Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Засова Саида Яшаровна

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_po_dorogam_radugi_original.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

           

                   

                Итоговое интегрированное занятие

                              в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

                                                                                                                       Воспитатель: Засова.С.Я.

                                                                                                                                                         

                                                   

                                                     Учалы            201

 «По дорогам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно )

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать  самостоятельность

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

                                                            Ход занятия:

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Слайд 1 Улыбка.

- Ребята, что нам дарит улыбка? Давайте по цепочки назовём полным ответом.( Улыбка нам дарит- радость, хорошее настроение.)

Художница: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художница и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала .Но чтобы картина появилась, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

 Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

 Вот она, смотрите!

 Слайд 2 Радуга.

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет, появляется художник.)

Художница: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). И тогда мы перейдем  в подготовительную группу. Хорошо?

Слышится пение птички.

Художница: Нам птичка в клювике принесла корзинку, давайте посмотрим что в ней?

Художница  достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художница: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

 Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Художница: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 3 Весна.

(показывает картинку о весне) .

Худ. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди стоя в кругу передают цветочек  называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 4 Лето

(показываю картинку лето)

Худ. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август). Какие праздники вы знаете ?

Слайд 5 Осень

(картинка осень)

Худ. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие праздники бывают осенью? Кто знает загадки про осень? Расскажите.

Слайд 6 Зима

(картинка зимы)

Худ. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль).А какие зимние праздники вы знаете? ( ответы детей). Ребятки, а кто-нибудь знает стихи о зиме? Расскажите!

Худ. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Худ. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Худ. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Худ. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Худ. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Худ. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические наборы. А в них  числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. А сейчас выложите числа от 1 до 10. Проверьте себя ,посмотрите на экран.

Слайд 7 Счёт от 1 до 10

 А теперь посчитайте, в обратном порядке.

Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы для своих любимых мам.

Дидактическая игра “ Геометрические Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Художник: А сейчас назовите фигуры, из которых вы сложили бусы.

- А теперь поиграем в игру «Назови форму предмета», вы будете называть   к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

Худ. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Худ. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

 Физкультминутка

Ребёнок рассказывает    

 Дети встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….

  Напился он водицы.

Слайд 8   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  2.Ах, ты Петя-простота

.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…

Слайд 9 («Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…

Слайд 10 («Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…

Слайд 11  («Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….

Слайд 12 («По щучьему велению»)

Худ. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Худ. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Игра: « Хлопни- топни».

- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а не правильный –потопать ножками.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Худ. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Слайд 13 Радуга

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Лепка радуги.

А сейчас для того чтобы наше занятие вам на долго запомнилось, я вам предлагаю пройти за столы и все дорожки радуги в правильной последовательности вылепить и подарить радугу своим родителям дома.

-Покажите свою радугу, всё ли у вас получилось? Ч то было вам сложно?

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Худ. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...