Семейный клуб
рабочая программа (средняя группа)

Бетеева Зарина Виталиевна

Цель программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО СЕМЕЙНОГО КЛУБА

«В кругу семьи»

Руководитель клуба:

Бетеева З.В.

Пагиева Т.Т.

                                                             

2022-2023 год

Программа детско -  родительского семейного клуба            «В кругу семьи»

Пояснительная записка.

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Актуальность.

Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

 Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.

Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Вот почему была выбрана такая форма для работы детско-родительского клуба «В кругу семьи».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цели программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи программы:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • приобщать к народной культуре и традициям русского народа, к традициям, культуре и обычаям Смоленской области;
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Автор программы: воспитатель группы «Фиксики» Бетеева З.В., Пагиева Т.Т.

Сроки реализации программы: 2022 – 2023 учебный год

Участники программы: педагоги, родители и дети группы «Фиксики».

Формы работы

Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества

учреждения с семьями воспитанников:

     1. Информационно-аналитические:

            • анкетирование;

            • опросы.

     2. Наглядно-информационные формы:

            • официальный сайт дошкольного учреждения

            • информационные стенды учреждения и групп;

            • открытый показ непосредственной образовательной деятельности для             родителей, открытые мероприятия для родителей;

            • фотовыставки.

     3. Познавательные:

            • нетрадиционные формы проведения родительского собрания;

            • совместная работа по тематическому плану клуба;

            • мастер-классы, практикумы, семинары;

            • КВН, интеллектуальные игры, викторины;

            • проекты.

    4. Досуговые:

            • совместные праздники, досуги, развлечения;

            • совместные спортивные праздники;

            • участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.

Принципы:

  • принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
  • принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
  • принцип взаимного развивающего влияния.

Методы и приемы:

  • организационные;
  • наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • логические;
  • мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

  • Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
  • возросла активность детей при совместной работе с родителями;
  • формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
  • улучшилась динамика творческого развития детей;
  • дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
  • родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
  • родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
  • возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
  • развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Критерии оценки достижения целей программы

Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества.              Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Критериями эффективности на сегодняшний день являются:

  • интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
  • стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках), здоровому образу жизни;
  • применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблем существования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
  • удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)

Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «В кругу семьи» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.

План работы детско-родительского клуба

«В кругу семьи»

 на 2022-2023 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сентябрь

«Как вы видите жизнь своего ребенка в ДОУ»

развитие у родителей основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.

Октябрь

«Изготовление дидактических  игр  по развитию речи 4-5 лет»

Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста, методами и приемами ее развития.

Ноябрь

Мастер класс «Этика для малышей( просмотр видео роликов по данной теме, практические задания»

Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка.

Декабрь

«Украшения на ёлку»

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

Январь

Тренинг для родителей «Азы воспитания»

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Февраль

сюрприз для папы «Бутербродная страна»

Изготовление для пап ,бутерброды с разными начинками

Март

 «А ну ка, мамочки»

  • Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к  матери.
  • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • Развивать артистичность и творческие способности

Апрель

Игра -драматизация сказки  «Колобок »

развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Май

Тренинг для родителей «СЕМЬЯ-это счастье!»

формирование доброго отношения в семье.

 создание в семьях доверительных отношений;

 обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

 выработка навыков сотрудничества с ребенком.

АНКЕТА

«Удовлетворенность качеством образовательного процесса в вашей группе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, с целью выявления Вашего мнения о работе нашей группы. Данная анкета является анонимной и её результаты будут использоваться только в обобщённом виде. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Затрудняюсь ответить»

1.

С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад?

2.

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в вашей группе?

  • Организацией питания

  • Непосредственно образовательной деятельностью с детьми (занятия)

  • Проведением прогулок

3.

Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду?

4.

Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе?

5.

Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка?

6.

Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребёнком?

7.

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку?

8.

Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?

9.

Часто ли Вы и Ваш ребёнок посещаете родительский клуб «В кругу семьи»?

10.

Считаете ли Вы полезными мероприятия, проходящие в рамках родительского клуба?

Регистрационный лист

Дата проведения:________________

Тема родительского клуба_________________________________________

ФИО педагога____________________________________________

 

ФИО родителя

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...