Проект "Навстречу Олимпиаде 2018"
проект (подготовительная группа)

Ковеня Галина Николаевна

На сегодняшний день одним из эффективных путей приобщения детей к спорту являются ознакомление их с олимпийскими играми. Олимпийские игры носят соревновательный характер. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребенка интерес к движениям, развивает творческие способности.

В практической деятельности олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла инициатива написать данный проект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Навстречу Олимпиаде – 2018»

Подготовила инструктор по физкультуре Ковеня Галина Николаевна

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.

На сегодняшний день одним из эффективных путей приобщения детей к спорту являются ознакомление их с олимпийскими играми. Олимпийские игры носят соревновательный характер. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребенка интерес к движениям, развивает творческие способности.

В формировании представлений у детей об Олимпийских играх необходимо знать характеристику детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: 3 месяца  (с 22 ноября по 25 февраля)

Участники проекта: дети старших  возрастных групп,  родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность: Олимпийское движение  важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО направлено на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни, а Олимпийские игры актуализируют интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры.

В практической деятельности олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла инициатива написать данный проект.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и физическими качествами;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2018 в Пхейнчхане (Южная Корея)

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту. 

Предполагаемый результат:

  1.Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.  

2. Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.

3. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. Желание заниматься спортом

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный

  • Разработка плана проектной деятельности на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2018»
  • Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
  • Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
  • Разучивание загадок, стихов и песен на спортивную тематику.
  • Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.
  • Подготовка атрибутики к  викторине и соревнованиям.

2 этап: практический

Работа с детьми:

  • творческая деятельность детей;
  • ежедневная утренняя гимнастика под спортивную музыку. 
  • Физкультурно-познавательная викторина «Олимпийские надежды»»  
  • Физкультурное развлечение «Открытие Олимпийских игр в ДОУ»

Работа с педагогами:

  • создание физкультурно-олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
  • подбор стихов, песен, загадок, презентаций о спорте и олимпийском движении;
  •  создание фотоколлажа о событиях Олимпиады, проводимой в ДОУ;
  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;

Работа с родителями:

  • совместный просмотр спортивных телепередач, трансляций соревнований
  • участие в спортивных праздниках и развлечениях;
  • изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
  • консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный

  • Спортивное развлечение: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»».
  • Выставка   рисунков на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2018».
  • Оформление демо-папки « Наши олимпийские чемпионы».
  • Просмотр видеоролика с участием детей в зимних Олимпийских играх. 

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

           Расписание спортивных мероприятий

Дата

Название мероприятия

Место проведения

участники

22.10.2017

Спортивно-познавательная викторина «Олимпийские надежды»

Спортивный зал ДОУ

Дети старших и подготовительных

групп

07.02.2018

Открытие зимних олимпийских игр

Спортивный зал ДОУ

Дети старших и подготовительных

групп

12.02.2018

Олимпийские игры

Спортивный зал ДОУ

Дети старших и подготовительных

групп

25.02.2018

«Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Спортивный зал «Локомотив»

Дети старших и подготовительных

групп и родители

Литература:

  1.  Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬстВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 80 с.
  2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Академия, 2013. —304 с.
  3. Усаков В.И. Программа олимпийского воспитания и образования дошкольников // Спорт, духовные ценности, культура. — М., 1997. — Вып. 6. - С. 59-62.
  4. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 224 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Центр педагогического образования, 2014.- 32 с.

Спортивно- познавательная викторина «Олимпийские надежды»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (символы, талисманы)

2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Формировать навык совместной работы в коллективе.

Атрибуты викторины: мешочек,  10 загадок,  теннисные шарики (белый и оранжевый) для жеребьевки, пиктограммы  - 2 штуки,  фломастеры, пазлы – 2 пакета, парные картинки, мольберт, лист заданий «Снаряди спортсмена» - 2 штуки, олимпийский факел, пять флагов, символизирующих пять олимпийских колец, грамоты, медали.

Участники викторины : команды старших  и подготовительных групп из 5 человек. В каждой команде выбирается капитан.  У каждой команды название и девиз.

Ход викторины

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы открываем не простой праздник спорта. Сегодня мы проводим спортивную викторину « Олимпийские надежды»». Викторина – это игра увлекательная, весёлая и очень занимательная.  Именно сегодня, 22 ноября эстафету олимпийского огня принимает наша солнечная Бурятия и прямо сейчас стоя и аплодисментами встречаем  нашего факелоносца. Звучит музыка «Россия – мы дети твои», ребенок с факелом в сопровождении флагоносцев забегает в спортивный зал, делает круг почета и останавливается в центре зала.

Факелоносец:

Священный огонь олимпийский

Сегодня в России горит.

Он в космосе был, на Байкале,

И к нам в детский садик спешит!

Ребенок с голубым флагом:

Олимпийских пять колец

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Ребенок с желтым флагом:

Желтый – солнышка привет,

И луны полночной свет.

 Ребенок с черным флагом:

Черный – цвет морских глубин

Южной ночи господин.

Ребенок с зеленым флагом:

А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

 Ребенок с красным флагом:

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет.

Все вместе:

Давайте же, кольца соединим,

Если мы вместе – мы победим!

Ведущая: Пусть горит олимпийский огонь в этом зале и поможет участникам нашей викторины

(дети ставят флаги  и олимпийский  факел и садятся к ребятам)

Ведущая:

Представиться командам нужно сейчас!  

Смелее, не робейте, в добрый час!

Начинаем представление команд! Команды делают шаг от своего места нахождения, говорят название и девиз.

Ведущая: Сегодня у нас не простые состязания,

Сегодня – интеллектуальные соревнования!

Ребята! В спорте не только сила, ловкость нужна. Спортсмену

необходима смекалка и умная, светлая голова.

Ведущая: Ребята, а сейчас разрешите мне представить вам еще одну команду — судейскую. Это наше строгое, но справедливое жюри.

Ведущая представляет членов жюри.

1 задание «Заморочки из бочки».  Перед началом проводится жеребьёвка.

В мешочке  лежат загадки (10 штук). Члены команды по одному вытягивают  загадку, ведущий читает её, а команда дает ответ. Если команда правильно отгадала загадку, она получает 2 балла, если не отгадала или дала неправильный ответ, команда соперников может дать свой ответ на ту же загадку и получить дополнительный балл

Примечание:  Команды тянут загадки по очереди.

2 задание «Пиктограмма».

Каждая команда получает лист заданий, на котором изображена пиктограмма (схематичное обозначение вида спорта)  и картинка с видом спорта. Дети сообща должны соединить пиктограмму с картинкой. По окончании задания лист передается  членам жюри.

Примечание: если команда выполнила правильно все задания, она получает пять баллов (по количеству пиктограмм), если меньше правильных ответов, то баллы начисляются по количеству правильных ответов.

3 задание «Найди пару»

Перед началом этого конкурса проводится жеребьёвка  на право первого ответа.

На табло расположены 12 картинок с изображением зимних видов спорта. С обратной стороны картинки пронумерованы. Все участники викторины несколько секунд смотрят на картинки, стараясь запомнить парные картинки. Затем ведущий переворачивает картинки. Команда, получившая право первого ответа, называет числа, например 1и 6, ведущий переворачивает эти картинки. Команда выиграла, если пара совпала.

Примечание: За каждый правильный ответ команда получает один балл.

4 задание: «Снаряди спортсмена»

Команда получает лист задания, где изображены спортсмены и атрибуты видов спорта. Участники сообща должны  провести линии от спортсмена к атрибуту, соответствующему данному виду спорта.

Примечание: за каждый правильный ответ команда получает один балл в копилку своей команды.

5 задание  «Правильный ответ»

Команде задаётся вопрос  с вариантами ответа. Команда, посовещавшись даёт ответ.

Примечание: если ответ правильный, то команда зарабатывает один балл. Если ответ неправильный, то команда соперников отвечает на тот же вопрос и в случае правильного ответа, получает один балл в свою копилку.

6 задание «Собери пазлы»

Каждой команде даётся пакет с пазлами и образец. По команде «начали» дети достают из пакета пазлы и складывают картинку по образцу.  

Примечание: Команда, первой справившаяся с заданием получает 2 балла,  вторая команда соответственно – 1 балл. Если команды правильно назвали собранный вид спорта, они получают дополнительно один балл.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя. Победители и участники награждаются медалями и грамотой.

Ведущая: ребята, закончить нашу викторину хочется словами:

Вас, спортсменов, рекорды все новые ждут,

Олимпийский огонь завтра снова зажгут!

И как прежде огонь весь наш мир осветит,

Тот огонь, что сегодня в России горит.

Под марш дети совершают круг почёта и покидают спортивный зал.

Загадки для 1 задания:

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется
…(Клюшка)

2.

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист) 
3.
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(Каток)

4.

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
… (Биатлон)

5.

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
(Фристайл)

6.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

 (Лыжные гонки.)

7.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях



Предварительный просмотр:

Открытие Олимпийских игр детского сада

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  •  Познакомить детей с историй Олимпийского движения;
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним;
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе  мероприятия;
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку;

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд.

Атрибутика: олимпийский флаг, факел, чаша олимпийского огня, разноцветные ленточки, султанчики, барабаны «махалки»)

Утро начинается с весёлых спортивных песен, дети приходят  на олимпийскую зарядку( знакомые детям упражнения под спортивные песни)

Перед началом дети выстраиваются по порядку перед спортивным залом, первым стоит ребенок с названием команды.

Звучит  торжественный марш

Дети под марш колонной заходят в спортивный зал, первый ребенок несёт табличку с названием команды.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!  Мы начинаем торжественную церемонию открытия  Олимпийских игр детского сада. В честь открытия Олимпиады звучит гимн детского сада. Просим всех встать!  (дети встают со своих мест)

Звучит гимн детского сада

В  спортивном зале мы приветствуем всех участников олимпийских игр – наших ребят. На  олимпийском  стадионе приветствуем команду «Колокольчик» …..команду  «Золотая рыбка»,…команду «Почемучки»….команду «Непоседы».

(команда, которую называют машет приветственно руками, остальные хлопают в ладоши).

Ведущая: приветствуем всех ребят, которые сделали всё, чтобы быть здесь и сейчас. Среди вас много спортивных звёздочек, которые обязательно зажгутся на олимпийском стадионе. А что такое олимпиада, нам расскажут спортсмены из группы «Колокольчик»

(Дети 7 группы читают монтаж)

1-й ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать  - это награда.

Победить же может любой!

2-й ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

3-й ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Ведущая: Внимание! Равнение на олимпийский флаг.  Внести флаг!

(четыре ребенка  вносят олимпийский флаг, проходят почетный круг и останавливаются возле гимнастической стенки, где воспитатели  помогает закрепить флаг). Флаг поднять. (после поднятия флага все хлопают в ладоши и присаживаются на скамейки)

Ведущая: Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. И сегодня мы открываем зимние  олимпийские  игры. Долгий путь преодолевает  олимпийский огонь. Его зажигают в Греции  у развалин Древней Эллады.

Исполняется танец «Сиртаки»  - 12 группа

Ведущая: Олимпийский огонь, преодолев огромное расстояние уже здесь!  Встречаем факелоносца!

(ребенок с факелом забегает в зал, делает круг почета и передает факел детям. Те передают из рук в руки по кругу. Последний ребенок  берет факел в руки, бежит к чаше. Звучит барабанная дробь – девочки подготовительной группы – и под звуки фанфар зажигается олимпийский огонь в чаше)

Ведущая:

Священный огонь олимпийский

Гори над планетой века!

И факел сегодня зажженный,

Пусть пламенем дружбы горит

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

(Звучит Олимпийская песня  - студия «Веселый микрофон»

 Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущая: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущая: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущая: В честь олимпийцев представляем спортивный танец.

(спортивный танец  - 8 группа)

Ведущая: на открытии олимпийских игр спортсмены дают клятву. От имени всех спортсменов детского сада клятву произнесет Кострикин Гордей.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая: Наступает время олимпийского салюта .

(Дети 7 группы – импровизация с ленточками).

 Финальная песня (гимн Олимпиады в Сочи «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»)

Под марш дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

        http://moziru.com/images/ring-clipart-olimpic-18.jpg

Зимняя Олимпиада для дошколят.

Спортивные соревнования для детей подготовительных групп.

Составила: http://ckro.baranovichi.edu.by/en/sm_full.aspx?guid=17073

инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

        

Улан-Удэ

2018

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;
  • Совершенствовать в соревновательной форме физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, силу, координацию, меткость;
  • Приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, просмотр  презентаций , мультфильмов, телевизионных трансляций.
  •  Оформление фотосушки «Мы – Олимпийцы!»
  • Разучивание с детьми стихов, олимпийской клятвы.
  • Дидактические игры «»Угадай вид спорта по пиктограмме», «Что лишнее?», «Раздели на группы» (лыжный, санный, конькобежный вид спорта).
  •  На физкультурных занятиях знакомство с зимними видами спора, с российскими спортсменами, проведение спортивных эстафет.

Оборудование: флажки для участников соревнований, олимпийский флаг, олимпийский факел, чаша олимпийского огня, «бобы» (сани для бобслея), 2 шт., обручи большие оранжевые 2 шт., зеленые 2шт., клюшки 4 шт., воротца красные и синие, «шайбы» - кубики 10 шт., корзины для метания 2 шт., мячи средние 10 шт., обручи малые 2 красных, 2 желтых.

Олимпийское жюри формируется из числа приглашенных гостей.

Зал украшен олимпийской символикой.

Ход праздника.

Звучат фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и члены нашего жюри. В нашем детском саду растут сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Мы решили провести Зимнюю Олимпиаду для дошколят,  показать наши достижения и поддержать сборную России на Олимпиаде в Пеньчхане.

Ведущий: всем спортсменам приготовиться к торжественному построению!

(Под музыку дети входят в зал, проходя круг почета с флажками в руках и становятся на свои места возле скамеек).

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде наш привет! (хором)

Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Спортсмены смирно! Равнение на флаг! (Звучит торжественная музыка, дети несут флаг. Он закрепляется и поднимается.

Когда дети садятся, кладут флажок под скамейку.

Ведущий: С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают олимпийский факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь, в тот город, где будут проводиться игры. От этого факела в огромной чаше зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.

         

Звучит торжественная музыка, девочки 10 группы исполняю композицию «Зажжение Олимпийского огня».

После девочки уходят переодеваться в спортивную форму в психологический кабинет.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. И теперь командам дружно представиться нужно.

(Представление команд: название и девиз)

1-й ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать  - это награда.

Победить же может любой!

2-ой ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

3-ий ребенок:

Участники играют бойко –

Медаль стремятся получить.

И олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить.

Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий:

Чтоб игры Олимпийские начать,

Должны ребята клятву дать.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: А внимательно следить за ходом наших соревнований будут судьи.

Ведущий представляет судей.

Ведущий: Судьи также,  как и спортсмены дают клятву.

Главный судья: От  имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и достойно награждать победителей!

Ведущий: Итак , перейдем к началу наших соревнований. Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге.

  1. «Увлекательный хоккей» ( Команда хоккеистов по 5 человек)

Атрибуты: ворота, клюшки, шайбы.

«Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-

Значит там игра» (хоккей)

Просим команду хоккеистов занять позицию на старте.

Участники команды хоккеистов построены в колонну. Первый   игрок ведет клюшкой шайбу к линии, затем забивает ее в ворота (дуга малая, далее клюшкой ведет шайбу к команде, передает следующему игроку и встает в конец колонны.

  1. «Меткий биатлон» (команда 6 человек – 3 девочки и 3 мальчика)

Атрибуты:  корзины для метания, два обруча на линии стрельбы, в одном из них лежат мячи – «патроны».

Ведущий:

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!» (Биатлонист)

Правильно, наше следующее испытание  «Меткий биатлон».  Команда биатлонистов выходит на стартовую линию.

Команды стоят в колоннах, мячик (маленький диаметр) передается над головой от начала до конца колонны, последний игрок бежит,  встает в обруч и метает мячик в корзину. Берет в обруче новый мячик- патрон, бежит обратно, встает  первым в колонне, передает мячик над головой. Так все шесть игроков.

  1. « Бобслей» ( 8 человек – 4 девочки и 4 мальчика)

Атрибуты: «бобы» - управляемые сани (степы на колесиках).

Боб растёт на огороде,

С этим все согласны.

Но другой есть боб удобный,

Он большой, но не съедобный.

Сядем мы в него – и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся всё быстрей,

Этот спорт зовём ?..(бобслей)

Команды бобслеистов на старт!

1 заезд – мальчики ( 2 пары)

2 заезд – девочки  ( 2 пары)

  1. «Веселый кёрлинг» ( 4 мальчика и 4 девочки). Встают: пара мальчиков, затем пара девочек и т.д.

Атрибуты: на команду 2 клюшки и кубик, ориентир.

Очень быстро лед натрут,

Камень гладкий пустят тут.

Рядом быстро все бегут.

Как же этот спорт зовут? (Кёрлинг)

Команды строятся колоннами. Участие парное. Передавая кубик клюшками друг другу участники обводят его вокруг ориентира и передают следующим участникам своей команды (два раза подряд одной клюшкой толкать кубик нельзя).

  1. «Парное фигурное катание» (по 4 пары – мальчик и девочка)

Атрибуты: по 2 больших обруча на команду.

«На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется» (фигурное катание).

Приглашаем команду фигуристов на линию старта. Участники построены в колонну. Участие парное. Первая пара имея два обруча, кладет один на пол. Оба участника встают в центр обруча и рядом кладут второй. Перешагивают в него. Таким образом, нужно пройти до  ориентира и  бегом вернуться к команде.

Ведущий: Наши соревнования  подошли к завершению, и пока судьи подводят итоги, мы немного отдохнем и песню олимпийскую споем.

Дети встаю, берут флажки т и на проигрыш и первый куплет  перестраиваются в 4 колонны

Песня

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если всё уже готово,

Судьи пусть замолвят слово!

Судьи оглашают итог соревнований. Награждение: Первая команда по одному подбегают к первому судьям, им одеваются медали, они возвращаются на свое место. Вторая команда по одному подбегают ко второму судье, им также вручаются медали.

Ведущий:

Вот и все, и закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Очень много про Олимпиаду

Из нас каждый запомнить сумел.

Пусть кому-то покажется мало,

и не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало,

Первый год, первый раз, первый шаг!

Под торжественную музыку команды покидают спортивный зал.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем празднике « Папа, мама, я – олимпийская семья!»

 Давно мы вас здесь поджидаем,

праздника без вас не начинаем,

и для каждого из вас найдется и местечко, и словечко!

 Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим их за то, что они  откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

 Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься спортом  вместе, всей семьей?

 Но не только семья, а десять семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – олимпийская семья»!

Выход участников соревнований

Представляем участников соревнований: Семья  Никиты Галото …..

Уважаемые болельщики и гости. Звучит гимн детского сада.

Спортивные соревнования считать открытыми.

У каждых соревнований есть свои правила, где спортсмены дают клятву, и мы сейчас тоже дадим клятву. Я читаю текст клятвы, а вы говорите: «Клянёмся!»

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.      

                                                                          Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.            

                                                                          Клянёмся!

Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.  

                                                                           Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

                                                                            Клянёмся!

Уважаемые участники соревнований. Позвольте представить наше уважаемое жюри

И по традиции  наши соревнования начинаем с разминки. Помогут ее провести Тюркина Лиза, Чеботарёва Влада и Бойкова Василиса.

Дети 5 шагов вперед, мамы три шага, папы стоят на месте.

РАЗМИНКА

Вы размялись хорошо - праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья, непростые испытанья.

Команды, направо, на старт шагом марш! 

1. «Передача мяча»

Оборудование: мяч

1 способ: с поворотом вокруг себя.

Расположение участников соревнований:  ребенок – мама – папа.

Задание: держа мяч руками перед грудью, повернуться вокруг себя один раз и передать мяч следующему участнику.  

2 способ: над головой:

Расположение участников соревнований: сначала все дети, затем все мамы, далее все папы.

Задание: Стоя в колонне друг за другом передавать мяч  над головой

2. «Весёлое такси»

Оборудование: обруч и условная фишка

Расположение участников соревнований:  папа – мама – ребенок.

Задание: папа с обручем в руках бежит до условного места, оббегает его и бежит к маме. Мама берет папу за талию, бегут вдвоем до условного места, оббегают его и возвращаются. Ребенок садится на горбушку папе, мама поддерживает ребенка, втроем бегут до условного места. Оббегают и возвращаются на финиш, передают обруч следующей семье.

3. «Угадай, что это?»

Оборудование: коробочка

Расположение участников соревнований: Команды стоят в шеренгу, лицом друг к другу.

Задание: Команды из коробочки вытягивают по три бумажки с названием видов спорта. ( по три семьи от команды). По очереди участникам надо показать вид спорта, а команда соперников – отгадать. За каждый угаданный вид спорта начисляются очки.

4. «Спортсмены»

Оборудование: клюшка, ворота, кубик, условные фишки, скакалка, баскетбольный мяч

Расположение участников соревнований: ребенок – мама – папа.

Задание:  ребенок клюшкой ведёт кубик до определённой черты, оттуда делает бросок в ворота, стараясь забить гол. Бросок делает один раз (попал или не попал), бежит назад, передавая эстафету маме. Мама скачет на скакалке до ворот, за воротами делает красивую фигуру и бежит на финиш, передавая эстафету папе. Папа ведет баскетбольный мяч  до кольца и делает бросок один раз (попал или не попал) и бежит  на финиш, передавая эстафету следующей семье.

А теперь пришло время взять музыкальную паузу.

Танец  8 группа

5. «Воздушные шарики»

Оборудование: воздушные шарики, обруч, ракетка для бадминтона, условная фишка.

Расположение участников соревнований:  папа –ребенок – мама.

Задание:

папа с шариками (один большой зажат ногами, два других под мышками)  прыгает до определенного места, оппрыгивает его и возвращается на финиш, передает эстафету ребенку; (не мешая остальным участникам, передает мячи следующему папе).

Ребенок ведет шарик  ракеткой для бадминтона до определенного места и также возвращается назад, передает эстафету маме. (не мешая остальным участникам, передает мяч и ракетку  следующему ребенку).

Мама с помощью обруча ведет шарик до определенного места и возвращается на финиш, передает эстафету следующему папе.

(не мешая остальным участникам, передает мяч и обруч  следующей маме).

6. «Переправа»

Оборудование:  два больших обруча, условная фишка

Расположение участников соревнований:  папа –ребенок – мама в одну линию.

Задание: мама и папа держат ребенка за руки  и бегут до определенного места, берут два обруча,  все втроем прыгая из обруча в обруч добираются до обозначенного места. Оттуда бегут с обручами в руках до обозначенного места, кладут обруч и бегут к финишу, передают эстафету другой семье.

Это были все испытания, команды могут отдохнуть. Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки.

Игра с болельщиками «Загадки»

***
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …(Клюшки)

***
Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)

***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

***
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Команды ! Для подведения итогов становись! Шагом марш в шеренгу.

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся, 
А физкультура станет родной.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для объявления результатов! Награждение!

Протокол соревнования

«Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Команда группы № 8

баллы

Команда группы № 12

баллы

1.

Представление команды

(девиз, форма)

Представление команды

(девиз, форма)

2.

«Разминка»

«Разминка»

3.

«Передача мяча»

- с поворотом вокруг себя

- над головой

«Передача мяча»

- с поворотом вокруг себя

- над головой

4.

«Весёлое такси»

1 семья:

2 семья:

3 семья:

4 семья:

5 семья:

«Весёлое такси»

1 семья:

2 семья:

3 семья:

4 семья:

5 семья:

5.

Конкурс «Угадай, что это?»

Конкурс «Угадай, что это?»

6.

«Спортсмены»

- дети:

- мамы:

- папы:

«Спортсмены»

- дети:

- мамы:

- папы:

7.

«Воздушные шарики»

- папы:

- дети:

- мамы:

«Воздушные шарики»

- папы:

- дети:

- мамы:

8.

«Переправа»

1 семья:

2 семья:

3 семья:

4 семья:

5 семья::

«Переправа»

1 семья:

2 семья:

3 семья:

4 семья:

5 семья:

Итого:

Итого:

Система оценки: Задание выполнено правильно – 3 балла

1-2 замечания – 2 балла  Более 2-х замечаний – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 2018

Олимпиада 2018...

"Открытие зимней олимпиады 2018"

Цель: Формирование знаний о зимних Олимпийских играх....

Проект "Зимняя олимпиада 2018"

Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....

2 Всероссийская олимпиада дошкольников по математике (2 поток) 2017-2018 учебный год

Дипломы победителей 2 Всероссийской олимпиады дошкольников по математике (2 поток) 2017-2018 учебный год...

Сценарий НОД "Олимпиада-2018"

- Воспитывать любовь к спорту;- закрепить знания о зимних видах спорта;- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;- развивать умение выполнять подражательные движения;- восп...