Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
статья (младшая группа)

Аксёнова Ирина Николаевна
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2021-2022_2_ml.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аксёнова И.Н

Вторая младшая группа

 

Вторую младшую группу «Ягодка» посещают 23 ребенка: из них 8 девочек и 15 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

 Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий;- формирование основ базовой культуры личности;- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, социально-коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:- Физическое;-Познавательное;-Художественно-эстетическое;-Социально-коммуникативное, речевое.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Здоровье»

Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни мною был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.

Я учила детей играть в коллективные подвижные игры.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки,  тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.

Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, ходили по массажным коврикам, ребристой дорожке. В течении дня для релаксации выполняли различные виды само массажа.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывала презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать,развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику.

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 10 строк.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация»  изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др. Была создана электронная библиотека, где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.

Образовательная область «Познание».

На протяжении всего учебного года дети учились  и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учились усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Учились поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.

Образовательная область «Социализация».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Я старалась побуждать детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

В течение года я старалась развивать желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимались продуктивными видами деятельности.  Мы закрепляли навыки рисования карандашом, кистью, пальчиковыми красками, мелками, а так же освоили нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, губкой, ладошкой. Содействовали  закреплению элементов рисунка: мазок, линия. На занятии лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы, методом скатывания между ладонями, сплющивать , лепить несложные предметы, состоящих из нескольких частей. Приобщились к искусству аппликации, учились предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, учились аккуратно пользоваться клеем, наносить тонким слоем.

В этом году я начала  работу по экологическому проекту «Времена года»

Актуальность проекта: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны

Тип  проекта: Информационно -  практико - ориентированный

Участники проекта:  дети 2 младшей группы

- воспитатель  Аксёнова И.Н.

Срок  реализации  проекта : долгосрочный ( с сентября 2021 г – по май 2022 года)

Интеграция  образовательных  областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года

Задачи проекта:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - диагностический 02.09.2021-06.09.2022 г.

2 этап - формирующий (блочный)

3 этап - заключительный

Подведение итогов.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

          - Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

          - Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

        ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ (ФГОС ДО п.2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.

Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

1 этап –организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта

 Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • Беседы;
  •  занятия;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о природе;
  • видео просмотры.

с родителями:

  • Наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • дни открытых дверей;
  • круглый стол;
  • конкурсы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

  1. Сформированы начальные представления о природном мире.
  2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
  4. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми        

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.        Сентябрь

Рисование

( нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»,

        Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево».

 Д/игра «Что нам осень принесла».

П/ игра: «Листья»

Экскурсия в осенний парк.

Выставка работ «Дары Осени»

        Разучивание стихотворений об осени        

Консультация  «Витамины с грядки»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских  работ «Дары осени»

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.        Октябрь

Экскурсия в осенний парк.        Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация « Дождик  дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».        Сбор гербария        Родительское собрание:

 «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ.

КРИЗИС 3 ЛЕТ»

Фото выставка

«Осень золотая»21Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная         Ноябрь

Животные        Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика».         Совместное ухаживание за домашними животными дома.        Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2021 – февраль 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей  с детьми        

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.        Декабрь Пришла зима        Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».        Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками»        Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная,  познавательно- исследовательская.        Январь.

Зимующие птицы        Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай» Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

Февраль

Зимние забавы        Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»        Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Итоговое мероприятие: Спортивное  развлечение в зале  

Блок № 4 «Весна-красна: март 2022 – май 2022 года»  Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Взаимодействие родителей с детьми        

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.        Март

Весна пришла        Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»        Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»        «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.        

Апрель

 Прилёт птиц        Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ».        Изготовление скворечника с ребёнком дома.        

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года»

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.        

Май

 Наш цветник        Словесно-речевые игра «Солнечные зайчики» Пальчиковая игра «Шарик». Д/игра «Солнце или дождик? П/игра «Воробушки и кот ».        

Изготовление скворечника с ребёнком дома.        

Консультация для родителей о безопасности «Ядовитые растения!»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Посади дерево»

Блок № 5 «Ах, лето: июнь 2020 – август 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

 Пути реализации

Вид деятельности;

Взаимодействие родителей с детьми        

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.        Июнь «Здравствуй, Лето»        Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов.        Экскурсия в летний лес.Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.        Июль

«Расцвело цветами лето»        Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода».        Уход за огородом и цветником с детьми дома.        Консультация «О летнем отдыхе детей»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы .        Август

«Насекомые»        Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение

«Стрекоза, стрекозка».        Рассматривание насекомых.        Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

 

Для детей второй младшей группы мною был разработан  и проведен кружок «Речецветик»

Срок реализации проекта :1 год

Актуальность

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать с самого раннего возраста, а доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а впоследствии и речь ребенка.

Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволит улучшить психофизического благополучия ребенка, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будет способствовать развитию мелкой моторики рук.

Цель: Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук

Задачи:

1. Активизировать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов и методов в продуктивной деятельности, играми со шнуровкой, бусами, крупами, крышками и т. д

2. Обогащать словарный запас каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

3. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки.

 В этом году мною была выбрана тема по самообразованию:

«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.


Задачи: — создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (центр сенсорного развития, используя дидактические игрушки (матрёшки, пирамидки, рамки-вкладыши, звучащие игрушки, массажные мячики разных цветов, игры на развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровкой, с прищепками, с пуговицами,  мозаика, игры на развитие представлений о цвете, форме, величине («Большой – маленький», «Длинный – короткий», «Какой? », «Найди предмет такой же формы») .
— активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности (продуктивная, познавательно-
исследовательская, игровая и т. д.) .
— педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

                                                          План работы


Организационно-ознакомительный (Сентябрь )

Изучение научно-методической литературы:

 Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».

 Под ред. Салахетдинова В. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения».

О. А. Новиковская «Математика в играх и картинках».

 Н. В. Гаганова «Тесты для детей 3-4 лет».

  1. Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей.
  2.  Дидактический материал.

Основной ( Октябрь- апрель )

  1. Проведение занятий, дидактических игр, упражнений, наблюдений.

2. Оформление наглядных консультаций и информационных стендов для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Консультации с родителями.
3.Конспекты НОД по сенсорному развитию детей.


Заключительный ( Май )

  Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год.      Самоанализ педагогической деятельности.

   Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей     младшего дошкольного возраста»

При работе с детьми использую современные технологии, такие как социоигровой подход (использование приемущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использование ИКТ, дидактического материала. Различных игровых пособий.

В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на уголки. «Уголок ряженного», «спортивный уголок», «музыкальный», «уголок сенсорики», «Книжный уголок», «Уголок развития речи», «уголок художественного творчества», «уголок экспериментирования», «уголок развития мелкой моторики».

Оборудование размещено таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение года мною были пополнены картотеки игр по познавательному и речевому развитию. Дополнены картотеки подвижных , пальчиковых и  дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета, формы и т д

Была проведена диагностика развития детей на начало и конец учебного года.

На начало учебного года было продиагностировано 14 детей: из них

Высокий уровень: 0 детей, средний уровень:4 человек, низкий:10 детей

На конец учебного года было продиагностировано: 20 детей: из них

Высокий: 6 детей, средний: 10 детей, низкий: 4 детей.

  Отсюда следует, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга мною сделан вывод о том, что больше времени следует уделять речевому развитию, развитию словарного запаса.

На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.

Для этого проводились родительские собрания : «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка» , «Роль семьи в воспитании детей». На последнем собрании была объявлена благодарность самым активным родителям.

Был проведен конкурс  в  группе для девочек «Мисс Ягодка», на лучший костюм из бросового материала. Победила : Еремина Алена.

Для мальчиков « Самый, самый». Победил: Стряпунин Даниил.

В течении года в нашем саду проводились различные выставки-ярмарки, конкурсы. Мы с детьми и родителями приняли участие в конкурсе оформления участков «Зимние постройки»,  «Пасхальное яйцо».

Мною было проведено открытое  занятие  рисование «Раскрась уточку»

В следующем учебном году планирую  работу  по проекту « Приобщение к народным культурам и традициям через бурятские,  русские народные игры и сказки», Кружок «Тестопластика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя подготовительной группы №12 «Жэргэмэл» Смагиной А.В. Общая характеристика группы. В подготовительной гру...

Отчет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе педагога по ыизической культуре Никоновой Алены Игоревны за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе  представляет собойподробное описание всех выполненых задач,плученных результатов и достигнутых целей....