Проект в средней группе на тему "Семья"
презентация к уроку (средняя группа)

Кононова Елена Викторовна

Совместный проект с родителями – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Паспорт проекта

Тип проекта:  творческий

Продолжительность:  краткосрочный (03.10.2022 – 17.10.2022)

Направление: Социально-патриотическое

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей представления о семейных традициях.

Детская цель: Принять участие в оформлении семейного фотоальбома «Моя семья»

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях;

- развивать уважение к взрослым и сверстникам;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной, творческой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».

Предполагаемый результат:

- дети узнают больше о своей семье, традициях;

- дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений;

- проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания;

- дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи;

- создание фотоальбома «Моя семья»;

- создание фотогазеты «Помощники»;

- создание фотоколлажей «Семейные традиции».

- создание центра по патриотическому воспитанию «семья это важно»

Реализация проекта

  1. Подготовительный этап:

- Обсуждение идеи проекта, постановка целей и задач.

- Ознакомление с проектом родителей.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ.минуток.

- Подбор книг по теме проекта, аудиозаписей.

- Подготовка консультаций, папок-передвижек, рекомендации для родителей

  1. Основной этап:

   Анализ знаний и отношений детей и родителей посредствам бесед, наблюдений.

Чтение познавательной и художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.

   Совместная деятельность с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Мои бабушка и дедушка», «Моя семья»

Аппликация : «Моя семья»

Рисование:  «Портрет папы», «Портрет мамы», «Моя семья»

Конструирование: «Шкатулка для бабушки».

Ситуативный разговор:

  • «Меня дома называют…»
  • «Как я провел выходные дни?»
  • «Как я дома помогаю»
  • «С кем я живу»
  •  «Мои любимые бабушка и дедушка»
  • «Как зовут моих родителей» «За что я люблю свою маму
  •  «Кем работает моя мама (папа)

Сюжетно – ролевые игры 

  • «Семья»
  • «Мама пришла с работы»
  • «Дочки –матери»
  •  «Папа хороший хозяин»
  •  «Пора обедать»
  •  «Бабушка приехала»

Дидактические игры центра патриотического воспитания:

  • «Чей подарок»
  • «Собери картинку»
  • Разрезные картинки»
  • Игра на липучках «Счастливая семья»
  • Лото «Чей предмет»
  • «Найди тень»
  • «Семейные ценности»
  • Раскраски

Работа с родителями:

Консультации

  • «Типичные ошибки семейного воспитания.»
  • «Папа, как важный фактор воспитания»
  • «Виды семейных традиций»

 

          Папки-передвижки

  • «Маленький помощник»
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Что такое семья»
  • «Психологический портрет семьи»

  1. Заключительный этап:

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Оформление  стенгазеты на тему «Помощники»

 Оформление гербов семьи

 Оформление фотоколлажей «Семейные традиции»

Презентация проекта

 В итоге мы получили вот такие результаты:

 Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье.

В процессе работы над проектом более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей.

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Отчет о выполнении и результатах работы

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

 

  -Д/И «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

Д/И «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»

Д/И «Кто где живет».

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

Ход игры

Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».

Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.

Д/И «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Д/И «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...