"Открытие зимней олимпиады 2018"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Невара Александра Сергеевна

Цель: Формирование знаний о зимних Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiyskie_igry.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

«Открытие Зимних Олимпийских игр»

Цель: формирование знаний о зимних Олимпийских играх.

Образовательные задачи:

Расширить у детей объем знаний о зимних олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр.

Продолжать учить детей качественно выполнять физические движения.

Развивающие задачи:

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство коллективизма, командный дух, желание поддержать друг друга.

Коррекционные задачи:

Продолжать работу по развитию двигательных способностей детей: быстрота, ловкость, координации движений.

Способствовать положительным эмоциям детей во время выполнения игр.

        

Предварительная работа: Беседа с детьми : Что такое Олимпийские игры ( где проходили? где будут проходить? и т.д). Какие виды спорта участвуют в зимней олимпиаде?

Разучивание  разминки «Веселая тренировка» и спортивных игр «Кенгуру», «Ловишка со снежками». Разучивание мини танца «Флаг».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словестный, практическая деятельность, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Презентация, видео с фигуристкой (которая делает с детьми разминку). Континенты в виде колец, символика в виде «Тигренка». Музыкальное сопровождение. 2 мяча, кегли  10 шт, 2 клюшки и 2 шайбы, ориентиры, 2 пары лыж, 2 бочки, снежки на каждого ребенка, гимнастические ленточки на каждого ребенка.

        

Ход занятия:

Дети входят под торжественный марш  в  музыкально - спортивный зал и занимают свои места.

ИФ: Внимание, внимание!!! Начинаем наши Малые Олимпийские игры.

А сейчас начинаем главную церемонию открытия

Танец с «флагом» (дети)

Зажечь олимпийский огонь

ИФ. Ребята! Вы, наверное, заметили, как красиво у нас в физкультурном зале! Как вы думаете, что означает эта символика? Какие континенты изображены на эмблеме? (Красный-Америка, черный-Африка, зеленый-Австралия, желтый-Азия, синий-Европа).

ИФ. В каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? ( Пхёнчхан).

ИФ. Все спортсмены на нашей планете готовятся к Олимпийским играм.

Давайте отправимся в путешествие и посмотрим, как спортсмены готовятся к олимпиаде. (Давайте!) Ну а чтобы нам не устать в дороге, быть здоровыми и сильными предлагаю размяться.

Нале-во! В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за спину, приставной шаг, руки на поясе.

Бег по кругу, по сигналу-поворот кругом и бег в другом направлении, упражнение на восстановление дыхания. Построение врассыпную.

ИФ. Давайте отправимся в путешествие на воздушных шарах. (Дети поднимают руки вверх, изображая воздушный шар и под музыку кружатся).

Вот мы и прилетели на первый континент какой?

Дети отвечают АМЕРИКА (показ на мультимедийном экране континента)

Здесь спортсмены готовятся, к какому виду спорта?

Ответ детей: (к фигурному катанию) (фотография фигуристки; раздаётся звонок и на мультимедийном экране появляется  девочка). 

Девочка говорит, что она фигуристка и чтобы победить в соревнованиях, ей необходимо заниматься гимнастикой. Предлагает детям вместе с ней выполнить разминку.

ОРУ «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»

1. «Мы сильные».

И. П.: о. с, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, – вдох.

3 – 4 – и. п., выдох.

2. «Погреемся».

И. П.: стоя, ноги врозь, руки вниз.

1 – 2 – плавно руки в стороны – вдох.

3– 4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!»

3. «Наклонись ниже».

И. П.: стоя, ноги сомкнуты, руки вниз.

1 – руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох.

2 – 3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох.

4 –  и. п.

4. «Мы стараемся».

И. П.: стоя, ноги врозь, руки на пояс – вдох.

1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо – выдох.

3 – 4 –   и. п., вдох. То же влево.

5. «Шагаем на месте».

И. П.: стоя, ноги параллельно, руки вниз.

Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед–назад.

6. «Дружно приседаем».

И. П.: о. с, руки на пояс – вдох.

1 – 3 – три раза присесть, разводя колени, спина прямо – выдох.

4 – и. п.

7. «Прыгаем, шагаем»

И. П.: о. с, руки вниз.

Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед–назад.

ИФ. Отправляемся на воздушных шарах.

ИФ. Следующий континент какой  (Показ на мультимедийном экране континента, зеленое кольцо)

Ответ детей: АВСТРАЛИЯ.

Здесь спортсмены усиленно готовятся, к  какому спорту? (Показ фотографии на мультимедийном экране конькобежца, сноубордиста).

Ответ детей:  конькобежному спорту и сноубордингу.

 ИФ. А в этих видах спорта очень важно иметь сильные ноги. Я знаю игру, которая хорошо тренирует ноги, она называется «КЕНГУРУ». Давайте поиграем! (Давайте!) ( Девочки стоят на одной стороне спортивного зала, мальчики – на противоположной, в центре – мячи среднего размера. По сигналу: дети подбегают к мячам, берут один мяч, зажимают его между колен и прыгают на двух ногах, возвращаясь на свою сторону. Выигрывает команда, у которой больше мячей – 2 раза).

ИФ. Ну вот теперь наши ноги стали сильными и прыгучими.

Дальше мы отправляемся, на какой континент? (Показ на мультимедийном экране континента, черное  кольцо)

Ответ детей: АФРИКУ. (Показ на мультимедийном экране).

ИФ. Взлетаем на воздушных шарах.

Здесь олимпийцы готовятся, к какому виду спорта? (Показ фотографии).

Ответ детей: Кёрлингу.

Здесь необходимо тренировать руки и быть меткими. Давайте поиграем в игру БОУЛИНГ. (Дети делятся на 2 команды, по очереди стараются сбить кегли мячом. Каждому ребенку даётся 2 попытки.)

ИФ. Вот мы прилетели с вами в какой континент? (Показ континента)

Ответ детей  ЕВРОПУ.

 Здесь спортсмены тренируются к такому виду спорта как ? (Показ картинки). 

Ответ детей: хоккей

В этой игре очень важно уметь передавать пас друг другу. Давайте и мы с вами попробуем передавать пас друг другу в игре «Передай шайбу».

ИФ. И нам пора, отправляться в какой континент? (Показ континента).

Ответы детей: АЗИЮ.

ИФ. Полетели на воздушных шарах!  Азия очень большой континент, на котором расположена и наша огромная страна  какая?

Ответ детей: РОССИЯ

ИФ.В которой наши олимпийцы готовятся к какому виду спорта?

Ответ детей: биатлон.

ИФ. В биатлон играют очень быстрые и меткие спортсмены, ведь им надо не просто быстро пробежать на лыжах, но и метко выстрелить в мишень. Меткость хорошо тренировать в игре «ЛОВИШКА СО СНЕЖКАМИ».  

ИФ.   Кругосветное путешествие по олимпийским континентам закончилось. Сегодня мы с вами тренировались как настоящие олимпийские спортсмены, много узнали нового и интересного, ведь спортсмены должны не только быть сильными, ловкими и быстрыми, но и умными, много знать.

ИФ:  А теперь мы устроим салют. Берем каждый по гимнастической ленте и красиво ее поднимаем и опускаем вверх и вниз.

Круг почета под музыку « Олимпиада»

Литература:

1.http://allscenarios.ucoz.ru/blok_3.doc

2.http://bambinella.ru/igri-zimoi-21.php

3.http://festival.1september.ru/articles/524113/

Цель: формирование знаний о зимних Олимпийских играх.

Образовательные задачи:

Расширить у детей объем знаний о зимних олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр.

Продолжать учить детей качественно выполнять физические движения.

Развивающие задачи:

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство коллективизма, командный дух, желание поддержать друг друга.

Коррекционные задачи:

Продолжать работу по развитию двигательных способностей детей: быстрота, ловкость, координации движений.

Способствовать положительным эмоциям детей во время выполнения игр.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.

В вводной части занятия – ознакомление детей с понятием «Олимпийские игры», символикой – олимпийского тигренка, олимпийских континентов.

В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта. (фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг)

Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятсвий, целью которых было развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных  целей  было использование спортивное оборудование.

В заключительной части занятия использовалось игровое упражнение «Праздничный салют»

Так же в заключительной части были подведены итоги занятия.

На протяжение всего занятия использовались разнообразные виды ходьбы и бега. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжение всего занятия .

В ходе занятий я обращала внимание на технику выполнения движений детьми. Дети старались выполнять все задания качественно.

Используя различные виды деятельности и приемы, была выдержана тематика занятия на протяжении всего времени.

Все дети были заинтересованы и доброжелательно настроены.

По итогам занятия я могу сказать, что поставленная цель достигнута , задачи выполнены.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

детский сад №46

Физкультурное занятие

«Открытие Зимних Олимпийских игр»

                                           Подготовила :

инструктор по физической культуре

Курмашева Александра Сергеевна.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста...

Музыкально-физкультурный праздник, посвященный к открытию Зимней Олимпиаде в Сочи 2014

Сценарий праздника с презентацией  для детей дошкольного возраста и их родителей ...

Сценарий спортивного праздника "ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР

Сценарий спортивного праздника  "Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"  для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР...

Проект "Зимняя олимпиада 2018"

Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....

Проект "Зимняя олимпиада 2018".

Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....

Педагогический проект «Малые олимпийские игры» в поддержку российских спортсменов на зимней олимпиаде в Кореи 2018.

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....