Мастер-класс "Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
презентация

Комарова Татьяна Владимировна

Материал представляет собой методическую разработку мастер-класса с педагогами и родителями по  использованию дидактических игр с логическими блоками Дьенеща с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша» Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»-подразделение «Солнышко» Комарова Т. В.

Слайд 2

Золтан Дьенеш Всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика».

Слайд 3

Цели: - развитие познавательных интересов и способов умственной деятельности; - развитие способности самостоятельно и творчески мыслить; видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости; -расширение кругозора.

Слайд 4

Задачи. Развивать: -умение конструировать и моделировать; -умение оперировать предметами, знаками, символами; -наглядно – образное, логическое, нестандартное – креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); -воображение, сообразительность, любознательность, память, внимание; -наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. психические функции, связанные с речевой деятельностью. -Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 5

Методическое обеспечение: - Альбомы: «Лепим небылицы», «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Давайте вместе поиграем», «Праздник в стране блоков», «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего клада» цикл игр с логическими блоками Дьенеша.

Слайд 6

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Найди меня», «Разложи дорожку», «Головоломки»); в) в сюжетно-ролевых играх: « Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места). г) самостоятельной - коллективной игровой деятельности (конструируют, работают с альбомами, схемами, играют в настольно-печатные игры, организуют сюжетно-ролевые игры).

Слайд 7

Игры с блоками Дьенеша можно разделить на несколько этапов. конструирование и моделирование; изучение цвета; изучение форм; изучение свойств; сравнение, классификация и обобщение; работа с карточками свойств; развитие логики и построение алгоритмов.

Слайд 8

Игры для младшего возраста Поиск одинаковых фигур Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все синие, или все круглые.

Слайд 9

Угости игрушку Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.

Слайд 10

Что лишнее Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

Слайд 11

Игра с кругом Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все желтые – снаружи.

Слайд 12

Дорожки Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы). Покажи Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

Слайд 13

Угадай- ка Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

Слайд 14

Что изменилось Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

"Развитие логического мышления дошкольников через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"

Одна из важнейших задач воспитания  ре­бенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мысли­тельных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение это...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....

Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"

Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...

Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"

Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и п...