Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe.dary_lesa_griby_yagody.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары леса: грибы, ягоды..».  Цель: расширить представления детей о дарах леса, месте их произрастания, полезности  для здоровья человека;.  Итоговое мероприятие:выставка  Ответственный  за проведение  итогового мероприятия воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24.10.22

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимн-ка: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Не-скучная гимнастика», стр.14).

Беседа на тему: «Дары леса: грибы и ягоды»

Дид.игра «Расставить игрушки» - закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

Упражнение: «Собираем грибы» (прямой и обратный счет в

пределах  6)

Дежурство по столовой : сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей.

П.и. «Найди и промолчи»

Плакат «Ягоды», сюжетные и предметные картинки на тему «Грибы»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Окружающий мир. «В лес за грибами и ягодами». Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. «Здравствуй, мир».А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, стр.113

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  17   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения А.Барто  «Девочка чумазая» - закреплять понятие о чистоте и здоровья.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»-  Конструирование (худ.)  «На лесной полянке» (из природного материала).  Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя при этом знакомые приемы; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов; развивать воображение, творчество.(Л.А.Парамонова, стр.181)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: В.Диль «Война грибов и ягод»

Настольно- печатные игра :

«В лесу»- закрепить представление детей о грибах и ягодах.

Раскрашивание картинок из книжек-раскрасок.

Атрибуты к с/р игре.

Речевое упр. :«Кто нужен, чтобы …»-упражнять детей в составлении рассказов  по опорным картинкам.

С/р игра «Детский сад» : сюжет «Музыкальное занятие»

Индивид. занятие- «Расскажи о днях недели»

Рассматривание плаката «В гостях у лешего» - съедобные и несъедобные грибы.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 17   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25.10.22

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14).

Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды»- формировать представление о правилах  безопасного поведения в лесу.

Задание: запомни предложение

Хоз.- быт.труд : уборка на стеллажах с игрушками-формировать умение трудиться вместе.

Настольно-печатные игры6 «Шесть картинок», «В саду, в огороде, в поле».

Плоскостные изображения грибов и фруктов.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие 4.Учить детей систематизировать предметы по выделенному

признаку — по высоте; формировать у детей умение определять у себя правую и левую руку; упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два,по пять; детей считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух)..Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц; формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. ( Л.А.Парамонова, стр.85)  

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. 

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 18  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Дид. игра «Можно, нужно, нельзя»- закрепить с детьми знания правил поведения в общественных местах.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» -  Лепка. «Грибы».        Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые шляпки грибов, утолщающиеся ножки.         «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Комарова Т.С., стр.80.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игры со строительным материалом. Игры с мозаиками.

Атрибуты к с/р игре «Семья»

Обводки и штриховки грибов и ягод.

С/р игра «Семья»-«Путешествие в лес».

Дид.игра «Слова короткие и длинные»

Закрепить с детьми последовательно называть  части суток, дни недели.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 18  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26.10.22

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14).

Утренняя
гимнастика.
Беседа «Золотая осень».

Дид. игра «С какого дерева
лист?»

Закреплять умение
различать и
называть
геометрические
фигуры c детьми

Дид.игра «Достопримечательности СПб». Продолжать обогащать знания о городе.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах

активности.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте. «Слово». Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом, продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести детей к пониманию термина «предложение»; формировать навыки учебной деятельности. (Г.Я.Затулина, стр.6)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура(на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 19  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение  стихотворения И.Ищук «Мои ладошки»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Индивидуально  - сравни предметы по ширине, высоте

Организация выставки «Дары осени».

Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 19 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27.10.22

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14).

Беседа  на тему «Лес – многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе , как сообществе живых организмов

Индивидуально  .  «Справа – слева» (ориентировка в пространстве).

Ситуативный разговор  «Что сделано из древесины?»

Цель: закрепить для чего нужны деревья. Называть предметы сделанные из дерева.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

НОД

ОО «Социально-коммуникативное» - ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы». Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. «Безопасность», (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, стр.77)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.  Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 20    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты к с/р игре «Больница»- изготовление медкарт. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

С/р игра «Больница»

Чтение стихотворения Н.Матвеевой «В лесу».

Индивидуально с ____ «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счёт до 5).

Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 20    из  картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.10.22

Утро

соц-коммуник. развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14).

Работа с загадками : загадки о грибах и ягодах.

Чтение стихов о грибах.

Развивающая игра «Найди отличия» -развитие внимания , наблюдательности.

Дид.игра «Русские узоры» - закреплять представления о русских народных промыслах.

Изделия хохломских мастеров; альбомы «Хохлома», книга «Золотая хохлома», образцы хохломских узоров.

Индивидуальные

беседы и рекомендации

на  выходные дни по

запросам родителей.

НОД

ОО «Речевое развитие»-Развитие  речи. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Связная речь: учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Словарь:активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и произносимое с ним действие. Грамматика:упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в един. и мн. числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных.(О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. стр.50)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 21  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Капуста» -развить у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: рассматривание картины   И.Левитана «Золотая осень». Познакомить детей с жанром живописи-пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».( Г.С.Швайко, стр.37)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: Г.Скребицкий «Исчезли на зиму»

Раскрашивание картинок из книжек-раскрасок «Съе-добные грибы», «Несъе-добные грибы», «Ягоды».

Атрибуты к с/р игра «Магазин» .«Матем. лото»

С/р игра «Магазин» - связь с играми «Семья», и «Тран-спорт».

Задание: положи столько палочек, сколько я скажу»

Дид. игра «Овощи-фрукты-ягоды»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 21 из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".

Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...

«Дары леса: грибы, ягоды».

Конспект к занятию по развитию речи...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...