятельно. Универсальные карточки с символами, обозначающими свойства геометрических фигур Карточки для игры «Автотрасса»

Слайд 14

Формы работы с родителями: анкетирование консультации ,родительские собрания, мастер-классы буклеты, памятки, бюллетни , статьи на сайте ДОУ ит nsportal.ru совместные познавательные игры детей и родителей

Слайд 15

Бюллетени для родителей

Слайд 16

Формы работы со старшими школьниками по экспериментальной площадке «Разработка педагогической технологии социально-личностного взаимодействия и воспитания детей дошкольного и старшего школьного возраста «Сегодня подростки- завтра родители» мастер-класс анкетирование Творческая работа «Придумай познавательную сказку с использованием блоков Дьенеша » Работа учащихся с детьми

Слайд 17

Работа по экспериментальной площадке: взаимодействие с детьми

Слайд 18

Результативность опыта

Слайд 19

Результативность опыта Анализ работы с дошкольниками показал, что у детей сформированы такие первичные понятия, как логические действия, кодировка информации, структура и алгоритмы выполнения действий. Дети умеют не только думать, следить за координацией движений, но и использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений и сочетаний однородных предметов, строить высказывания с союзами «и», «или», понимать суть отрицания и частницы «не».

Слайд 20

Вывод: Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления